{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

За что платит заказчик заказывая SEO-продвижение

Список типовых задач при SEO продвижении сайта, которые должны быть в планах работ на месяц. Их отсутствие, повод задуматься в компетенциях специалиста.

Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный специалист по продвижению сайтов в Яндекс/Google. Работаю в сфере создания и продвижения сайтов с 2009 года (уже более 13 лет). Кейсы продвижения и другие статьи, подтверждающие экспертизу, можно посмотреть на сайте marketing-digital.ru или в профиле на vc.ru. Будут вопросы, пишите в комментах или в личку (контакты в конце).

В работу SEO-специалиста входит большой пул задач. От объема работ, выполняемых за месяц, зависит эффективность продвижения в Яндекс/Google. Обычно, работы включают в себя:

  • Поиск и исправление технических ошибок сайта. Первое, что должен сделать SEO-специалист, приступая к работе — провести технический аудит сайта. Без него, невозможно понять, в каком состоянии находится сайт и что с ним делалось.
  • Подготовка рекомендаций по продвижению проекта. Во время работы SEO-специалист готовит разные технические задания (ТЗ): по доработкам проекта программисту, ТЗ по написанию текстов копирайтерам, ТЗ по размещению информации контент-менеджерам, рекомендации, которых должен придерживаться клиент и т.д. Положительный результат от продвижения можно получить только работая в команде. Не все должно лежать на плечах SEOшника. Заказчик тоже должен быть заинтересован в получении результата.
  • Анализ ниши и разработка эффективной стратегии продвижения. Этот этап позволяет изучить конкурентов: конкуренцию в нише, сколько есть посетителей из Яндекс/Google, сколько необходимо создать новых страниц, узнать какие типы документов дают максимум трафика и т.д.Без анализа продвижения конкурентов, вы будете двигаться вслепую, т.к. не сможете найти точки быстрого роста.
  • Работа с ключевыми словами (семантикой). Большая часть продвижения строится на работе с ключевыми фразами: сбор запросов, чистка их от «мусора», кластеризации (распределение запросов по страницам продвижения). Так формируется семантическое ядро сайта. В ходе работ, ядро сайта будет постоянно расширяться. Без семантики и анализа конкурентов – невозможно построить эффективную стратегию продвижения в Яндекс/Google.
  • Создание правильной структуры сайта. Для продвижения web ресурса в поисковых системах должны быть созданы страницы под определенные поисковые запросы. Не будет нужной страницы на сайте, сайт не окажется в результатах поисковой выдачи, пользователь не сможет перейти на сайт и купить товар или заказать услугу.
  • Внутренняя оптимизация сайта. Все страницы должны быть оптимизированы под требования поисковых систем: у ресурса не должно быть большого количества техошибок, скорость открытия страницы не больше 3-5 секунд, под нужные поисковые запросы созданы посадочные страницы, точечно оптимизированы метатеги title, description, заголовки уровня h1-h6, текста, сделана правильная перелинковка и т.д. SEOшник проводит комплексные работы над проектом, чтобы он соответствовал требованиям Яндекс и Google. Только потом можно приниматься за внешнюю оптимизацию.
  • Анализ трафика и позиций. Постоянный мониторинг позиций по ключевым словам и трафику нужен, чтобы понять на каких позициях находится ресурс в данный момент, что с ним происходит в динамике, как влияют на него те или иные изменения, сколько переходов было и из каких поисковых систем. Если в одной из поисковых систем наблюдается резкая просадка в трафике/позициях можно проанализировать, понять причины и исправить ошибки продвижения.
  • Анализ коммерческих факторов ранжирования. Поисковые роботы видят, какие коммерческие факторы присутствуют на сайте. К коммерческим факторам относятся: форма обратной связи, заказ обратного звонка, онлайн-консультант, ссылки на соцсети, адрес и время работы компании, схему проезда, реквизиты, калькуляторы и т.д. Чтобы понять какие коммерческие факторы есть, а что нужно добавить, делают коммерческий аудит и рекомендации на его основе.
  • Внешняя оптимизация (наращивание ссылочной массы). Простым языком – это закупка или получение ссылок с других тематических и известных сайтов. Для поисковых роботов наличие обратных ссылок с других ресурсов является своеобразной «рекомендацией», что ему можно доверять. На этапе внешнего продвижения SEO-специалист анализирует конкурентов, подбирает сайты-доноры для размещения ссылок, подготавливает анкор-лист и производит покупку нужных ссылок.
  • Анализ поведенческих факторов (ПФ). В ходе анализа SEO-специалист оценивает количество посетителей за сутки, число просмотренных страниц, время на сайте, страницы, откуда пользователи уходят. Итог анализа — план работ по улучшению некачественных документов. Это может быть как полная переработка проблемных страниц, так и небольшая доработка существующего контента.
  • Юзабилити-аудит (UX аудит). UX аудит включает в себя оценку удобства пользования сайтом. В него входит: оценка навигации и структуры, анализ текстового содержания, дизайна, различных технических параметров. Когда сайт легкий и хорошо оформлен, посетителю требуется меньше времени, чтобы совершить покупку. Также проверяют работоспособность кнопок, фильтров, корректность отображения ресурса на разных устройствах и т.д. По найденным недочетам, готовят ТЗ для исправления ошибок.
  • Размещение текстов и информации на проекте. В зависимости от объема работ и команды, некоторые специалисты, могут размещать готовые тексты на сайте и докручивать существующие по количеству вхождений, для точечной оптимизации.

Это далеко не полный перечень работ, которые выполняет СЕОшник. Некоторые из них могут выполняться периодически, некоторые через какое-то время.

Пример списка задач которые могут быть вывоплены при продвижении проекта

Список задач при оптимизации проекта огромен и будет зависит от особенностей проекта и этапа продвижения, на котором он находится.

На каждый месяц продвижения специалист будет готовить индивидуальный план работ.

Если в ваших планах работ нет описанных выше типовых сеошных задач и за 3-4 месяца продвижения не виден результат в росте позиций, рекомендую заказать платную консультацию где ни будь на стороне. Самостоятельно вы вряд ли сможете определить уровень подрядчиков и то ли они делают.

На этом все, спасибо за внимание.

Есть, чем поделиться или дополнить? Буду только рад! Пишите в комменты.

Или в личку:

Telegram логин: @tolstenkoaa

marketing-digital.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда