Как выбрать приоритетные ключевые слова
Сегодня я хочу поделиться с вами алгоритмом действий и формулами, которые я использую для того чтобы понять какие ключевые слова максимально приоритетны для продвижения и что я делаю с ними дальше.
1 Сбор данных
Сначала нам нужно собрать данные по ключевым фразам. Для этого мы можем использовать сервисы, такие как Google Keyword Planner, Яндекс Вордстат или SEMrush.Мы должны собрать следующую информацию:
- Объем поискового трафика (ПТ) для каждой ключевой фразы
- Количество ответов в поиске (C) для каждой ключевой фразы
2 Анализ конкурентов
Далее, проанализируем топ-10 конкурентов для каждой ключевой фразы. Оценим их силу, используя метрики, такие как Domain Authority (DA), Page Authority (PA) и количество внешних ссылок (BL).Domain Authority авторитетность домена в глазах поисковиков использует шкалу от 0 до 100, чем выше тем лучшеPage Authority - тоже самое что и Domain Authority, но применимо к конкретной странице.Чтобы проверить DA и PA сайта, вы можете использовать инструменты от Moz, такие как MozBar (браузерное расширение) или Link Explorer (онлайн-сервис).Количество внешних ссылок (BL) я смотрю через сервис - ru.megaindex.com/backlinks/
3 Расчет KEI (Keyword Effectiveness Index)
Для каждой ключевой фразы рассчитаем показатель эффективности (KEI) с помощью следующей формулы:
где ПТ - объем поискового трафика, C - количество ответов в поиске (выводится рядом с поисковым запросом в любой поисковой системе).Чем выше KEI, тем лучше ключевая фраза для продвижения.
4 Расчет TDC (Top Difficulty Coefficient)
Определим сложность выхода в топ для каждой ключевой фразы, рассчитав коэффициент сложности (TDC):
где DA_сайта, PA_сайта и BL_сайта - метрики нашего сайта, а DA_конкурента, PA_конкурента и BL_конкурента - среднее-арифметическое топ-10 конкурентов.
5 Расчет прогноза выхода в топ
Теперь мы можем рассчитать прогноз выхода в топ для каждой ключевой фразы:
Чем выше значение прогноза, тем больше шансов выйти в топ по данной ключевой фразе.
6 Приоритизация ключевых фраз
Отсортируем ключевые фразы в порядке убывания прогноза выхода в топ в рамках каждого кластера. Таким образом, мы получим приоритетный список ключевых фраз для продвижения нашего сайта.
7 Разработка контент-плана
Опираясь на полученный приоритетный список ключевых фраз, разработаем контент-план для сайта.Учтем следующие факторы:
- Разнообразие контента: статьи, видео, инфографики и т.д.
- Включение ключевых фраз в заголовки, мета-теги и текст контента
- Внутренние ссылки между различными страницами сайта с использованием ключевых фраз
8 Оценка и мониторинг результатов
После реализации контент-плана и продвижения сайта, регулярно анализируем результаты, следим за позициями в поисковых системах, трафик, конверсии и т.д.Это позволит нам корректировать стратегию продвижения и улучшать результаты.
9 Адаптация стратегии
На основе анализа результатов продвижения, адаптируем стратегию, чтобы оптимизировать успех нашего сайта.Если вы заняли больше 70% приоритетных слов в топ 10 то вы можете добавить в контент более сложные ключевые слова. Но это надо делать аккуратно, ведь можно будет вылететь по старым)Вообще вот основные шаги которые можно делать:
- Добавление новых ключевых фраз
- Улучшение качества контента
- Создание дополнительных материалов
- Работа над увеличением внешних ссылок и улучшением показателей DA, PA и BL
🔟 Верификация прогноза
После продвижения сайта и достижения определенных результатов, сравните прогноз с реальными позициями по ключевым фразам. Это позволит вам понять, насколько точными были ваши прогнозы, и научиться делать их еще точнее в будущем.Если у вас возникнут вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться ко мне!
Если моя статья вам пришлась по душе, то заходите в мой Телеграм-канал! Там вы найдете много увлекательного и интересного контента по маркетингу: https://t.me/lazy_mar
Хорошо там было, в начале 2к.
Сейчас бы "руки вверх" ещё послушать
Да ну что вы все такие категоричные. А как по другому, если не так?
А шутка смешная, отценил)
Ну как. С учетом реалий, разумеется. У вас тут пачка KEI представлена - это грамотно. Но вся прогностика - на ссылочном, притом заточенном под Гугл, притом на достаточно спорных весах. Вы только с Гугл работаете?
Вот как лично вы рассчитываете стоит двигаться по тому или иному ключу?
У меня в приоритете - Яндекс, там подходы хоть уже и минимально, но всё таки отличаются. И я обычно беру даже не ключ или кластер - скорее, интент, который ещё надо вычислить за несколько итераций. Что толку брать сам по себе ключ общего характера, если за него дерутся компании из самых разных тематик, плюс инфо-порталы? Скажем, "грузоперевозки из Китая" - там воюют логисты, таможенные брокеры, юристы. И если проанализировать интент - то в него входит и пачка аудиторий. Скажем, люди, которых интересует "магазин конфиската". А кластер-то - один.
Тут интереснее взять прямых конкурентов, выдрать запросы и ключи неявного характера - их ни "Вордстат", ни "Кейворд планнер" не покажет - и копать в этом направлении.
Понятно что оптимизировать только под ключ в 2023 году такое себе. Понятно что надо семантический кокон выстраивать, корректно поработать с векторами и тд и тп. Но чтобы первоначально определиться куда даже лезть не стоит, такой анализ более чем подходит ИМХО.
Кокон - это больше про сканирование, чем про семантику. Тут другой подход в корне. Упустил ключик, относящийся к интенту - не включил что-то в структуре, или по итогам каннибализацию словил с ранжированием нецелевой странички (хорошей, но под совсем другой интент).
А переклеивать-то сложно, особенно если проект уже хорошо раскочегаренный.
Ну видимо у нас разные подходы. Сколько SEO-специалистов, столько и методик. При создании контента, я считаю, важно составить и кокон. Ну конечно нельзя брать любые сырые данные и делать контент ориентируясь только на это. Тут душа что ли нужно еще, чуйка)
Потом контент можно делать на разных уровнях абстракции, так сказать. И я не берусь сказать что статья созданная по внешнему уровню абстракции будет хуже чем по самому глубокому.
Сейчас чаще всего да. Понятно что по ссылкам прогноз ибо 1 – они все еще очень важны, 2 – какие еще цифры достать? точных показателей других сайтов я же не знаю. А веса – просто из опыта
Говоря о ключевых словах, обычно имеют в виду чаще всего встречающиеся в тексте, указывающие на его тематику, содержание и т. п.