SEO SEO.RU
1232

Заполняем профиль компании в «Яндекс.Справочнике»: нюансы заполнения, сеть филиалов, знаки

В закладки

Регистрация в «Яндекс.Справочнике»

Чтобы зарегистрироваться, нужно перейти на страницу «Справочника» и заполнить форму:

Заполняйте все поля актуальными и подробными сведениями, чтобы не запутать посетителей. На что здесь нужно обратить внимание:

  1. ООО, ФЛП, УГП и прочие формы регистрации указывать в поле «Название» не нужно.
  2. Указывайте действующий номер телефона, потому что модераторы «Яндекса» позвонят по нему и отключат карточку организации, если никто не ответит на звонок.
  3. Добавьте ссылки на все имеющиеся у вашей компании социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», YouTube и так далее.

Далее появится перечень похожих компаний. Если вы увидели свою компанию в перечне, нажмите кнопку «Это моя компания». Если вашей организации в списке нет, нажмите «Добавить компанию с моими данными».

Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс.Вебмастере» в соответствующем разделе:

Если заявка одобрена, вы найдёте здесь карточку своей организации и увидите процент заполненности профиля. Нужно стремиться к стопроцентной отметке. Дальше рассказываем, что для этого нужно делать.

Заполнение профиля: как добиться 100%

На самом деле правило одно: заполняйте всё. Нюанс тоже один: вся информация (включая фотографии, адреса, телефоны, акции, ассортимент и так далее) должна быть действительной. Проверьте корректность всех данных перед отправкой и не забудьте про ограничения, которые накладывает «Яндекс».

Что заполнять:

  1. Графу «Информация»: название компании кириллицей и латиницей, вид деятельности, адрес, номера телефонов, ссылки на страницы в социальных сетях, адреса электронной почты, график работы.
  2. Графу «Особенности»: можно ли оплатить картой.
  3. Графу «Реквизиты»: юридическое название компании, юридический адрес, ИНН и ОГРН.
  4. Раздел «Публикации»: акции, новости, анонсы мероприятий.
  5. Раздел «Цены»: прайс-листы, из которых формируются карточки товаров. В профиле они будут отображаться «каруселью». Пользователи смогут находить товары из прайс-листов в поиске «Яндекса» и «Картах», если они относятся к рубрикам, связанным с едой, авто, медициной и красотой.
  6. Раздел «Реклама»: по желанию можно оплатить приоритетное размещение: ссылка на ваш профиль в первых 10 результатах поиска в «Картах», особая зелёная метка и расширенная карточка организации.

С июля 2019 года профиль организации доступен по отдельному URL-адресу, который можно найти на странице. Благодаря этому пользователи в поиске могут в пару кликов найти всю нужную информацию о вашей компании, включая отзывы.

Где пользователи увидят страницу профиля: поиск «Яндекса»; «Яндекс.Карты» (в том числе мобильные и «Навигатор»).

Филиалы компании в «Яндекс.Справочнике»

Для каждого филиала компании в «Справочнике» должна быть своя карточка. Сколько филиалов — столько и карточек, даже если в одном городе и на разных концах одной улицы.

Два и более филиалов можно объединять в сеть. Это возможно, если у филиалов одинаковое название, они относятся к одной рубрике и имеют общий сайт или номер телефона.

Алгоритм действий такой:

  1. С одного аккаунта создать карточки в «Справочнике» для каждого филиала.

  2. Заполнить форму, чтобы связать филиалы в сеть.

На указанную почту придёт уведомление об объединении филиалов в сеть. Обычно оно приходит в течение двух суток с момента заполнения формы.

Зачем это нужно?

К каждому филиалу сети в «Картах» добавляется кнопка «Все филиалы сети». Находя один филиал сети на «Картах», пользователь может посмотреть местонахождение остальных филиалов и выбрать удобный или ближайший к нему.

Можно обновлять данные всех филиалов через XML-файл: они всегда будут актуальны, к тому же процесс обновления можно автоматизировать с помощью выгрузки данных.

Знаки, которые присваиваются карточкам

«Яндекс» присваивает знаки карточкам, которые соответствуют требованиям. Например, знак «Информация подтверждена владельцем» — белая галочка на синем фоне:

Как получить знак:

  • Подтвердить права на организацию.

  • Заполнить профиль компании в «Справочнике» минимум до 90%, обязательно добавить хотя бы три фотографии.
  • Регулярно обновляйте и дополняйте информацию профиля (раз в квартал или чаще).

Также «Яндекс» присваивает знаки-звёздочки «Выбор пользователей» компаниям с высоким рейтингом:

Работа с отзывами

Отзывы и рейтинг компании влияют на место в ранжировании карточки компании. Поэтому стоит уделять внимание отзывам, комментариям, вопросам пользователей, а также работать с негативом.

Для быстрого контакта с пользователями можно подключить «Яндекс.Диалоги»: косвенно скорость и качество ответов влияют на позиции сайта в выдаче.

Влияние на ранжирование сайта в поиске

«Яндекс.Справочник» — не самый главный инструмент поисковой оптимизации, но это бесплатный инструмент, который косвенно помогает сайту продвигаться в выдаче.

«Яндекс.Справочник»:

  • Увеличивает CTR сниппета в поиске и «Картах».
  • Ускоряет привязку сайта к региону, что важно, если сайту нужно региональное продвижение. Как следствие, улучшаются и позиции в региональной выдаче.
Автор: технолог, SEO-эксперт компании SEO.RU Владимир Суматохин

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SEO.RU", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 10, "favorites": 121, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 78738, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 10:33:39 +0300" }
{"average":26034,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 78738, "author_id": 202679, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78738\/get","add":"\/comments\/78738\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78738"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
9 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

а мне нравится, что "SEO-эксперт" рассказывает... как заполнить Справочник. Не зря опыта набирался, как говорится

Ответить
3

Очередной высер

Аффтор жжет.
Никогда не добавлял карточку видать. Потому что когда добавляешь новую карточку, потом она появляется в "На подтверждение"

#Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс.Вебмастере» в соответствующем разделе:

Это ссылка из вебмастера. Обычная ссылка на Яндекс Справочник. https://yandex.ru/sprav/

Ответить
1

Вы ошибаетесь.
Посмотрите внимательнее на скриншоте текст всплывающего окна при добавлении компании в Яндекс.Справочник. Заявка сразу отправляется на модерацию.

Ответить
0

Это из вашей статьи:
Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс. Вебмастере» в соответствующем разделе:

Зачем идти в вебмастер, если заявка появляется в кабинете Справочника. Вы это пишите.

Ответить
0

Да, описан переход из Я.Вебмастера. Так тоже можно попасть в Я.Справочник)
Но если не хотите делать лишний переход, то ссылка есть в начале статьи.

Ответить
1

Спасибо за статью, не знала, что так важно заполнить справочник как можно полнее.

Ответить
2

Яндекс вам сто штук напоминалок о недостаточном заполнении справочника и будет потом еще регулярно спамить требованиями "обновить" информацию. Проверяйте почаще почту, не волнуйтесь, в покое вас не оставят.

Ответить
0

Я заполнила на 100%)

Ответить
1

Если посмотреть на карточки компаний в Я.Картах, то создается впечатление, что для многих заполнение Справочника это реальная проблема и без эксперта тут не обойтись)) Возможно вас заинтересуют другие статьи по SEO, которые вы можете найти в нашем блоге https://seo.ru/blog/

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }