(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

Тренды в SEO — от команды «Яндекса»

Американский портал о поисковых системах Search Engine Journal взял интервью у команды «Яндекса». Много говорили о голосовом поиске, о конкуренции с Google, о разных факторах ранжирования сайтов.

Например, выяснилось, что Яндекс никак не выделяет ресурсы с кириллическими URL, давно уже умеет анализировать содержимое JavaScript и настойчиво предлагает (кто бы сомневался) использовать все сервисы Яндекса в поддержку традиционному SEO.

Мы отобрали ключевые моменты из интервью. Кроме комментариев Яндекса предлагаем свои способы выполнения рекомендаций.

1. Важнейший фактор — удобство для мобильных и скорость загрузки

«Mobile loading speed and user-friendliness are extremely important to Yandex search rankings».

(Скорость загрузки и удобство использования на мобильных устройствах — важнейшие факторы ранжирования в поиске Яндекса)2

По данным Яндекс.Радара, в марте 2019 года интернет-трафик смартфонов в России впервые превзошел десктопный трафик.

Алгоритм «Владивосток», действующий с 2016 года, отдает предпочтение сайтам, оптимизированным к просмотру с мобильных. Главные факторы оценки:

  • размер контента соответствует размерам экрана,
  • отсутствие горизонтальной прокрутки,
  • отсутствие элементов, не поддерживаемых частью устройств (например, flash-контент).

Простой способ адаптировать сайт под эти требования — воспользоваться «родными» Турбо-страницами Яндекса. Они разработаны с учетом перечисленных факторов и загружаются в среднем в 15 раз быстрее обычных страниц. Создать их можно в одном из двух сервисов Яндекса:

  • Вебмастер — Турбо-версии всех существующих страниц сайта.

Для SEO потребуется первый подход.

Вариант для сайтов на CMS — воспользоваться специальным плагином. Примеры таких плагинов есть по ссылкам: WordPress, Joomla!, Drupal.

Наконец, можно самостоятельно разработать мобильную версию сайта на поддомене «m.». При этом Яндекс не советует размещать ее в отдельной директории, поскольку это вызовет трудности при индексации контента. Мы подготовили рекомендации по ускорению загрузки страниц.

2. Голосовой поиск: зона роста

«Voice search is still in the early stages compared to Western markets but it is continuing to gain wide adoption».

(По сравнению с западным рынком, голосовой поиск находится на раннем этапе развития, но его популярность растет).

В настоящий момент порядка 20 % запросов в Яндексе производятся с помощью голосового помощника Алисы. Как отмечают представители системы, голосовой поиск в России еще не достиг такого широкого распространения, как на западных рынках. Впрочем, это не значит, что его можно игнорировать.

Напротив, у владельцев сайтов есть отличная возможность получить раннее преимущество в «устных» запросах. По апрельским данным, из локальных американских бизнесов к ним адаптировалось только 4 % компаний. Скорее всего, среди ваших конкурентов процент еще меньше.

Адаптация под «голосовое» SEO не потребует больших затрат. Что можно сделать:

«Очеловечить» семантику

Устно люди формулируют свои мысли совсем не так, как письменно. Ориентируйтесь на вопросительные слова («кто», «что», «как», «где» и т. п.) и указания местоположения («рядом», «у метро…» и т. п.).

Основные отличия голосового поиска от текстового:

Также поможет LSI-копирайтинг с использованием синонимов и фраз-ассоциаций. Собирать фразы-ассоциации, проверять их частотность и кластеризовать для создания контента удобно в бесплатном сервисе Click.ru.

Настроить микроразметку

Чтобы поисковики точнее определяли содержание страниц, полезно разметить их в соответствии со стандартом Schema.org. Это позволит вашему сайту появляться в выдаче в виде расширенного сниппета. При голосовых запросах такие сниппеты отображаются первыми и выглядят заметнее остальных результатов поиска.

Оптимизировать сайт для мобильных устройств

Об этом мы уже говорили выше, но удобство для смартфонов в голосовом поиске играет решающую роль.

3. CDN не вредят SEO

«We have no issues processing websites that utilize CDNs or even special recommendations for it. We always support technologies that help users to more efficiently navigate sites».

(У нас нет ни проблем с ресурсами, использующими CDN, ни особых рекомендаций в их отношении. Мы всегда поддерживаем технологии, которые делают просмотр сайтов эффективнее).

CDN (content delivery network) — сеть, оптимизирующая доставку контента сайта пользователям. Это один из инструментов ускорения загрузки страниц, который позволяет не зависеть от местоположения пользователей, нагрузки сервера и стабильности связи.

Если вы задумывались о подключении CDN, но опасались возможных проблем с индексацией в Яндексе, оставьте сомнения — Яндекс все поймет. Тем более, что для этого существуют бесплатные решения — CloudFlare, Datapath, Netlify и т. п.

4. Не стоит скрывать JavaScript от робота

«We suggest webmasters open their [JavaScript] sites in robots.txt for the indexing robot. This also helps ensure that there are no problems with the load on the site server when the robot calls for these files».

(Мы советуем открывать сайты на JavaScript для индексации в robots.txt. Это также позволяет обнаружить проблемы с нагрузкой на сервер при вызове этих файлов).

Робот Яндекса с 2015 года начал анализировать JavaScript на сайтах и за прошедшие 4 года серьезно «прокачал» эти навыки.

Почему важно открывать Java-скрипты для индексации? Как минимум, чтобы робот увидел необходимый контент для индексации.

При загрузке скрипты обычно обрабатываются на стороне пользователя, поэтому поисковый бот рискует получить страницу без контента. Если у него не будет возможности загрузить скрипты, не будет и возможности правильно ее проиндексировать.

Однако открыть JavaScript-файлы в robots.txt — это только первый шаг. Необходимо убедиться, что при обходе сайт отображается корректно. Бот — не человек, и он может увидеть страницу не так, как увидел бы ее пользователь. Например, могут возникнуть проблемы из-за тайм-аутов или необходимых действий (кликов, прокрутки и т. п.), на выполнение которых он не запрограммирован.

Проверить загрузку контента позволяют, например, инструменты разработчика в Google Chrome. Откройте их (Посмотреть > Разработчикам > Инструменты разработчика) и взгляните на панель Elements.

Здесь отображается DOM (объектная модель документа) в таком виде, в каком ее получает бот. Если весь основной контент и элементы навигации там присутствуют, проблем возникнуть не должно.

5. Используйте все сервисы Яндекса

«Today, millions of users turn to Yandex for a range of needs, while advertisers turn to Yandex to reach the Russian internet audience. Yandex maintains 53 % of the Russian digital advertising market, according to IAB Russia».

(Миллионы пользователей обращаются к Яндексу для решения своих проблем, а рекламодатели — для доступа к российской аудитории. По данным IAB Russia, Яндекс сохраняет 53 % национального рынка digital-рекламы).

Настолько большого охвата Яндекс добился не только за счет поиска. Ежедневно его сервисы навигации, голосовой помощи, онлайн-заказов и рекламы упрощают повседневные задачи миллионов людей.

Чтобы целевой аудитории было проще вас найти, дополните традиционное SEO присутствием на других платформах Яндекса.

Яндекс.Справочник

Например, локальный бизнес должен присутствовать в Справочнике и на картах Яндекса. Заполнив карточку организации в Справочнике, компания получает возможность отображаться в поиске в виде красивого сниппета с изображениями и массой полезной информации. Это также автоматически дает отметку на Яндекс.Картах, и люди поблизости быстрее узнают о вас.

Яндекс.Диалоги

С их помощью вы можете создать новый навык для Алисы, который пользователи будут вызывать голосовой командой. Это существенно сократит процесс заказа товаров и оказания услуг, а также поможет охватить новую аудиторию. Как разрабатывать навыки без программирования, рассказывает этот ролик.

Яндекс.Директ

При продвижении сайта контекстная реклама отлично дополняет SEO. Например, старые эффективные объявления могут стать мета-тегами description, а конверсионные ключевые слова — семантическим ядром для оптимизации контента. На пользователей, приходящих из органической выдачи, можно успешно запустить ретаргетинг. Кроме того, для российских компаний реклама в Яндексе выгоднее рекламы в Google. Подробнее об этом ниже.

6. Яндекс.Директ рентабельнее Google Ads

«When comparing the ROI of search ads on the two platforms, 60 % of respondents said their ROI was better on Yandex.Direct. 70 % of display advertisers responded that their ROI was better on the Yandex Advertising Network».

(Сравнивая ROI поисковой рекламы на двух платформах, 60 % респондентов отметили, что ее значение выше в Яндекс.Директе. Для контекстно-медийных размещений 70 % опрошенных предпочли Рекламную сеть Яндекса).

Это данные исследования Roistat, сравнившего результаты рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads за 2018 год. В выборку попали 5000 рекламодателей из разных регионов страны, экстремальные значения не учитывались.

Это не значит, что в Google вообще не стоит размещать объявления. Исследователи никак не оценивали брендинг, охват, генерацию лидов и какие-либо бизнес-метрики, отличные от ROI. Однако если вы хотите с большей вероятностью получить быструю отдачу от контекста, начните с Директа.

Чтобы сделать контекстные кампании еще рентабельнее, настраивайте их, используя бесплатные инструменты Click.ru. Генератор контекстных объявлений автоматически подберет ключевые слова из множества источников (сайты рекламодателя и его конкурентов, системы статистики), составит объявления и выберет оптимальные посадочные страницы; умный медиапланер сделает прогноз затрат и распределит бюджет; встроенный биддер автоматизирует работу по управлению ставками.

Итоги

Из интервью с командой Яндекса мы узнали, что:

  • удобство для мобильных — одна из основ современного SEO;
  • скорость играет важнейшую роль, а CDN помогают ее повысить;
  • адаптировать сайт к голосовому поиску стоит уже сейчас;
  • JavaScript-файлы нужно проверять и индексировать;
  • присутствие в разных сервисах Яндекса — это плюс;
  • реклама в Яндекс.Директе чаще приносит высокую отдачу.
0
1 комментарий
Сергей Давлятов

Без ссылок и возраста яндекс не пропустит в ТОП.
А да, забыли сказать - Если вы не агрегатор, то вы не в тренде.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда