SEO
Андрей Куликов
185

Что такое технология информационной разведки, и как она может помочь вашей компании?

В закладки

Эпоха цифровизации, big data, и социальных медиа заставила человека перенести свою жизнь в онлайн и жить по правилам всемирной сети. Кому-то это нравится, а кто-то пытается скрываться и не появляться ни в одной соцсети, удаляя все пароли и регистрации.Однако, как бы мы не старались, подтверждение того, что про каждого человека можно найти любую информацию с помощью OSINT технологии, нам впервые открыто подтвердили американские спецслужбы еще в далеких 50х годах ХХ века.

Краткая справка:

OSINT (англ. Open source intelligence) – сбор информации и анализ разведданных на основании открытых источников


OSINT позволяет проводить поиск не только на поверхности открытых данных, но и изучить ту информацию, которая могла быть когда-то «засвеченной» в сети. Главное различие между обычным поиском в сети и технологией OSINT в глубине подхода и доступности разных методов и алгоритмов, которые помогают нам реализовать любую поставленную задачу: обнаружить так называемый цифровой след пользователя в сети, выполнить расследование, проследить цепочки его цифровых связей.

Масштабы такого «цифрового следа» колоссальны: согласно статистике Domo Data Never Sleeps 5.0, вот такой объем информации генерируется каждую минуту только в социальных сетях:

- 527 760 фотографий публикуется в Snapchat

- 120 человек присоединяется к LinkedIn

- 4 146 600 видео смотрят пользователи YouTube

- 456 000 твитов отправляется в Twitter

- 46 740 новых фото появляется в Instagram

А еще есть электронная почта, online платежи, учетные записи, сотни приложений, облачные хранения, рабочие сайты и сервисы и многое многое другое, что дает нам безграничные возможности в поиске и обработке любой информации. А ведь мы еще не учитывали обращения к поисковикам, которых по последним данным во всем мире 5 миллиардов в день.

Для работы с OSINT, существует последовательность шагов, которая была проверена на эффективность на протяжении многих лет работы этой технологии. Ее можно применять в зависимости от задачи поиска и первоначальных данных, которые у вас есть:

  • Определить какой исходной информацией Вы обладаете (фото, ФИО, адрес электронной почты и т.д.)
  • Определить конечную цель, что хотите узнать
  • С помощью определенных сервисов собрать информацию в сети
  • Провести анализ и обратный просмотр полученной информации
  • Вернуться к поиску с использованием новых полученных данных
  • Подтвердить предположения или получить новые

Как применить OSINT в бизнесе

Уже давно существуют десятки веб-сайтов, где можно найти информацию о людях или организациях. Расширенные поисковые запросы на Bing, Yandex и DuckDuckGo, Googl Doks и другие поисковые системы могут дать вам ошеломительные результаты. Есть веб-сайты, которые специализируются на поиске людей. Обычно эти сервисы, требуют нескольких данных, чтоб получить достоверную информацию. Но есть платформы, которые обладают возможностью одновременного поиска по всей сети, всего по одному критерию, например, просто по фото, или по адресу электронной почты или даже IP. И это всего в один клик. То есть, в одном месте доступен огромный арсенал структурированной информации из разных ресурсов. И это дает нам неограниченные возможности - искать по всей всемирной паутине одновременно. Таким образом, мы можем проверить человека или целую компания за 1 час работы, чтобы минимизировать риски сделки практически на 100%

В технологии OSINT нет единой методики и шаблонных алгоритмов для расследования, каждый случай уникален и требует индивидуальный подход. Именно поэтому в сети представлено такое многообразие сервисов для поиска данных.

Сервисы представляют из себя платформы, на которых можно сразу провести комплекс действий: и поиск информации, и анализ результатов, и мониторинг дальнейших изменений.

Получить уникальную информацию, которую просто так вам никто и никогда не предоставит: страницы, на которые подписан определенный человек, его лайки под постами, под фото и видео, его круг знакомств и социальных связей на предмет афиллированности с какими-то медийными персонами, лидерами общественного мнения, группами людей, которые находятся для компании в зоне риска. Или разобраться с бенефициарами компании для оценки риска сделки по покупке компании, формирования переговорной стратегии с собственниками и менеджерами - всё это позволяет работа с OSINT

Владельцам бизнеса и компаниям остается определиться с целью и выбрать подходящий сервис.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Куликов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 72551, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Jun 2019 16:37:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 72551, "author_id": 315707, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72551\/get","add":"\/comments\/72551\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72551"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Определить какой исходной информацией Вы обладаете (фото, ФИО, адрес электронной почты и >т.д.)

Определить конечную цель, что хотите узнать

С помощью определенных сервисов собрать информацию в сети

?????

PROFIT

Ответить
0

Ваш вопрос - ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО? Я правильно понял?

Ответить
0

Нет. Я имел ввиду то что написан список какихто примитвных общих вещей под громким названием в стиле:

1. Определите что вы хотите
2. Сделайте это

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }