Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
SEO
PromoPult Team
365

Руководство по Mobile First, часть 3: аудит сайта с фокусом на мобильные

Что проверить при аудите мобильной версии сайта.

В закладки

Проводя аудит сайта, вам следует сфокусироваться на различиях между десктопной и мобильной версией. Вот некоторые вопросы, которые будут полезны при проведении аудита с учетом Mobile First.

Правильно ли связаны мобильная и десктопная версии сайта?

Необходимо удостовериться, что страницы сайта (неважно, мобильного или десктопного) открыты для индексации. В условиях Mobile First для этого недостаточно проверить теги index/noindex.

Если вы используете разные URL для мобильного сайта и сайта на ПК, важно корректно настроить переадресацию.

Для этого на страницах десктопной версии разместите тег link rel="alternate", ведущий на соответствующую страницу мобильного сайта. Для обратной переадресации используйте тег link rel="canonical" со ссылкой на десктопную версию.

Содержит ли XML карта сайта все проиндексированные мобильные URL?

Один из первых шагов в техническом SEO-аудите — оценка качества XML-карты сайта. Вы проверяете наличие всех индексируемых URL и удаляете неиндексируемые адреса. Это применимо и для работы с Mobile First, особенно если вы используете разные конфигурации URL для десктопной и мобильной версии. Приоритет при этом следует отдавать мобильным URL.

Если есть такая необходимость, их можно собрать в отдельном файле. Так вы сможете лучше увидеть расхождения в индексации десктопного и мобильного сайтов.

Одинаково ли настроены директивы robots.txt для десктопного и мобильного сайтов?

Опять же, это имеет значение для сайтов с разными URL. Поскольку вы используете поддомен m., необходимо убедиться, что файл robots.txt присутствует и в мобильной версии. Согласно инструкциям Google, robots.txt, загруженный в корневой домен, не действует на поддомен. Чтобы поисковый робот мог качественно просканировать сайт, настройте robots.txt для каждого поддомена.

Оптимизированы ли мета-теги для мобильных?

Теги заголовков и мета-описания — часть SEO-минимума. Это значит, что мета-теги мобильного сайта должны содержать тот же объем метаданных, что и для десктопного. При адаптивной конфигурации это происходит автоматически, при динамическом показе и разных URL это необходимо сделать вручную.

При создании новых страниц следует сразу оптимизировать метаданные не только для десктопной, но и мобильной выдачи. Сниппеты могут по-разному отображаться на экране компьютера и мобильных девайсов. Для продвинутой работы со сниппетами можно использовать инструменты от Ryte или Screaming Frog.

Прим. ред. В системе PromoPult тоже есть инструмент по работе с мета-тегами. С его помощью вы можете собрать Title, Description, Keywords, заголовки H1-H6 с любого сайта. Подробный гайд с примерами и лайфхаками вы найдете по ссылке.

Какой контент отображается для мобильных? Нет ли скрытого контента?

Как и в случае с метаданными, убедитесь, что контент мобильной версии максимально приближен к десктопной. Скрытый контент затрудняет сканирование сайта поисковыми роботами, особенно если он отображается только по запросу пользователя с использованием JavaScript. Google допускает небольшое количество скрытого контента, поскольку это обусловлено малым размером экрана, однако все самое полезное должно быть доступно.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Личный опыт
Московский Киберспорт: как мы запустили собственную киберспортивную платформу во время пандемии и что из этого вышло
О том, как появилась и развивалась эта идея, какую роль сыграл коронавирус, и во что должен трансформироваться…

Постарайтесь максимально внимательно проанализировать различия между контентом, который Google видит на десктопной и мобильной версиях. Об инструментах мы рассказывали во второй части.

Как выглядит внутренняя перелинковка вашего мобильного сайта? Чем она отличается от десктопного? Все ли внутренние ссылки сохранились?

Когда мы говорим о скрытом контенте, то чаще всего речь идет о тексте, изображениях, видео и других мультимедиа, которые не отображаются при посещении с мобильного девайса. Но важны также и внутренние ссылки.

Опять же, основная задача аудита — найти различия между ссылками на основном и мобильном сайтах. Особенно это касается тех ссылок, на которые пользователи кликают больше всего. У Sitebulb и DeepCrawl есть отличные инструменты для визуализации внутренней перелинковки, советуем использовать их для тщательного анализа внутренних ссылок на разных девайсах.

Это ни в коем случае не полный перечень того, какие шаги необходимо предпринимать для SEO-аудита под Mobile First. Вот несколько полезных материалов (англ.):

Начните отслеживать позиции по ключевым словам в мобильной выдаче

После официального запуска индексации Mobile First отслеживать позиции сайта по ключевым словам в мобильной выдаче — необходимо.

Анализ ранжирования десктопного и мобильного сайта — отличный способ разобраться, как Google воспринимает ваш контент на разных устройствах, и подготовиться к полному переходу на индексацию Mobile First.

Большинство сервисов, с помощью которых вы можете проверить ранжирование по словам, уже предоставляют опцию анализа мобильной выдачи. Среди них — STAT и AWR, но, в крайнем случае, можно воспользоваться и обновленной Search Console.

​STAT, анализ ключей для смартфонов

В парсере позиций PromoPult тоже есть разделение на мобильную и десктопную выдачу. Пользуйтесь — первые 100 запросов бесплатно.

Начните формировать KPI-отчеты по типам девайсов

Если вы этого еще не сделали, вам необходимо настроить отдельные отчеты в Google Analytics для разных типов девайсов, независимо от введения индексации Mobile First для вашего сайта. Так вы получите бесценную информацию о кросс-платформенном поведении вашей аудитории и о том, как клиенты используют смартфоны для совершения покупок.

Google Analytics позволяет отслеживать поведение пользователей мобильных устройств несколькими способами, все они очень простые.

Для начала зайдите в раздел Audience > Mobile > Overview (Аудитория> Мобильные устройства> Обзор). Там вы сможете сравнить трафик на десктопах, планшетах и смартфонах за любой период времени.

Затем вы можете установить флажки рядом с каждым устройством и выбрать Plot Rows («Показать на диаграмме»), чтобы увидеть, как графики с данными по выбранным устройствам будут отображаться вместе с графиком по всему трафику.

Простейший способ анализа органического мобильного трафика — настройка отдельного сегмента в Google Analytics.

Сперва создайте копию пользовательского сегмента Mobile Traffic, который существует по умолчанию.

Теперь вам надо дать имя новому пользовательскому сегменту, например, «Органический мобильный трафик», и в фильтре Conditions (Условия) выбрать органику. Сохраните эту настройку. Также вы можете настроить соответствующие сегменты для планшетов и десктопа, и в дальнейшем анализировать различия в трафике между девайсами по всем параметрам в Google Analytics.

Показатели органического мобильного трафика могут не совпадать с органическим трафиком на десктопе при переходе на Mobile First, но это хорошая отправная точка для адаптации SEO-процессов к кросс-девайсному поведению пользователей.

От редакции. После аудита у вас на руках будет информация о корректности адаптации сайта под мобильные устройства с учетом требований алгоритма Mobile-First. Вот чек-лист по аудиту мобильной версии сайта, который стоит держать под рукой:

  • страницы мобильной и десктопной версии сайта корректно индексируются;
  • настроена переадресация с десктопной на мобильную версию, и наоборот (если мобильные и десктопные версии имеют разные URL);
  • XML карта сайта содержит все проиндексированные мобильные URL;
  • директивы в robots.txt одинаковы для десктопной и мобильной версии;
  • страницы мобильной версии сайта имеют те же метаданные, что и в версии для ПК;
  • контент мобильной версии максимально приближен к десктопной, нет скрытого контента;
  • устранены различия между внутренними ссылками в версиях под mobile и ПК;
  • настроено отслеживание позиций для всех версий сайта;
  • настроена аналитика для мониторинга кросс-платформенного поведения аудитории.

Недавно запущенная индексация Mobile First значительно изменит подход к работе SEO-специалистов и поисковому маркетингу в целом. Но эти перемены — к лучшему.

SEO постоянно развивается и требует адаптации рабочих процессов к изменяющемуся поведению пользователей. Это относится не только к использованию мобильных, но и к любым новым технологиям.

{ "author_name": "PromoPult Team", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 83161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 10:38:49 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
3

Не проще ли сделать адаптивный дизайн и работать с одним сайтом?

Ответить

Комментарии

null