{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-фильтр: что это, для чего нужен, как сделать на сайте

Инструкция web-разработчикам по созданию умного SEO-фильтра. Технология, которая поможет создать на автомате нужные страницы для SEO продвижения в Яндекс/Google и стать лидером ниши сайту в будущем.

Периодически на SEO-консультациях, попадаются сайты, где вручную создаются категории и в десятки категорий добавляются товары руками! Проблема встречается как на самописных движках, так и коробочных CMS.

Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный специалист по продвижению сайтов в Яндекс/Google. Работаю в сфере создания и продвижения сайтов с 2009 года (уже более 13 лет). Кейсы продвижения и другие статьи, подтверждающие экспертизу, можно посмотреть на сайте marketing-digital.ru или в профиле на vc.ru. Будут вопросы, пишите в комментах или в личку (контакты в конце).

Однажды, на одном самописном проекте была задача сделать на сайте SEO-умный фильтр. Пришлось для программистов писать ТЗ с нуля, со всей логикой создания посадочных страниц и выводом результатов.

Делюсь инструкцией по подготовке ТЗ программистам на внедрение SEO фильтра для интернет-магазина, которое подойдет для самописных фреймворков или исправления логики работы уже имеющегося функционала. Возможно, кому то пригодится.

SEO-фильтр что это такое?

SEO-фильтр – это модуль, который позволяет в автоматическом режиме создать большое количество новых уникальных страниц, которые необходимы для SEO-продвижения сайта в Яндекс/Google.

Создание новых страниц происходит за счет перемножений одного или нескольких типов свойств и значений характеристик заполненных в карточках товаров.

Для чего это нужно

1.) Для увеличения SEO трафика (органический поисковой трафик из результатов выдачи Яндекс/Google). Нет нужной страницы под поисковой запрос — сайт не появится в результатах выдачи, количество переходов не увеличится, сайт будет проигрывать конкурентам и не сможет стать лидером ниши. Модуль позволить создать тысячи дополнительных страниц в интернет-магазине и увеличить заказы в 2-5 раз и более.

2.) Для экономии бюджета на коммерческом трафике (Яндекс.Директ, Таргет). За счет создания новых страниц и правильной настройке рекламы, можно увеличить конверсию сайта при том же объеме трафика в 2-3 раза. Это позволит уменьшить бюджет на коммерческое продвижение проекта.

3.) Сократить трудозатраты по созданию нужных посадочных страниц для продвижения сайта. Достаточно один раз заполнить характеристики товара, создаются нужные категории и товар появится в нужных разделах автоматически.

4.) Правила создания категорий задаются один раз вручную, они формируются автоматически и разделы сразу наполняются товарами.

5.) Не нужно привязывать один товар в 30-50 категорий вручную, он автоматом появится в категориях по заданным критериям.

Почему важно, чтобы СЕО-фильтр на сайте был

Отсутствие SEO-фильтра — очень сильное ограничения для SEO продвижения в Яндекс/Google.

Без него, можно годами создавать нужные категории для продвижения и к каждой категории привязывать каждый товар + еще нужно будет следить за актуальность ассортимента.

Если SEO умного фильтра — нет, рекомендую задуматься о доработке функционала или сменить систему управления сайтом.

Почему? Пример расчета трудозатрат, привязки каждого товара к категориям вручную.

Например, дано:

- В категории должно быть от 100 товаров.

- Каждый товар нужно привязать в 50 категорий.

- Чтобы привязать один товар ко всем категориям, у контенщика уйдет от 10 минут вручную, и не важно это будет сделано через импорт или админку сайта.

- На сайте нужно сделать 1000 категорий.

Расчет: 100 товаров * 50 категорий * 1000 категорий * (10 минут / 1 час) = 833.333 часов, это без учета того, что 1000 категорий на сайте уже должны быть!

Итого: 833.333 часов * 250-700 руб ставка контенщика = 208.333.333 рублей — минимум, 700 р/ч не стал даже умножать).

Плюс, если правильно все сделать, можно ускорить индексацию сайта в несколько раз.

Что должен уметь SEO-фильтр

  • Уникальные мета-теги для категорий. Генерировать по шаблону title, description, h1, текстовый блок (если нужно) для каждой страницы и иметь возможность изменять значение метаданных точечно для каждого сгенерированного раздела.
  • Текст под заголовком h1 (при необходимости, если предусмотрено в шаблоне). Возможность выводить шаблонный текста под заголовком h1
  • Карту сайта. Формировать sitemap.xml для ускорения индексации страниц поисковыми роботами.
  • ЧПУ-URL (SEO-URL) адреса. Создавать страницы фильтра с понятными и красивым url-адресами (без гет параметров и переменных).
  • Canonical. Назначать страницам категорий фильтра канонические ссылки для самих разделов и их пагинаций.
  • Скрытие страниц. В правилах, запрещать от индексации любую страницу фильтра поисковым роботам.
  • Хлебные крошки. На странице выводить хлебные крошки (breadcrumbs) с микроразметкой.
  • Визуальный редактор. Все поля созданных страниц должны редактироваться стандартным визуальным редактором.

Требования к карточкам товара

1.) Все карточки товаров (далее: карточка), должны лежат в своем разделе категории.

Пример: люстры в люстрах, бра, в бра и т.д.

2.) В зависимости от типа и необходимой структуры сайта, товары могут лежать в разных по вложенности категориях.

Примеры url адресов для карточек:

2.1.) https://site.ru/catalog/kartochka-1/ - имеет место быть, но не самый лучший вариант для seo продвижения: сложно анализировать эффективность с точки зрения SEO, не понятная структура для робота

2.2.) https://site.ru/catalog/kategoriay-1/kartochka-1/ - хороший вариант для SEO продвижения.

Вложенность категорий, может быть до трех разделов. Зависит от размера и особенностей проекта.
Пример: kategoriay-1/kategoriay-2/kategoriay-3/kartochka-1/

Важно! В независимости от того, в какой категории фильтра будет появляться карточка товара — ссылка на страницу карточки, всегда должна быть одна. Иначе, будет много дублей одного товара с разными url, которые будут мешать SEO-продвижению.

3.) У товара должны быть поля с разными типами характеристик

Примеры полей характеристик для карточки люстр:

  • Производитель
  • Страна
  • Стиль
  • и т.д.

По данным характеристикам будет происходить фильтрация и вывод товаров в категориях, созданных с помощью SEO умного фильтра.

Важно! Для корректной работы SEO-фильтра, все поля характеристик товаров должны быть заполнены!

Требования к странице результатов фильтрации (категории фильтрации) на фронтенде

1. ) На страницах фильтраций категорий вывести по 30 товаров.Под товарами на странице категории добавить:

1.1.) Кнопку: Показать еще, нажал, подгрузились данные второй страницы пагинации, в url заменить ссылку на вторую страницу пагинации. Пример работы, есть на Яндекс.Маркете.

1.2.) Пагинацию, если кол-во товаров категории больше 30 штук. Инструкция по настройке тут: Пагинация: как сделать правильно, инструкция по настройке.

2.) По умолчанию выводить товары отсортированные по дате создания (SORT BY DESC).P.S.: Возможно, сортировка нужна будет другая. Напишите свои критерии и по какому полю сортировать.

3.) На всех страницах категорий, слева вывести фильтр с группами характеристик

Пример:

  • Производитель
  • Страна
  • Цвет
  • и т.д.

4.) На странице в типе характеристик вывести 3 результата, остальные показывать по нажатию на кнопку: Показать еще или сделать вертикальную прокрутку с правого бока. Пример:

5.) По умолчанию все фильтры должны формироваться через гет параметр.

У всех гет параметров:

5.1.) Должен быть canonical на страницу https://site.ru/catalog/

5.2.) В head должен стоять метатег запрещающий индексацию и обход страниц фильтрации с гет параметрами:

<meta name="robots" content="noindex,nofollow" />

или можно сделать через HTTP-заголовка X-Robots-Tag (этот вариант лучше, но сложнее в реализации)
Об этом, подробнее в справке Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/meta-robots.html

HTTP/1.1 200 OK Date: Tue, 25 May 2010 21:42:43 GMT X-Robots-Tag: noindex, nofollow X-Robots-Tag: noarchive

6.) Если результатов нет и страница не создана вручную, сервер должен вернуть 404 код ответа сервера. 200 кодов ответа сервера быть НЕ ДОЛЖНО!7.) Ссылки в фильтрах, с гет параметрами желательно не выводить в html страницы. Пример реализации:

Пример 2

8.) Для созданных страниц фильтраций с ЧПУ-URL (требования к формированию ниже):

8.1.) Установить canonical для каждой страницы сам на себя

8.2.) Для страниц пагинаций виртуальных категорий, установить canonical на страницу категории

8.3.) Вывести ссылки на эти страницы в sitemap.xml (можно сделать отдельный или добавить в какой нибудь существующий)

8.4.) Желательно, чтобы ссылка на страницу SEO-фильтра, появилась на сайте в разделе типа характеристики. Пример на скриншоте ниже

8.5.) В head, виртуальные страницы НЕ должны быть запрещены от индексации метатегом: noindex,nofollow

8.6.) Страницы фильтра не должны быть закрыты от индексации в файле https://site.ru/robots.txt

Работа блока фильтрации на сайте в виртуальных категориях

1.) При нажатии на поле фильтра: (может работать без перезагрузки страницы или через аякс. Лучше сделать с перезагрузкой страницы)

1.1.) Каждый раз, должны пересчитываться все результаты

1.2.) Там, где нет результатов, поля фильтра должны быть неактивны. Пример:

1.3.) В строке браузера меняться url

Формирование фильтром гет параметров и ЧПУ адресов на фронтенде

P.S.: В идеале сделать без гет параметра, через метод POST, но если кто поделится ссылкой, не увидит те товары, что вы. Как делать, зависит от того какие цели вы преследуете. Без гет параметров, можно значительно увеличить скорость обхода страниц роботом, т.к. робот не будет гулять по мильону мусорных страниц с гет параметрами.

1.) Если выбрано одно свойство из группы

1.2.) В настройках сформировано правило для ЧПУ-URL, в адресной строке должна отразиться ссылка чпу
Пример: https://site.ru/bonus/free-bet/

1.3.) В настройках не сформирован ЧПУ-URL, в адресной строке должна отразиться ссылка с гет параметром
Пример конкурента: https://site.ru/bonus/?type%5B%5D=81

2.) Если выбраны два свойства из одной группы

Вывести результаты через гет-параметр.
Пример работы у конкурента:
https://site.ru/bonus/?type%5B%5D=2&type%5B%5D=81

3.) Если выбраны свойства в разных группировках

3.1.) В настройках сформировано правило для ЧПУ-URL, в адресной строке должна появиться ссылка ЧПУ.
Пример конкурента: https://site.ru/bonus/free-bet-bk-fonbet/

3.2.) В настройках не сформирован ЧПУ-URL, в адресной строке должна появиться ссылка с гет параметром.
Пример конкурента: https://site.ru/bonus/?type%5B%5D=2&condition%5B%5D=10

Логика формирования ЧПУ-URL виртуальных категорий на бэкенде

1.) Все ЧПУ должны генерироваться для “виртуальных” категорий в нижнем регистре.

2.) Порядок формирования всех url возможен в двух режимах: без перемножения разных характеристик и с перемножением.

2.1.) Без перемножения разных характеристики

Примеры работы перемножения категории и производителя

– https://site.ru/catalog/lyustry/vendor-alfa

Примеры работы перемножения категории и стиля

– https://site.ru/catalog/lyustry/style-art-deko/

– т.д. для всех типов характеристик

2.2.) С перемножением двух и более характеристик

Примеры работы перемножения категории, стиля и производителя

– https://site.ru/catalog/lyustry/kantri/arte-lamp/

Примеры работы перемножения категории, места расположения и количество плафонов

– https://site.ru/catalog//lyustry/dlya-gostinoy/pyatirozhkovye/

– и т.д.

3.) Правила перемножения, могут задаваться вручную или на автомате (зависит от способа реализации функционала).

3.1.) При ручном создании правил, ссылки с гет параметрами превращаются в транслит ЧПУ урлы

3.2.) При автоматическом перемножении, ссылки формируются транслитом в ЧПУ автоматом

4.) Должна быть возможность точечно отключать ЧПУ ссылки, созданные на автомате или вручную, чтобы не плодить страницы под нулевой или не существующий спрос (может мешать SEO).

Надеюсь, смог понятно и доступно написать логику функционала SEO-умного фильтра, который поможет создать нужные страницы для продвижения интернет-магазина или нестандартного каталога на самописном движке. Если будут вопросы, пишите в комментариях или в личку для консультации

Telegram логин: @tolstenkoaa

На этом все, спасибо за внимание.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда