{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

“Зеленый” поисковик ECOSIA. Подходит для SEO?

Введение

Салют, друзья!

В этой статье расскажем о малоизвестной, но не менее интересной поисковой системе ECOSIA. Расскажем обо всех возможностях, а самое главное ответим на вопрос о том, стоит ли оптимизировать свой сайт под данный поисковик.

Итак, поисковая система Ecosia - это европейская поисковая система родом из Германии, с социальным “зеленым” подтекстом. Дело в том, что 80% прибыли с рекламы компания тратит на проекты по посадке деревьев по всему миру.

Главная страница поисковой системы выглядит далеко не так привычно, как ее старшие братья в лице Google, Bing и Yahoo.

Строка поиска смещена в левый верхний угол, где если честно, разглядеть ее достаточно сложно. Плюс весьма навязчивая просьба установки расширения, которая по сути является обычным поисковым виджетом.

В правом верхнем углу нас встречает 3 небольших кнопки:

1. Счетчик деревьев — по заявлению компании, это то количество деревьев, которое вы “посадили”, используя поисковую систему;

2. Кнопка News — обычный новостной поток, где публикуются актуальные новости проекта;

3. Меню, состоящее из 6 пунктов:

a. Privacy - Политика конфиденциальности проекта, все как у всех.

b. Gift trees - Магазин деревьев, вы покупаете дерево, которое посадят при следующей акции посадки, взамен получая сертификат

c. Blog - Блог проекта

d. Careers - Вакансии проекта

e. Help - Раздел справки по всем вопросам, которые касаются не только самой поисковой системы, но и сторонних социальных проектов компании.

f. Settings - настройки, они мы и поговорим чуть далее.

Маленький секрет Ecosia

Секрет поисковых алгоритмов ближе, чем вам кажется. Нажимаем Learn More, барабанная дробь, иииии…

Ecosia использует поисковой движок Bing от Microsoft, и позволяет пользователям использовать персонализацию поисковой выдачи в своем поисковике. Отключить этот трекинг можно в ручном режиме. Насколько нам известно, его автоматическая активация происходит в зависимости от региона, которые трекает поисковик.

Что умеет “зеленая” поисковая система?

Стоит понимать, что использовать Ecosia для привлечения дополнительного трафика с помощью можно и даже нужно. Согласны, очень специфичная аудитория. Да, согласны, не для всех регионов. О них мы поговорим чуть ниже, когда будем рассматривать целевую аудиторию проекта. Но, если у вас социальный проект или компания, которая направлена на “зеленую” аудиторию — это ваш идеальный источник трафика, пусть и не многочисленного, но очень и очень теплого.

Функционал поисковой системы

Учитывая, что поисковая система достаточно молода, то и ожидать огромного функционала смысла просто нет. Да, поисковик умеет решать базовые задачи. Например, встроенный калькулятор, конвертер валюты и единиц измерения, поиск авиабилетов, таймзоны, переводчик и погода.

Больше всего нас интересуют пункты, которые могут повлиять на поисковую выдачу сайта. Потенциально, к таким инструментам можно отнести — Карты и Интересные места.

Ecosia Maps

Что касается ГИС системы, то она работает в бета-тесте и использует открытые карты OpenStreetMap.

Открываем карту подробнее и видим, что среди инструментов есть переход к Google Maps, но к сожалению влияния на SERP из-за отсутствия экосистемы внутри поисковой системы отсутствует.

Интересные места

Является частью Tripadvisor интегрированной в поисковую выдачу Ecosia. Стоит относиться к этому, как к бесплатному методу вывода в ТОП поисковой выдачи, если в своей категории вы занимаете первые места на Tripadvisor.

Что здесь важно: Если вы собираетесь включить данный метод продвижения в свою стратегию, то стоит обратить внимание, что в категории “Кафе и рестораны” Ecosia уделяет много внимания растительной пище и организациям, которые придерживаются и продвигают осознанное потребление.

Зеленые особенности поисковика

Кроме дополнительных поисковых возможностей, в поисковой системе Ecosia присутствуют свои маркеры для компаний. Среди них есть:

Иконка зеленого листка;

Иконка ископаемого топлива;

Рейтинг влияния на климат;

Воздействие стран на окружающую среду.

Зеленый лист

3. B-Corp

Данные обновляются раз в два года, поэтому сложно назвать данный метод быстрым, но в долгосрочной перспективе имеет место быть.

Добыча ископаемого топлива

Есть и обратная сторона медали — значок добычи, ископаемого топлива. Вероятнее всего, вам вряд ли грозит данная отметка. Ей помечаются крупные промышленные компании, которые занимаются добычей и транспортировкой, так называемой “грязной” энергии, то есть угля.

Дополнительные возможности

Еще две зеленые особенности на которые вы не можете повлиять — это рейтинг выбросов и рейтинг климатического влияния страны. Кроме того, что эти данные изучаются совместно с Берлинским Институтом больше никакой информации нет.

Выглядит это все следующим образом:
Рейтинг выбросов и влияния компаний.

А вот рейтинг стран.

Поговорим о статистике

Теперь к самому интересному моменту. Разберем кто пользуется поисковой системой, позиции в отдельных регионах и целевая аудитория. Несмотря на небольшую популярность по всему миру, Ecosia удалось занять 1% поискового рынка в Германии и Франции. Много ли это? Конечно, нет. Но для небольших локальных бизнесов, чья аудитория активно интересуется сохранением природы и экологией — оптимизация под “зеленую” поисковую систему, может стать отличным дополнением SEO стратегии.

Что касается позиций, то картина следующая. Ecosia входит в ТОП-4 поисковых систем Германии, что неудивительно, ведь проект родом из Берлина.

Далее видим неплохую вовлеченность и 160 миллионов визитов за май 2023 года. Все данные кроме количества визитов практически идентичны bing.com, который находится на 3 месте в рейтинги поисковых систем Германии.

Если вернуться к географическим данным, то на основании данных Similar Web, то данные визитов по регионам вот такие:

Для небольшого поисковика без собственных поисковых алгоритмов и большой экосистемы сервисов результаты весьма неплохие. Теперь поговорим про целевую аудиторию проекта.

Гендерное деление практически ровное: 48,53% - мужчины, 51,47% - женщины. Основные возрастные категории 25-34 и 18-24, что в целом и понятно. Молодое поколение в Европе сейчас сконцентрирована на охране окружающей среды и движениях по сохранению экологии.

С интересами аудитории все не так однозначно.

Первое место — компьютерная техника и электроника,
Второе место - 18+ (Германия, такая Германия:),
Третье место — видеоигры,
Четвертое — программирование,
Пятое — новости и медиа.

Из интересного можно выделить, что разница между мобильным и десктопным трафиком у Ecosia практически отсутствует.

А еще одним не менее важным моментом является то, что входящий трафик в большинстве случаев прямой, что говорит о стабильной аудитории проекта, которая использует закладки и поисковое расширение.

Если говорить про социальные сети, то больше половины трафика идет с Youtube.

Реклама в Ecosia

Хоть нас в большинстве своем интересует SEO-оптимизация, будет странно не упомянуть, что в ECOSIA, есть платная реклама. Да, не своя, но все же есть. Для размещения рекламы в поисковой системе используется рекламная сеть Microsoft (Microsoft Advertising Network).

Самое забавное во всей этой ситуации то, что сделать размещение только в поисковой системе Ecosia невозможно. Техническая поддержка поисковика создала опросник для тех, кто хочет размещать рекламу только в Ecosia, но анонсов пока что не было.

Размещение сайта в Ecosia

Вернемся к тому, что Ecosia использует движок Bing. Именно поэтому размещения отдельно в Ecosia просто нет. Оптимизация и размещение сайта происходит сразу под Bing, через инструмент Bing Webmaster Tool.

Мы уверены, что вам наверняка знаком данный кабинет вебмастера, а так же действия, которые необходимы выполнить для того, чтобы ваш сайт прошел индексирование и попал в поисковую выдачу.

Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях, обязательно сделаем разбор кабинета и расскажем про технические тонкости оптимизации под Bing и другие поисковые системы, которые используют данный движок.

Стоит подвести итоги. Можно сказать на 100%, что Ecosia имеет право для того, чтобы включить ее в долгосрочную стратегию продвижения, как минимум из-за этих пунктов:
Входит в ТОП-5 поисковых системы Германии и Франции;

Более 20 млн активных пользователей ежемесячно;

Молодая целевая аудитория от 18 до 35 лет, которая заботиться об экологии;

Поисковик определенно будет развиваться, а значит вокруг него вырастет своя экосистема, может быть небольшая, но все же своя.

Поэтому, если ваш проект имеет отношение к экологии или ваша компания активно проводит акции в поддержку защиты окружающей среды, вы точно сможете найти свою европейскую целевую аудиторию.

Друзья, спасибо за ваше чтение! Надеюсь вам было интересно, а главное полезно! Приходите к нам в TG, буду очень рад и благодарен каждому!

0
3 комментария
Юрий

Весной опробовал этот поисковик, да, он пока больше на Германию заточен

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Да, есть такое дело. Наверное это нельзя назвать недостатком, но тем не менее.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

А ответ на самый главный вопрос - нет не стоит.
На вскидку причины 3.
1. По вашему описанию поисковика не существует, он просто использует Бинг (как Рамблер или Мейл который использовали выдачу Яндекса и/или гугла).
2. В нем не аудитории. Информация о миллионах и местах в рейтингах - это отлично. А какова доля?
3. С чего вы взяли что люди с какого-то перепугу будут менять поисковик которым пользуются сейчас? Лучше поиск? А нет - просто создатели заявили что деньги пойдут на экологию. Когда продуктовые маркетологи (лепящие про эко и без ГМО на все подряд) добрались до интернета и посмотрели где денежки водятся большие. Пользоваться чем-то только потому что он эко - признак отсутствия критического мышления

А по сути, берем апи поисковика, берём рекламную сеть поисковика, берём интеграции других сервисов, прибавляем эко (да ещё можно без гмо) и называем это новым поисковиком.

Могу вам накинуть несколько идей для поисковиков.

1. Поисковик для помощи брошенным домашним животным
2. Поисковик для помощи больным детям
3. Поисковик для помощи голодающим детям Африки
4. Поисковик для помощи Украине/СВО (нужное подчеркнуть)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда