SEO
Зураб Беков
1857

Как продвигать новый сайт, у которого еще нет прибыли

Что надо проверить, протестировать и улучшить сразу

В закладки

По данным последнего исследования Netcraft от 2012 года каждые сутки в интернете запускают 140 000 сайтов. В течение 5-7 лет их функционал изживает себя, морально устаревает, привлечение лидов обходится все дороже, а значит, рекламные бюджеты в геометрической прогрессии стремятся к перерасходу.

И тогда гораздо выгоднее переехать на новую площадку, которая поможет масштабировать бизнес и продвигать его более эффективно. К тому же собственник сайта сэкономит затраты на привлечение лидов и заработает больше.

Ловите шпаргалку о том, как наладить грамотное продвижение молодого сайта, чтобы он быстрее начал приносить прибыль.

  • Десятая доля успеха — сверстать сайт с грамотной структурой и адаптировать его под поисковые системы. Не забудьте перед запуском провести сео-аудит и оптимизировать сайт.

Проверьте сайт на предмет самых типичных ошибок:

  • удалите страницы, которые дублируются
  • разберитесь с бесконечной генерацией страниц множеством фильтров
  • проследите, чтобы мета-теги и теги H1-H6 были правильными
  • откройте страницы для индексации
  • сделайте карту сайта

До того, как сайт попадет в индекс, полностью оптимизируйте его — соберите семантику, чтобы специалисты уже на этапе прототипирования понимали и планировали расположение блоков и разделов для максимального удобства пользователей. Тогда трафик из поиска будет идти быстрее.

Но даже после этих мер не надейтесь получить большой трафик в первые дни, так как молодые сайты сначала попадают под фильтр “песочница” на срок от 2 недель до полугода. В течение этого

периода на сайт будет приходить трафик низкоконкурентный или брендированный по низкочастотным запросам. Резкий взлет произойдет после выхода из песочницы.

Бывает и по-другому, когда на молодом сайте посещаемость сначала резко растет, потом так же резко падает. Это из-за алгоритма Яндекса, который называется “Однорукий бандит”.

Он может протестировать сайт на высоких позициях, понаблюдать за реакцией пользователей на новый сайт и потом решить, оставить сайт на высокой позиции или закинуть куда пониже.

  • Старайтесь продвигаться по низкочастотным запросам — по ним конкуренция ниже. Это наиболее выгодный вариант для сайта с большим количеством страниц.
  • Начинайте регулярно писать статьи для сторонних площадок и нескольких онлайн-СМИ в своей теме. Это поможет нарастить ссылочную массу естественным способом.
  • Откажитесь от покупки ссылок — они только навредят сайту и загонят его под фильтры поиска. Когда-то это неплохо работало, но теперь наказуемо со стороны поисковых роботов.
  • Зарегистрируйтесь в справочниках и каталогах, включая Яндекс справочник и Google Мой бизнес.

Услуга бесплатная и является маст хэвом для локальных бизнесов. Компания появится в поиске, в Яндекс Навигаторе и на картах, а вам останется только следить за ее карточкой и отвечать на комментарии.

Тем самым поднимать сайт в топ выдачи, выходить даже с новым сайтом на лидирующие позиции по основному ключевому запросу и укреплять лояльность клиентов.

Дополнительное ранжирование компания получит, если оценка организации пользователями будет выше 4,3 балла.

  • Кроме закупки ссылок не используйте и другие черные методы продвижения — накрутку поведенческих факторов, переоптимизацию ключевыми словами и массфолоуинг. Подобные манипуляции поисковики быстро распознают и жестко наказывают сайты.
  • Размещайте качественный контент на сайт, в соцсети, СМИ и другие сторонние площадки.

Выбирайте оптимальную стратегию контент-маркетинга. В текстах обращайтесь к своей ЦА, поэтому излишне говорить о том, что переводы и рерайты чужих текстов в этом деле мало помогут, если рассчитаны на другой сегмент аудитории.

И даже сайты с одинаковой темой в силу разной ЦА могут иметь различную семантику.

Если писать конкретно для своего сегмента клиентов, то сайт быстрее вылезет из песочницы, получит ценный целевой трафик и отличные поведенческие факторы, что сильно улучшит ранжирование.

  • Генерите контент на сайт регулярно. Создавайте новые рубрики, пишите циклы статей, публикуйте новости — поисковики это любят. Распределите весь объем публикуемого материала так, чтобы он выходил пусть чуть менее часто, но регулярно.
  • Подключайте соцсети сразу. Пока сайт сидит в песочнице, на него есть смысл пускать трафик из соцсетей. Они со временем могут стать даже более эффективными, чем молодой сайт.
  • Стимулируйте переходы из соцсетей — делитесь ссылками на статьи. Ведь социальные сигналы — это тоже факторы ранжирования.
  • Используйте платные каналы привлечения трафика. Пока длится период песочницы, можно успеть настроить контекст, таргет, баннерную рекламу и пропиариться у блоггеров. Придет дополнительный трафик, из которого сайт получит лидов уже здесь и сейчас.
  • Тестируйте юзабилити сайта — с нуля созданный сайт по определению не может быть удобным для пользователей, его надо докручивать в процессе.

Скорее всего, улучшать верстку придется не раз. Можно пробовать и чужие фишки, пока не наработаны свои собственные.

Обязательно ставьте себя на место пользователя, анализируйте удобство сайта в яндекс вебвизоре, чтобы увидеть, до какого места пользователи дочитывают тексты, заполняют ли формы захвата, удобно ли им это делать или нет.

Экспериментируйте с новыми элементами и проводите А/В тестирование — это поможет разработать такое юзабилити, которое будет удобно всем.

  • Еженедельно анализируйте метрики — проверяйте страницы входа на сайт, по каким запросам идут чаще всего, с каких страниц уходят. Разбирайтесь с причинами отказа через вебвизор, делайте выводы и улучшайте качество сайта.
  • Улучшайте поведенческие факторы — стимулируйте пользователей на активность, публикуйте интересные опросы, тесты, видео, интерактивные элементы, делайте врезки. Дайте пользователю возможность оставлять комментарии.

Молодые сайты нуждаются в определенном количестве качественных трастовых и поведенческих показателей. Для этого надо публиковать материалы, наращивать качественную ссылочную массу, получать дополнительные социальные сигналы и развивать соцсети.

Используйте стратегии контент-маркетинга, публикуйте новый контент, улучшайте поведенческие факторы, оптимизируйте сайт — и тогда в скором времени увидите его в топе выдачи.

Откажитесь от черных методов продвижения, чтобы не зарубить молодой сайт на корню.

Если вы создали новый сайт и у вас есть вопросы по его продвижению, пишите их в комментариях или свяжитесь со мной любым удобным для вас способом.

{ "author_name": "Зураб Беков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 9, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 84974, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Sep 2019 12:08:11 +0300", "is_special": false }
SEO
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые…
Объявление на vc.ru
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Что касается регистрации в справочниках поисковиков - согласен на 100%. При этом важно постоянно наполнять свою карточку компании и следить за ее актуальностью. К примеру, при получении бейджа "Подтверждено владельцем" улучшается ранжирование карточки на сервисах Яндекса. Собственно, это один из немногих факторов ранжирования, которые официально подтверждает Яндекс. Пользуйтесь!

Ответить
3

Ну незнаю. Делаю все, что ты говоришь. Публикую ссылки и пишу статьи в СМИ, есть переходы из соц сетей,пишу регулярно статьи по НЧ запросам, норм пов факторы,но так и переходов нет из поисковика. Сайту 1 год и 1 месяц(((

Ответить
2

Надо смотреть сайт, делать аудит, возможно есть проблемы. 

Ответить
1

Прочтите Sembook и руководство для вебмастеров от Google несколько раз. Составьте ТЗ и реализуйте. Потратьте один месяц. 

Ни в коем случае не обращайтесь в агентства, только деньги с трубу.

Ответить
2

баян вспомнился: гендир агентства звонит знакомому: - А это нормально, если программист в соседнем кабинете напевает "Сделать хотел грозу, а получил козу"? А то я почему-то прямо очкую, сайт сдавать скоро...

Ответить
–1

главное этим ребятам не делать культ из умения развести не совсем знающего клиента... а потом еще тут статейки по теме финансов тиснуть... а меня лично еще бесит, когда учить неподготовленную аудиторию начинают далекие по моим меркам от темы люди... опять же с финансовой целью.

Ответить
0

Сергей, у вас негативный опыт работы с агентствами? 

Ответить
0

Негативны опыт работы в агенстве. Нормальным спецам, тоже по рукам бьют. Мол клиент за это не платит, зачем ты это делаешь?

Ответить
1

такая же проблема, кстати!

уже руки опускаются...

Ответить
0

Рамиль, надо проверять сайт. По моему опыту у 90% сайтов есть проблемы. Если критических много, то они и мешают росту в выдаче.

Ответить
0

Ну я проводил аудиты, и не раз. К тому же, сайт сео-оптимизирован (насколько в моих силах) . Я не могу сказать, что трафика с ПС вовсе не было, он был, но его не так много. По 1000-1500 и с Яндекса и с Гугла. 

А вот после недавнего Core Update с Гугла трафик вообще в ноль вышел. Больше всего это огорчает. 

P.S. Ссылку можно сюда кидать? 

Ответить
0

90% - да Вы батенька оптимист, если про наш волшебными руками созданный рунет, конечно... ну или агентствами... чья цель только прибыль. Ах да еще рейтинги, крутые клиенты в портфолио, крутой офис как опция. И за все это платишь, а на выходе имеешь то, что сам потом переделываешь, тратя время, необходимое для продвижения.

Ответить
0

нервные клетки после определенного возраста не восстанавливаются, к тому же в некоторых сферах сайты в яндексе в топе вопреки многих советов тут висят... Не переживаете, а главное попусту старайтесь деньги не тратить, поскольку круг может замкнуться. Россия иногда в сфере сервиса прямо Нарния... со своей собственной реальностью.

Ответить
0

Кстати, да, яндекс максимально непонятен мне. Если гугл еще поддается каким-то логическим объяснениям, то с яшей вообще все непонятно. 

Что касается денег, ну как сказать, потратил на старте приемлемую сумму, но она за год даже на половину не окупилась. Сейчас трачусь на хостинг только, реже - на ссылочки. В остальном, особо не вкладываю. Стараюсь продвинуть с минимумом затрат. Но, что-то не очень получается (

Ответить
0

info.php 

в курсе, что такое и как наладить? а это всего лишь примерно 1,5% знаний о том, как продвигать... еще скажите, что агентства в курсе как... или обучающие seo конторы... в России нет нормального сервиса и специалистов по всем направлениям одновременно, даже я не претендую ни в коем случае... более того на все посты неучей готов писать им дифирамбы ибо все кидаются на жалкие онлайн тесты, стоит только их упомянуть с одного из своих аккаунтов... сам теперь в очереди стою...

Ответить
0

Если честно - не в курсе. Даже не встречал этого файла у себя, вроде как.

Видимо в плане продвижения у меня нет и 1.5% знаний...

Насчёт агентств и контор полностью согласен с Вами. Но тем не менее люди как-то продвигаются, и довольно успешно.

Видя их успехи хочется тихо плакать в уголке. 

Ответить
0

факторов много - это как автомобиль - отсоедини один проводок и перестает работать машина из тысячи идеально сделанных деталей.

а че за сайт? - дай глянуть

Ответить
0

Вот - rapprogtrain.com. Знаю может в тематике много конкуренции, но статьи у меня написанны по НЧ запросам, кроме курсов)

Ответить
0

сайт на php?

Ответить
0

да, без бутылки не разберешься. рекомендую смотреть как сделаны сайты конкурентов и делать так же

Ответить
0

вот смотрел уже, у многих есть курсы и статьи, а у других есть и скрипты вот я их и добавил, но результата нету((( Смотрел дизайн у таких сайтов, и делал как у них

Ответить
0

1. Переехать на https

2. Собрать ядро (!качественно собрать) и оптимизировать страницы

3. Составить логическую структуру и перелинковку (как минимум хлебные крошки)

4. Просканировать сайт, закрыть дубли от индекса (например дубли мета главной https://yadi.sk/i/0MUnWipdsFXWbg). в данный момент у вас в robots весь сайт открыт. Создать карту сайта

5. Удалить как минимум перенос строки в мета-тегах

6. Социальные сигналы. Завести аккаунты и постить туда с ссылкой на сайт.

7. Расширить семантику. Например у вас в курсах по HTML один курс, желательно добавить побольше, чтобы пользователь мог из чего-то выбрать. Плюсик к поведенческим. 

8. Сайт вообще не адаптивный можно сказать (скрин https://yadi.sk/i/N84-LwZUlUst7A). Сайт можно сказать для WEB разработчиков, а элементарно бутстрапа нет.

9.. Главная страница всегда имеет бОльший вес, поэтому такие сайты делать стоит раздел/поддомен.

10. Больше страниц. У конкурентов намного больше

Достаточно выполнить 10 этих пунктов и вы увидите результат точно.

Ответить
1

Так вот почему с молодыми сайтами так долго и непросто! Все дело в песочнице))

Ответить
–2

Я заказчикам всегда так говорю))) год-два деньги за работу по продвижению беру, но не фига не делаю))) Профит!

Ответить
0

Товарищи, числа знаний, которые предназначены для всех увы не хватает, и подобные посты с болью в сердце видимо об этом констатируют. Ну либо им просто пофиг, и вообще не надо обращать на них внимание. Ну как нам не совестно заверять окружающих в чьей либо элементарной неграмотности... особенно не хорошо обвинять тех, кто неграмотность относит только к пунктуации и грамматике... а эти все ваши html, php, скрипты - от лукавого...

Ответить
0

Кому нужно могу скинуть ссылку на чек-лист по технической оптимизации:))

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир