Как собрать семантическое ядро для сайта в SEO
Итак, у тебя есть страница, для которой ты хочешь подобрать семантику.
Самые распространенные типы страниц:
- главная страница https://www.velostrana.ru/
- страница каталога https://www.velostrana.ru/gornye-velosipedy/
- карточка товара https://www.aroma-butik.ru/product/paco-rabanne-1-million/
- статья https://www.21vek.by/info/howto/4708.html
- услуга https://www.remontprofi.ru/otdelochnye-raboty/pokraska-sten/
Первым делом нужно понять, как этот каталог/товар/статью ищут пользователи.
Вводим запрос в поиск и открываем сайты в ТОП-10.
Если страницы в ТОП-10 подходят нам по типу, проверяем их видимость. Видимость - это запросы, по которым страницы ранжируются в поиске.
Проверить видимость страниц можно с помощью, например:
Смотрим видимость именно тех страниц, которые в ТОП-10.
Пример видимости страницы https://www.remontprofi.ru/otdelochnye-raboty/pokraska-sten/:
Видим, что услугу покраски стен ищут следующими запросами:
- покраска стен
- окраска стен
- услуги покраски
- покраска ремонт
Теперь у нас есть маски - основные запросы. Для них нужно собрать хвосты - уточняющие запросы.
Воспользуемся https://wordstat.yandex.ru/
Выбираем регион, в котором будем продвигаться
Вводим основную маску
Для ускорения процесса можно воспользоваться оператором (слово|слово)
в данном случае это будет (покраска|окраска) стен
Вордстат подберет нам запросы и вида: покраска стен, и вида: окраска стен.
Среди полученных запросов выбираем те, что подходят нам
Для собранных запросов необходимо получить точную частотность, так мы точнее спрогнозируем трафик с этих запросов.
Сбор частотности
Поисковиками Яндекс и Google пользуется разное количество людей. Следовательно, частотность одних и тех же запросов будет разная в зависимости от поисковика.
Нам важно охватить оба, поэтому собираем частотность по отдельности.
По Яндексу собираем “!частотность”
Сервисы для сбора частотности:
По Google собираем частотность в сервисе ahrefs, это параметр Volume. Он показывает приблизительный трафик с запроса из Google. Собрать Volume можно по стране Россия. По регионам России, например, Москва, собрать Volume не получится.
Вот так это выглядит:
Собираем сводную таблицу с запросами и “!частотностью” и volume. Удаляем запросы, у которых одновременно нулевые “!частотность” и volume.
Сортируем запросы по убыванию “!частотности” и volume. Отмечаем самые частотные запросы в каждой ПС.
На эти запросы будем опираться в написании метатегов, текстов.
Итак, у тебя есть страница, для которой ты хочешь подобрать семантику
Ахахах. Шёл 2023 год.
Да и вообще, я вернул себе 2007 год, зачем мне 23?
Это объясняет, да. В 2023 году описанным способом семантику собирают или совсем начинающие, или "на отвали".
Не спрашивайте, как нужно. Потому что это тема для курса или платной консультации. Но вся инфа есть в интернете, нужно только задаться целью.
Ольга, я почитал статьи Алексея и считаю, что вы являетесь главным украшением xD
Вы везде хейтите, но продолжаете читать!
Прошу вас, продолжайте, уверен Алексей это ценит!
"Без вас будет скучно, но спокойно"?
продолжаете читать*
А что делать? Где читать-то ещё?
Вы везде хейтитеСчитаете, незаслуженно? И таки везде или только у Алексея?
По моему мнению, чаще незаслуженно. Иногда я с ами согласен, но чаще нет.
Когда мне автор не нравится или я с ним не согласен, я передаю его читать, почему вы так не делаете?
1. Потому что мы разные?
Иногда я с ами согласен, но чаще нет.2. Потому что вижу вред от таких публикаций.
Вы можете отвечать на мои комментарии, приводя контраргументы. Ваше мнение против моего.
Заметьте, я не ставлю минусы ни публикациям, ни комментариям.
Картинка замотивировала отрастить волосы. И пластику сделать кое-где
Спасибо! Полезная статья, как раз SEO оптимизацию хочу на сайте сделать.
Очень рад)
А какой смысл в "!" в 2023? Точные вхождения ловить?
Ну и сориентировать клиента по частотке запросов, какие запросы и направления обладают большей емкостью по частотке
Там частотки-то сильно приблизительные. А интент по маркерам не выловить. Я вот взял для примера "покраска стен цена за м2" - и в рамках страницы там торчит вот такой список:
покраска стен цена за м2
покраска потолка цена за м2
малярные работы цена за м2
штукатурка под покраску цена за м2
побелка стен цена за м2
прайс лист на покрасочные работы
Если брать старые схемы оптимизации - то тут сильно больше одного кластера для одной страницы. По факту же там пресловутый прайс-лист и рулит, а маркеры будут только с толку сбивать. Оценка то уже не по вхождениям, а чистый NLP плюс накрученное поведенческими.
Сейчас бы в 2023 году рассказывать, как собирать семантику)))
А если никто рассказывать не будет, как я научусь? Консультацию у тебя купить что ли?
Можете у меня купить. Я по-любому расскажу больше, чем в данной статье.
Но если умеете гуглить, то ровно то же самое найдёте в интернете. А нюансы (за которые платят на консультациях) освоите на практике.
Объективно - самое время. Только пока нечего особенно, поскольку никакого общего рабочего инструментария и чётких процедур нету. В поиске рулит NLP, а не вхождения, что сильно усложняет процесс.