{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
SEO.RU

Заполняем профиль компании в «Яндекс.Справочнике»: нюансы заполнения, сеть филиалов, знаки

Регистрация в «Яндекс.Справочнике»

Чтобы зарегистрироваться, нужно перейти на страницу «Справочника» и заполнить форму:

Заполняйте все поля актуальными и подробными сведениями, чтобы не запутать посетителей. На что здесь нужно обратить внимание:

  1. ООО, ФЛП, УГП и прочие формы регистрации указывать в поле «Название» не нужно.
  2. Указывайте действующий номер телефона, потому что модераторы «Яндекса» позвонят по нему и отключат карточку организации, если никто не ответит на звонок.
  3. Добавьте ссылки на все имеющиеся у вашей компании социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», YouTube и так далее.

Далее появится перечень похожих компаний. Если вы увидели свою компанию в перечне, нажмите кнопку «Это моя компания». Если вашей организации в списке нет, нажмите «Добавить компанию с моими данными».

Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс.Вебмастере» в соответствующем разделе:

Если заявка одобрена, вы найдёте здесь карточку своей организации и увидите процент заполненности профиля. Нужно стремиться к стопроцентной отметке. Дальше рассказываем, что для этого нужно делать.

Заполнение профиля: как добиться 100%

На самом деле правило одно: заполняйте всё. Нюанс тоже один: вся информация (включая фотографии, адреса, телефоны, акции, ассортимент и так далее) должна быть действительной. Проверьте корректность всех данных перед отправкой и не забудьте про ограничения, которые накладывает «Яндекс».

Что заполнять:

  1. Графу «Информация»: название компании кириллицей и латиницей, вид деятельности, адрес, номера телефонов, ссылки на страницы в социальных сетях, адреса электронной почты, график работы.
  2. Графу «Особенности»: можно ли оплатить картой.
  3. Графу «Реквизиты»: юридическое название компании, юридический адрес, ИНН и ОГРН.
  4. Раздел «Публикации»: акции, новости, анонсы мероприятий.
  5. Раздел «Цены»: прайс-листы, из которых формируются карточки товаров. В профиле они будут отображаться «каруселью». Пользователи смогут находить товары из прайс-листов в поиске «Яндекса» и «Картах», если они относятся к рубрикам, связанным с едой, авто, медициной и красотой.
  6. Раздел «Реклама»: по желанию можно оплатить приоритетное размещение: ссылка на ваш профиль в первых 10 результатах поиска в «Картах», особая зелёная метка и расширенная карточка организации.

С июля 2019 года профиль организации доступен по отдельному URL-адресу, который можно найти на странице. Благодаря этому пользователи в поиске могут в пару кликов найти всю нужную информацию о вашей компании, включая отзывы.

Где пользователи увидят страницу профиля: поиск «Яндекса»; «Яндекс.Карты» (в том числе мобильные и «Навигатор»).

Филиалы компании в «Яндекс.Справочнике»

Для каждого филиала компании в «Справочнике» должна быть своя карточка. Сколько филиалов — столько и карточек, даже если в одном городе и на разных концах одной улицы.

Два и более филиалов можно объединять в сеть. Это возможно, если у филиалов одинаковое название, они относятся к одной рубрике и имеют общий сайт или номер телефона.

Алгоритм действий такой:

  1. С одного аккаунта создать карточки в «Справочнике» для каждого филиала.

  2. Заполнить форму, чтобы связать филиалы в сеть.

На указанную почту придёт уведомление об объединении филиалов в сеть. Обычно оно приходит в течение двух суток с момента заполнения формы.

Зачем это нужно?

К каждому филиалу сети в «Картах» добавляется кнопка «Все филиалы сети». Находя один филиал сети на «Картах», пользователь может посмотреть местонахождение остальных филиалов и выбрать удобный или ближайший к нему.

Можно обновлять данные всех филиалов через XML-файл: они всегда будут актуальны, к тому же процесс обновления можно автоматизировать с помощью выгрузки данных.

Знаки, которые присваиваются карточкам

«Яндекс» присваивает знаки карточкам, которые соответствуют требованиям. Например, знак «Информация подтверждена владельцем» — белая галочка на синем фоне:

Как получить знак:

  • Подтвердить права на организацию.

  • Заполнить профиль компании в «Справочнике» минимум до 90%, обязательно добавить хотя бы три фотографии.
  • Регулярно обновляйте и дополняйте информацию профиля (раз в квартал или чаще).

Также «Яндекс» присваивает знаки-звёздочки «Выбор пользователей» компаниям с высоким рейтингом:

Работа с отзывами

Отзывы и рейтинг компании влияют на место в ранжировании карточки компании. Поэтому стоит уделять внимание отзывам, комментариям, вопросам пользователей, а также работать с негативом.

Для быстрого контакта с пользователями можно подключить «Яндекс.Диалоги»: косвенно скорость и качество ответов влияют на позиции сайта в выдаче.

Влияние на ранжирование сайта в поиске

«Яндекс.Справочник» — не самый главный инструмент поисковой оптимизации, но это бесплатный инструмент, который косвенно помогает сайту продвигаться в выдаче.

«Яндекс.Справочник»:

  • Увеличивает CTR сниппета в поиске и «Картах».
  • Ускоряет привязку сайта к региону, что важно, если сайту нужно региональное продвижение. Как следствие, улучшаются и позиции в региональной выдаче.
Автор: технолог, SEO-эксперт компании SEO.RU Владимир Суматохин
{ "author_name": "SEO.RU", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 10, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 78738, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 10:33:39 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

а мне нравится, что "SEO-эксперт" рассказывает... как заполнить Справочник. Не зря опыта набирался, как говорится

4

Очередной высер

Аффтор жжет.
Никогда не добавлял карточку видать. Потому что когда добавляешь новую карточку, потом она появляется в "На подтверждение"

#Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс.Вебмастере» в соответствующем разделе:

Это ссылка из вебмастера. Обычная ссылка на Яндекс Справочник. https://yandex.ru/sprav/

2

Вы ошибаетесь.
Посмотрите внимательнее на скриншоте текст всплывающего окна при добавлении компании в Яндекс.Справочник. Заявка сразу отправляется на модерацию.

2

Это из вашей статьи:
Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс. Вебмастере» в соответствующем разделе:

Зачем идти в вебмастер, если заявка появляется в кабинете Справочника. Вы это пишите.

0

Да, описан переход из Я.Вебмастера. Так тоже можно попасть в Я.Справочник)
Но если не хотите делать лишний переход, то ссылка есть в начале статьи. ред.

1

Спасибо за статью, не знала, что так важно заполнить справочник как можно полнее.

1

Яндекс вам сто штук напоминалок о недостаточном заполнении справочника и будет потом еще регулярно спамить требованиями "обновить" информацию. Проверяйте почаще почту, не волнуйтесь, в покое вас не оставят.

2

Я заполнила на 100%)

0

Если посмотреть на карточки компаний в Я.Картах, то создается впечатление, что для многих заполнение Справочника это реальная проблема и без эксперта тут не обойтись)) Возможно вас заинтересуют другие статьи по SEO, которые вы можете найти в нашем блоге https://seo.ru/blog/

1

Спасибо за статью. Отправил заявку на объединение Филиалов компании. 
Интересно только все ли адреса нужно добавлять или достаточно несколько объединить в сеть, а остальные подгрузить через xml или csv файл. Подскажите пожалуйста, у кого был опыт. спасибо.

0
Читать все 10 комментариев
«Альфа-Капитал» освоил греблю — и проверил на прочность командный дух

Участники корпоративной секции тренировались все лето: сначала на тренажерах, потом на открытой воде. Большая финальная гонка расставила точки над i.

Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

«Тинькофф» начнёт внедрение ипотеки с рефинансирования кредитов своих клиентов в других банках Статьи редакции

В 2019 году компания закрыла направление ипотечного кредитования из-за неприбыльности.

«Азбука вкуса» впервые за 15 лет обновит логотип и шрифт Статьи редакции

Изменились и цвета — компания выбрала другие оттенки зелёного.

«Азбука вкуса»
Усиление защиты неквалифицированных инвесторов

11 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон, усиливший защиту прав физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.

Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции

Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль E-NEVA Статьи редакции

Буква Е — сокращение от electric, а NEVA — в честь реки в Петербурге.

Бывший университетский журнал обошёл Forbes по выручке: как Harvard Business Review стал большим медиа Статьи редакции

The Generalist разбирает бизнес с «вечными темами», на который приходится треть всей выручки Гарвардской бизнес школы.

В HPB работает 450 человек, в то время как NYT и The Economist нанимают по 4700 и 2500 сотрудников соответственно The Generalist
null