Как потерять заказчика через 3,5 месяца SEO работ
Они обратились ко мне в конце 2018 года за разработкой сайта и дальнейшим продвижением. Этапы разбили на две части. Сначала сайт, потом подкопят денег и запускаем продвижение с ориентиром на США и Канаду. Зацепило по итогу и другие англоговорящие страны.
Небольшая предистория. Клиент является производителем товара, который имеет довольно узкий рынок. Средний чек покупки 200$. Производство находится под Санкт-Петербургом.
Сайт сделали за 3 месяца. Потом три месяца сайт стоял и ничего не делали. В июне они встрепенулись и сказали — двигай.
Первый месяц потратили на сбор семантического ядра на английском языке под США, составление ТЗ на доработку сайта (да, некоторые вещи не учли при разработке, надо делать лучше аналитику) и на тексты, начали переписку с различными площадками для линкбилдинга и многое другое.
Площадки, с которыми пытались договориться, ломили цены. Стоимость размещения статьи со ссылкой варьировалась от $1000 до $15000 . Конечно, площадки тематические и могли привлечь аудиторию к продукту, но на данном этапе отложили в ящик. Есть более дешевые методы.
Согласовываем бюджет, бьем по рукам и рвемся в бой.
В июле приступаем к решительным действиям.
Клиента напрягаем организовать адрес и телефон в США. Через месяц это получается, после чего добавляем информацию о компании в Google.Business.
Мы делаем автоматизированные аудиты, проверяем битые ссылки, переводы. Исправляем найденные ошибки.
Делаем грамотную связку сервисов Google: Business, Youtube, Analytics и Search Console. Настраиваем цели в Google.Analytics.
Заказчик по нашей просьбе снимает пару видеороликов под СЧ запросы по моделям (ВЧ запросов тут просто нет, максимум порядка 1500 запросов в месяц). Оригинальные видео были снято на немецком языке для одного дилера из Германии. Выкладывает на YouTube под нашим чутким контролем. Добавляем правильное описание, теги и даблтеги. Переводим названия, описания и субтриты на три языка: английский, французкий и русский. На этом завершается второй месяц SEO работ.
Наступил август. Смотрим аналитику и почту. Начинают сыпаться письма с сайта. Годно, пока не так много, как хотелось. Планируем и выполняем следующие работы:
- Обновить семантику. Слава богу что решили. Нашли ряд косяков. Поправили список конкурентов, куда почему-то попал один культовый американский интернет-магазин Cabelas.com.
- Выполнить аудит сайта и исправить ошибки (каждые две недели).
- Оптимизировать страницы каталога. Подготовить с копирайтерами-переводчиками SEO для страниц каталога.
- Подготовить информационную страницу о преимуществах данного продукта, а они очень существенные. Продукция конкурентов очень топорная, прямая как кирпич. Ребята постарались сделать реально красивый, удобный и изностойкий товар. На этой странице и отобразили.
- Начинаем линкбилдинг. В линкбилдинге нам помогает Referr. Простую работу отдаем. Сами начинаем копаться и проставлять более сложные ссылки, например с Reddit, Pinterest, Product Hunt и дургих сервисов.
Наступила середина сентября. План работ почти не меняется: семантика, аудиты, правки на сайте, оптимизация страниц, линкбилдинг.
Мы как раз заканчиваем линкбилдинг с Реффер, как звонит заказчик и сообщает:
Первая мысль — «Да что такое!». Все работы сделаны правильно. Имеется рост показов и кликов по Search.Console:
Смотрим аналитику и конверсии. Все исскуственные показатели в норме и значительно выше. За месяц 23 заявки на покупу и 5 заявок на дилерство. Заявки сыпяться из нужных стран:
Все грамотно. Понимаю, что мы легко можем подвинуть конкурентов по рынку.
Слава богу, что клиент не молчун и рассказал, почему остановили работы.
Так что он подсобирал денег, отправляет на выставку в США, где его крутые продавцы найдут дилеров, заключат договора и настроят всю логистику.
Очень верю в следющий этап. Это реально крутой кейс для меня, жаль что короткий .
Почему потерять? Клиент не думал, что будет такой отклик, и не был готов к сложным организационным вопросам. Решит их и можно продолжать сотрудничество.
Та согласен. Но на текущий момент это приводит к снижению выручки. Хнык
Держитесь!
Весьма неопределённо и сомнительно.
Клиент не думал, что будет такой отклик, и не был готов к сложным организационным вопросам.Наверное я поэтому (немного пафосно, но) перед заключением договора о работы спрашиваю, готов ли клиент к росту числа заказов, спрашиваю кто и как их обрабатывает вообще, кто исполняет, и что он будет делать, если эти элементы перестанут справляться.
Просто SEO такая штука, что мы привыкли брать деньги пост работы. В первый месяц сделав 80% задач, а потом собирая за них деньги в течении остального периода (иначе никто не будет покупать эту услугу по реальному ценнику за работу), и весьма не комфортно, когда клиент получая результат убегает (это конечно весьма умно с его стороны, сам бы также делал — бизнес, и ничего личного).
Комментарий недоступен
Только вот ради такого комментария. Спасибо за то, что вы есть!
++
Мне показалась или статья писалась под реф ссылку?
Ну скорее под ссылку на свой сайт
Не показалось.
Таки на каком движке сайт был сделан?
Все последние сайты мы делаем в основном на OctoberCMS. Lavarel и все такое
Очередная статья для привлечения людей по ссылке о создании сайтов. И безпонтовая история.
Спасибо за ваш комментарий
Комментарий удален модератором
О чем статья? За комментарий не благодарите.
Сам тоже не читал, но негодую
Хорошая статья. Для чайников или раздела Кейсы на сайте. Непонятно, какие ошибки исправляли, какая ниша, сколько конкурентов отслеживали, уровень конкуренции в каких-то цифрах (или ключевые конкуренты). Не упомянута даже платформа на которой делали сайт (у каждой свои косяки от рождения)
Это как то тупо. Не продумать доставку в США сразу.
Интересный кейс, спасибо! Кто-нибудь может помочь найти информацию и пример, шаблон по поводу документации, которую можно использовать для создания презентации для клиента?
Комментарий удален модератором