Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

К чему привел поиск лучшего русскоязычного SEO

Относительно недавно мы получили интересный заказ, который изменил мой внутренний мир. Заказ звучал просто - найдите лучшего русскоговорящего SEO в мире, не звезду, но и не исполнителя. Не важно, сколько запросит и где будет жить (Россия, Украина, Таиланд, Европа). Есть возможность работать удаленно.

В закладки

Эпизод первый: Удивительный Заказ

Заказчик - разработчик софта с 2 млн скачиваний в месяц. Классический вопрос Заказчику, - "Расскажите свою формулу успеха". Ответ, признаюсь, удивил, - "мы сразу сделали ставку на seo, и используем только этот канал продвижения" Забегая вперед, надо сказать Заказчик (со-фаундер) сам является сильным экспертом в seo и миссия нового человека в команде заключалась в том, чтобы его разгрузить. Эта история отличалась от многих, с которыми мы сталкивались. Большинство наших Заказчиков активно используют рекламу (директы и еже с ними), рассылки (е-майл, смс), продвижение в социальных сетях. И никто из них не относился серьезно к seo, имея опыт с посредственными результатами. Я думаю, здесь много статей про таких горе-специалистов, виновных в этой посредственности, для себя мы их прозвали - "пятнадцатитысячники". Почему так? В большинстве случаев они просят 15 тыс за проект (у нас было от 100 тыс и выше), могут просить больше, но чаще всего от этого не зависит профессиональный уровень просящего. Кстати, их очень хорошо можно увидеть по графикам. Похожая ситуация с агентствами, где идею продает реально крутой эксперт, и может попросить за это от сотки и выше, но проект ведут чуть более продвинутые пятнадцатитысячники. Об этом нас сразу предупредил Заказчик, заявив, что желающих будет много, и отсев более чем серьезный. Признаюсь, у меня тоже когда-то был такой пятнадцатитысячник, и теперь понимаю, что активность была не совсем в "ту сторону".

Если интересно, описание вакансии можно почитать здесь

Мне повезло, и теперь я знал критерии успешного seo и была замечательная возможность стать свидетелем собеседований.

Заказ мы выполнили меньше, чем за месяц. Знал бы этот ресурс ранее, конечно же обратился бы сюда. Человек вышел на новое место работы, и надеюсь на долго!

Но эта история не об этом.

Эпизод второй: Я тоже хочу!

Когда смотрел кандидатов, а именно их портфолио, даже потом не выходили из головы графики, на которых был виден рост в разы, а порой в десятки раз. У меня есть еще один проект - Онлайн школа it рекрутера, да и основной тоже хотелось бы эффективно продвигать (кадровое агентство по подбору персонала), поэтому эти картинки реально возбуждали лишь только одну мысль - "Я тоже хочу такой же рост!" Имея пример перед глазами успешного seo, в том числе пример уже любимого клиента, начитавшись еще несколько статей про seo (поэтому я здесь :)), начал тестировать простой набор действий. И вот что у меня поучилось:

Результаты за 3 недели активности SEO Онлайн школа it рекрутера

Уверен, многие покритикуют эти результаты, абсолютные числа - более чем скромные. Но кривые поползли вверх, как и хотелось, так же как и заявки. Все это удалось получить за 3 неполные недели работы, но учитывая скорость апдейтов Яндекса и Google, думаю, еще есть запас роста даже с уже сделанного. Часть графиков были похожи на пилу, по не понятным мне причинам. Если честно, сильно не вникал, так как не считаю себя seo. Хоть и очень хочется сказать прямо, эти результаты гораздо лучше, чем моего бывшего seo, который нагонял трафик с помощью покупок ссылок (даже не покупок, а аренды, как потом выяснилось).

Но эта статья не про то, как я стал успешным seо.

Эпизод третий (кульминация): Вопрос к сообществу

Я попробовал seo на себе, и получилось. Пошел к другим Заказчикам с призывом,

Ребята, есть инструмент, который вы не используете. И кстати, есть кандидаты, если вы хотите начать его использовать. Есть три новости. Одна - плохая, вторая - хорошая, третья - нейтральная. Начну с плохой новости - ничего нового вам не скажу. Про инструмент seo знают многие. Хорошая новость, вы можете по-новому на него посмотреть. Нейтральная новость - если вы уже активно его используете, просто еще раз убедитесь в его нужности.

Идея понравилась, и Заказчики поддержали новыми заказами.

Остается для меня главный вопрос, насколько опасно продолжать самостоятельно применять seo (или то что я делаю, называя seo)?

Например выяснилось, что активно расширяя контент, и тем самым охват потенциальных пользователей, я совершенно упустил момент внешних ссылок, которых у меня столько, что на пальцах можно пересчитать. И даже какой-то инструмент анализа сайта выдал угрозу бана (красным шрифтом) из-за этого перекоса: внутренних ссылок очень много, а внешних очень мало. Кстати, даже не знаю идут ли в счет внешних ссылок, опубликованные здесь, в этих статьях.

Интересно узнать мнение экспертов, какие еще могут быть "подводные камни", из-за которых даже активная деятельность по расширению контента будет тормозиться, а может даже вредить продвижению в рейтингах? Может кто-то даст совет, увидев сайт

Больше спасибо за внимание!

{ "author_name": "Геннадий Самойленко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 75753, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Jul 2019 23:09:47 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Ссылки самому лучше не покупать.
Большинство SEOшников не очень хорошие линки закупят.
Но шансы залететь будут на порядок меньше.

Контент - пожалуйста, но качественный.
Отзывов еще больше.

Ответить
0

Виталий, спасибо. А отзывы еще больше где размещать?

Ответить
0

1. У себя на сайте
2. На стороннем сервисе отзывов.

Ответить
0

спасибо. а как все таки лучше поступить с покупкой ссылок? самому попробовать? где лучше закупать?

Ответить

Комментарии