{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пагинация: как сделать правильно, инструкция по настройке

Как сделать постраничную пагинацию, оставлять ли страницы пагинации в индексе или закрывать их от индексации страницы пагинации, требования к страницам пагинации поисковых роботов Яндекс и Google.

Примет пагинации на листинге товаров/услуг

Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный специалист по продвижению сайтов в Яндекс/Google.

Работаю в сфере создания и продвижения сайтов с 2009 года (уже более 13 лет).

Кейсы продвижения и другие статьи, подтверждающие экспертизу, можно посмотреть на сайте marketing-digital.ru или в профиле на vc.ru.

Провожу 10 бесплатных консультаций длительностью 10-15 минут в месяц. Если актуально, пишите в личные сообщения и бронируйте место, контакты в конце.

Что такое пагинация?

Пагинация – это процесс разделения одного большого документа на отдельные динамические страницы с порядковым номером в url которого чаще всего будет get параметр, а иногда и чпу ссылки (примеры ниже).

Употребляя слово: Пагинация, всегда подразумевают страницы листингов товаров или услуг. Т.е. те страницы, где очень много карточек.

Примеры:

  • https://site.ru/noutbuki/?page=2 - с гет параметром, вариант 1
  • https://site.ru/category/cat1/?PAGEN_1=2 - с гет параметром, вариант 2
  • https://site.ru/noutbuki/page=2 - с ЧПУ урлом, вариант 1
  • https://site.ru/blog/page/2 - с ЧПУ урлом, вариант 2

📍 Варианты исполнения могут быть разные, зависит от реализации программиста, суть от этого не меняется. Будет страница пагинации с ЧПУ или нет - для робота не важно.

Для чего делается показ контента по частям

С помощью страниц пагинация, можно снизить нагрузку на сервер, увеличить скорость загрузки страницы, сделать просмотр больших листингов товаров/услуг более комфортным. По словам Гугл - это позволит повысить позиции оптимизированного сайта в результатах поиска.

Какой способ реализации лучше выбрать

Ниже опишу различные способы реализации, которые рекомендуют поисковые роботы.

Какой конкретно выбрать, каждый решает сам. При продвижении клиентских проектов, я использую классический метод реализации. Из опыта, могу сказать, что если настраивать rel=canonical на страницу категории, ничего критичного не происходит, сайты хорошо чувствуют себя в обоих Яндекс и Google.

Как сделать пагинацию в html

Существует несколько методов реализации

1) Схема rel=prev и rel=next + canonical (Универсальный способ для Яндекс/Google)

Это классическая схема реализации. Правда rel=prev и rel=next сейчас игнорируются Google (Яндекс - никогда, не поддерживал).

Нужно ли использовать атрибуты <link rel="prev" href="..."/> и <link rel="next" href="..."/> в html коде? - В справке Google, написано, что можно, т.к. могут использоваться другими поисковыми роботами.

Требования к настройке для программистов

1.1.) У каждой страницы должен быть уникальный URL. Пример: ?page=n

1.2.) Страницы пагинации НЕ закрыты от индексации в robots.txt или мета-тегом robots

1.3.) С первой страницы пагинации, в .htaccess желательно настроить 301 редирект на основную категорию (Рекомендуется, но обычно не парюсь по этому пункту)
Пример редиректа в .htaccess:

301 https://site.ru/catalog/category?page=1 -> https://site.ru/catalog/category​​

1.4.) Со второй, третьей и т.д. страниц, настраивается тег каноникал на категорию
Пример атрибута canonical в head на странице пагинации:

<link rel="canonical" href="http://site.ru/catalog/category"/>

1.5.) Если на странице категории размещен текст, он не должен быть на других страницах пагинации

1.6.) title, description и h1 на страницах пагинации оставляем такой же как на главной, чтобы страницы пагинации никак не мешали первой странице категории

1.7.) Не используем идентификаторы фрагментов URL (символ #) для нумерации страниц пагинации с результатами поиска. Поисковые роботы могут не сканировать пагинацию.

2) Пагинация с AJAX подгрузкой контента при нажатии на кнопку «Показать еще»

Для того чтобы увидеть больше результатов, пользователю понадобится нажать кнопку: Показать ещё

У данного способа есть технические нюансы внедрения.

Google бот при первом посещении сайта просканирует его без включенного js, т.е. он не увидит кнопку и ссылку на следующую страницу пагинации. У Яндекса нет таких мощностей, отрендирить страницу.

Если вы хотите избавиться от страниц пагинаций на сайте, реализуйте работу кнопку на js.

Если есть нужно "скормить" роботу ссылку на следующую страницу пагинацию в кнопке: "Показать еще", разместите ссылку на следующую страницу пагинации в теге <a href="...">, зашив ее физически в html.

Т.е. если, открыть сайт в браузере без отключенного js, в html коде должна быть ссылка на следующую страницу пагинации.

Требования к настройке, при данном способе реализации, такие же как в п.1

3) Бесконечная загрузка контента при прокручивании списка (ленивая загрузка)

У данного способа, с технической точки зрения еще больше нюансов в реализации. Описывать все не буду, не обзорная статья, кому интересно - погуглите справку. В справке гугла, подробно об этом написано.

Отличие от п.2 - при прокрутке контента, автоматически подгружается следующая часть результатов, до тех пор, пока результаты не закончится. Ссылки на пагинацию, не выводятся.

4) rel=prev и rel=next + canonical + кнопка «Показать еще», с AJAX подгрузкой контента

На данный момент, самый распространенный способ реализации, который используют маркетплейсы и многие современные интернет магазины.

При нажатии по кнопки: "Показать еще" - без перезагрузки страницы показывают результаты следующей страницы пагинации, без изменения адреса в url

При нажатии на цифрах пагинации - работает классическая схема реализации из п.1

Часто задаваемые вопросы

1) Использовать ли ЧПУ-адреса для пагинации?

Нет, это не обязательно. Робот найдет ссылку и просканирует страницу

2) Что делать со страницами пагинации и сортировки товаров?

Если на такие страницы нет трафика из поисковых систем и их контент во многом идентичен, рекомендуется настраивать атрибут rel="canonical" тега <link>

3) Что делать, если один товар находится в нескольких категориях с разным url?

Настроить атрибут rel="canonical", указав какой именно товар оставить в результатах поиска поисковой машине (посмотрите перед этим популярность категории и на какую страницу идет больше трафика в Яндекс.метрике).

4) Как можно закрыть от индексации страницы пагинации?

Страницы пагинации можно закрыть через:
1) robots.txt (низкий приоритет),
2) meta robots (чуть по выше),
3) canonical (рекомендуемый для склеивания страниц)
4) X-Robots-Tag HTTP header (при обращении к url пагинации, робот не будет запрашивать ее содержимое, он получит данные из заголовка от сервера и пропустит ее. Данный метот сложный в реализации, но позволяет не сжирать краулинговый бюджет сайта.)

5) Нужно ли закрывать от индексации страницы пагинации?

Нет. В этом нет необходимости, если настроен атрибут rel="canonical" в теге <link>

На этом все, спасибо за внимание.

✌ Нужна консультация?

👉 Пишите в личные сообщения кодовое слово: «ПагинацияVc»

Telegram логин: @tolstenkoaa

Оставить заявку на сайте: marketing-digital.ru

Уточню кое какие вопросы, определим дату, время созвона по видео связи расскажу какие проблемы продвижения есть у вас (бери исправляй и получай профит), узнаете на сколько можно вырасти в продажах, глянув трафик конкурентов.

0
2 комментария
Pavel Petrovich

Пагинация - от слова Página. (страница). По-русски, нумерация страниц.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

спасибо за дополнение

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда