{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маркетплейсы и/или SEO своего сайта?

Разберём несколько интересных вопросов на основе рассказов предпринимателей. 1,5 плюса, 10 минусов и 1 непонятный мне момент.

Плюсы

Разместившись на маркетплейсе вы можете заявить о себе новой аудитории. Маркетплейс не съест часть продаж сайта, но и может добавить новых покупателей.

Нейтраль

Бывает страх, что покупатели начнут покупать на маркетплейсах и перестанут на сайте. Оказалось, что это разные люди. "На маркетплейсах продают мусор." Аудитории не пересекаются. На Вайлдбериз спросом пользуются не все товары. Массовый спрос на лучше чем г на маркетплейсе и дорогие товары на сайте.

В итоге 100% ассортимента продаётся на сайте и только 40% на маркетплейсе.

На маркетплейсах придётся сравнивать себя с конкурентами и следить за рынком. Например, почему у одних продавцов товар стоит 1300 Р, а у нас 1900 ? Почему люди будут платить больше, чтобы купить у нас? Мы ищем решения: либо добавляем элементы, ради которых люди будут переплачивать, либо делаем цену 1300 и при этом всё равно зарабатываем. Иными словами маркетплейс вынуждает переделывать товар в сторону дешевого, одноразового, некачественного. Такая уж у него миссия.

Минусы

На сайте можно что-то допродать. А на маркетплейсе ваш товар в корзине будет конкурировать с макаронами.

Товар могут потерять. Прям палетами.

На маркетплейсе нельзя управлять репутацией. Плохая доставка маркетплейса = негатив о компании и ничего с этим не сделаешь. Ваши товары будут лежать в общем каталоге с малым числом звёздочек и новые покупатели начнут ассоциировать все товары вашего бренда с низким качеством, хотя виноват сотрудник маркетплейса или покупатель, подменивший товар.

Товар должны 5 раз померить перед одной покупкой. Никто не будет аккуратно упаковывать.

На маркетплейсах бывают обязательные акции. Не соглашаетесь продавать дешевле (часто в убыток) – вас блокируют. Либо делаете скидку 25%, либо товар уберут на неделю с маркетплейса.

В работе с некоторыми маркетплейсвами много тонкостей. Например, Алиэкспрессом при поиске он сначала переводит наименование товара с русского языка на английский, этот перевод может не совпасть с нашим наименованием, и товара не будет в поиске. Если на российских маркетплейсах достаточно просто по-человечески назвать товар, на Алиэкспрессе это не так просто.

Условия на маркетплейсах меняются и вам чтобы не потерять деньги придётся стать писателем инструкций для сотрудников. Не забывать их обновлять вместо развлечений и пьянок по выходным.

Можно потратить кучу времени на выход на маркетплейс, а в итоге Озон будет давить 10 тыс прибыли в месяц, а Вайлдберис 4-5.

Через какое-то время маркетплейс может увеличить комиссию. Или включить услуги, которые перекроют экономические показатели компании, или просто заблокировать аккаунт — тогда продажи упадут.

В рамках одного маркетплейса вы будете конкурировать со своими же партнёрами и оптовиками. По брендовым запросам ваш не очень кривой сайт всегда будет на 1 месте, а тут у кого цена ниже - тот и получил заказ. Оптовики занижают розничную цену и получают продажи. То есть наш товар продается на площадке, но через наших партнеров, поэтому мы получаем меньшую маржу.

Чтобы поддерживать продажи на маркетплейсе нужно периодически менять фотографии, то есть делать новую фотосессию товаров.

0
5 комментариев
Павел Seoremica
Не соглашаетесь продавать дешевле (часто в убыток) – вас блокируют.

Сказки за 300

Ответить
Развернуть ветку
Likeria S

Все верно, не соглашаетесь снизить цену на процент не менее, значит в поиске товар появляться не будет, будет применён бан на время.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Бана никакого нет и быть не может. Объясню на примере WB.

У WB есть коэффициенты, которые влияют на ранжирование товаров. Участие в акции дает баллы — до 10. В итоге товары, которые участвуют в акции, получают дополнительное ранжирование, если суммы баллов хватает быть выше.

Писал об этом и показывал документ от WB: https://vc.ru/seo/799624-wildberries-vpervye-raskryl-parametry-seo-ranzhirovaniya-tovarov

Степень измененения органической выдачи зависит от количества участников акции. Если акционных товаров мало — выдача меняется несуществененно.

Топовые карточки с большими оборотами сохраняют свои позиции даже не вступая в акцию.

Есть категория, где на первой странице на 80 из 100 мест одномоментно была автореклама. Акция не может сместить рекламу сейчас. Но, вытесняя органику, та падает на вторую страницу.

Бана нет, есть естественные процессы воздействия алгоритма на органические позиции карточки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Надо делать и то и то, и двигать свой бренд

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестеров

Яйца класть в обе корзины надо. Например, те же маркетплейсы позволяют неплохо улучшать и свой сайт. Например, они требуют хорошего и полного описания товара (https://t.me/tmmarketing/414 яндекс маркет, к примеру, прямо процентовку по каждому параметру ранжирования выкатил). А откуда мы его берем обычно? С сайта. Вот и приходится обогащать на сайте товары всеми параметрами и свойствами, это улучшает ранживароние в пс, за одно и на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда