{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сбор семантики для СНГ и зарубежных сайтов

Алгоритм сбора семантики

Важно работать в связке с носителем языка, это ускорит и упростит работу.

Какой язык использовать на сайте

Этот вопрос актуален для регионов СНГ.

Способы определения:

Яндекс Метрика

Посмотреть, каким языком пользуются посетители из поисковой выдачи

Отчеты - Источники - Поисковые системы

Далее мотаем вниз и выбираем Группировки - Аудитория - География - Язык браузера

Общедоступные источники

Ищем официальную статистику, какой язык преобладает в той или иной стране

Пример!

Конкуренты

Вводим поисковый запрос на русском языке и на местном языке и проверяем видимость и трафик конкурентов.

Как менять регион в Google

Устанавливаем плагин GeoClever на Google Chrome

Переходим в google и в плагине выбираем регион

Определить маски запросов и перевести их

Маски - это короткие и емкие названия категорий на нашем сайте. Определяем их и переводим.

Примеры масок:

  • Анализ социальных сетей
  • Рецепт борща
  • Велосипеды Stels
  • Услуги шиномонтажа

Проверить выдачу и видимость - какие запросы используют

Полученные маски вводим в поиск с учетом региона и языка и смотрим выдачу.

Берем страницы из ТОП-10 и проверяем их видимость.

Это нужно, чтобы понять, какие еще маски использовать.

Посмотреть видимость сайта можно в ahrefs, semrush.

По полученной информации собрать запросы в вордстате и в семраш

Для регионов в СНГ можно собрать запросы и в Вордстат, и в Semrush.

Для зарубежных сайтов - только Semrush.

Собрать частотность

Собираем частотность в Google (Volume) в Ahrefs

Если целесообразно, собираем “!частотность” по Яндексу. Можно в https://arsenkin.ru/tools/wordstat/

Предприниматели и специалисты в SEO, устали от повседневных проблем? Получите уникальный гайд "SEO по полкам в 2023 году" и другие ценные ресурсы в моем Telegram-канале: https://t.me/seoobuchenie.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Нинзя

О чем речь в статье, ребят?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

пока никто не понял, ждём комментарий с саммари от чат жпт

Ответить
Развернуть ветку
SEO Junior

Отличная идея, и вот что говорит чатжпт

Автор текста демонстрирует базовое понимание основных принципов SEO и использует некоторые инструменты для определения языка сайта, анализа конкурентов и сбора ключевых запросов. Он упоминает использование Яндекс Метрики и отчетов поисковых систем для определения языка посетителей и группировки по языку браузера. Также автор предлагает использовать общедоступные источники для получения статистики о языке в разных странах.

Автор также советует использовать плагин GeoClever для изменения региона в Google и проверки видимости и трафика конкурентов на разных языках. Он рассматривает маски запросов и перевод их на разные языки, а также рекомендует проверять видимость страниц из ТОП-10 поисковой выдачи для определения дополнительных масок запросов.

Наконец, автор упоминает использование инструментов, таких как Ahrefs, Semrush и Яндекс.Вордстат для сбора ключевых запросов и частотности.

В целом, автор текста обладает базовыми знаниями SEO и предлагает несколько полезных инструментов и методов для оптимизации сайта с точки зрения языка и ключевых запросов. Однако, для более глубокого понимания SEO и эффективной оптимизации сайта, рекомендуется дополнительное изучение и использование других инструментов и методик.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

когда саммари в два раза длиннее самой статьи

Ответить
Развернуть ветку
SEO Junior

Да, даже смысл появился, правда на вопрос о чем эта статья - ответ 'Алгоритм сбора семантики для определения языка на сайте и анализа конкурентов'. что-то в этом есть)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Михайлович

😆😆😆

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Этого автора можно пропускать — ничего не потеряете.
Мне не нравится огульная критика, но тут случай особый.
При этом не исключаю, что иногда в недрах публикаций есть полезное, но
а) обычно это очень базовая информация (проще почитать мануалы от того же Яндекса);
б) материалы сложно воспринимать из-за неудачного оформления (например, огромные скрины) и недостаточной структурированности.

Ответить
Развернуть ветку
SEO Junior

гайд ТОП, особенно про определение языка аудитории на зарубежном сайте по Метрике.
 
"Вводим поисковый запрос на русском языке и на местном языке и проверяем видимость и трафик конкурентов" - куда вводим-то?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

очевидно же, в фильтр и бан.

Ответить
Развернуть ветку
SEO Junior

Интересно, возьму на вооружение)

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

кто-нибудь в РФ рискнул поставить украинский плагин?))

Ответить
Развернуть ветку
Koiru Zero

рискнуть рискнул, но костыль не фурычит

Ответить
Развернуть ветку
Константин Колясников

Удивлен, что этот пост пришел в рассылке "интересные материалы недели". VC скатился...

P.S. Автор, не занимайтесь зарубежным SEO, если так мало понимаете в сборе семантики под него

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Интересно какие фильтры нужно выставлять в Ahrefs, чтобы собрать низкочастотники с наименьшей конкуренцией.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда