{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

[КЕЙС] Как заБЕТОНировать ТОП Яндекс и Google?

Знакомство с проектом

  • Сайт: https://cbi3.com/
  • Ниша: Бетон
  • Гео: Коломна (Московская область)
  • Какие услуги оказывали:
  • Консультация, SEO-оптимизация
  • Точка А: 340 посетителей в месяц из поиска, часть позиций в ТОП-10
  • Точка Б: 1221 посетитель в месяц из поиска, все основные ключи в ТОП 1-2

Начало истории

С данным проектом наша команда начала работать ещё в конце 2022 года. Заявка пришла от нашего партнёра-маркетолога, который работал с данным проектом.

(Кстати, если тебе интересно передавать нам клиентов и получать за это партнёрскую комиссию - изучи условия нашей Партнёрской программы)

Запрос был чёткий и понятный (за это мы и любим работу с маркетологами): Необходимо провести технический аудит сайта, помочь исправить ошибки и понять, как понять, как вернуть сайт в ТОП-3 по нужным ключевым словам (которые хорошо конвертили в директе).

Консультация прошла успешно, маркетолог остался доволен, они внедрили часть тех задач, которые обсудили на консультации и получили рост позиций. Но, как это часто (всегда) бывает, клиент хотел большего… Так мы и начали работу над проектом.

Работа с маркетологом на проекте сильно облегчает нам задачу по достижению результата, так как мы говорим на одном языке, а маркетолог понимаем, как правильно выстроить процесс. С собственниками небольших бизнесов не всегда так получается.

Иван Смирнов
Руководитель SEO-агентства Smirnov.Marketing

В начале работы мы составили план работ (он будет позже) и продажа прошла довольно легко. Помогло доверие от полученного результата после консультации. Мы подобрали специалиста с опытом в подобных нишах из нашей команды и начали сам процесс продвижения.

Проведя первичную аналитику мы увидели, что клиент довольно «взрослый», сайт имеет большой возраст и уже занимает по некоторым запросам позиции в ТОП-5 в Яндекс и Google. Однако позиции и конверсия на сайте с годами по-немногу падали.

После изучения «Точки А» на проекте - всё стало понятно. 20 процентов семантики было в ТОП-10, в ТОП-3 до начала работы позиций не было вовсе. Трафик из поисковых систем составлял примерно 340 посетителей в месяц. Не густо, понятно, что хотелось большего.

Нужно подкрутить некоторые моменты и сайт выстрелит в небо. Наша команда была уверена, что из этого проекта получится хороший кейс ещё до начала работы над ним. Всё было бы идеально, если бы не одно «НО»… Об этих «НО» предлагаю поговорить подробнее.

Наводим прицел

Цель стояла вывести сайт в ТОП-3 по основным ключам в Яндексе и Google.

Отслеживали позиции в ТОПВизоре.

С нуля таких результатов быстро и без использования серых схем продвижения достичь почти невозможно, но когда сайт уже находится в ТОП-5-10 по некоторым основным запросам - шансы резко повышаются

Сложности во время работы

Сайт написан на самописном движке и содержал довольно большое количество технических ошибок (Дубли метатегов, ошибки вёрстки, отсутствие микроразметки, ошибки в sitemap.xml и многое другое).

Мы немного напряглись, что клиент будет внедрять улучшения месяцами, а то и годами и даже были готовы, что клиент скажет «Не, переделывать ничего не будем», но на каждое «НО», найдется «НО, НО» =)

Клиент внедрил всё, что мы предложили и сделал это быстро. Мы доработали офферы на главном экране, разработали калькулятор, акцию, внедрили понятный прайс-лист, исправили тех. ошибки и доработали внутреннюю перелинковку.

Не клиент, а сказка.

План-капкан

Техничка

Времени на реализацию было довольно мало, поэтому наш руководитель SEO-отдела Андрей составил ускоренную модель реализации. Вкратце план выглядел так:

  • Анализ конкурентов
  • Юзабилити-анализ и доработка офферов
  • Технический аудит и рекомендации по перелинковке
  • Сбор семантического ядра быстрым методом
  • OnPage-оптимизация ключевых продвигаемых страниц

Клиент (точнее его маркетолог) план одобрил и мы пошли прямо по нему, без каких-либо корректировок во время работы.

Технический аудит получится довольно объёмным (более 20 страниц). Проверяли, как классические SEO-ошибки, так и различные помарки, которые могли помешать пользователям сайта и поисковым роботам правильно индексировать сайт. Пример:

Скриншот части тех. аудита

Как мы рассказывали выше - клиент оперативно внедрял все правки, что очень помогло в достижении результата.

Также, мы дали рекомендации по улучшению меню и подавала сайта для улучшения перелинковки и повышения удобства для пользователей:

Скриншот из тех. аудита сайта

Семантика

Семантика по проекту была небольшая (чуть менее 200 запросов, имеющих частотность). Однако, очень важно максимально широко и правильно раскрывать семантику, чтобы получить так называемый «запросный индекс», который имеет сильное влияние на позиции в Яндексе.

По текстовой оптимизации использовали связку из нескольких инструментов (Релевантус + Лабрика) - тут всё по классике и без лишних заморочек. Времени на это попросту не было, результат нужен был быстрый.

Фишки и инсайты

Ключевым фактором успеха данного проекта стала проработка первого экрана (и посадочных страниц в целом). После тщательного анализа конкурентов, совместно с маркетологом мы составили ТЗ на разработку калькулятора и внедрили его на проект.

После внедрения (которое, к слову, прошло за полтора месяца вместе со всеми задачами из технического аудита) конверсия на сайте поднялась, как с SEO-трафика, так и с контекстной рекламы.

Результат и эмоции

Результат не заставил себя долго ждать. Позиции по нужным ключам сначала зашли в ТОП-3:

Скриншот позиций в Яндекс из сервиса ТопВизор

Трафик из поисковых систем также вырос в 3 раза (С 340 посетителей в месяц до 1200 посетителей в месяц) на 6-й месяц работы (Гугл раскачивался подольше, чем Яндекс).

Скриншот трафика из Яндекс-Метрики

Результатом остались довольны всё стороны. Клиент получил прирост трафика и заявок, маркетолог выполнил план, наш специалист был удовлетворён результатом и получил премию за выполненный кейс (Да, мы поощряем сотрудников, когда они делают крутые результаты по проектам).

С проектом мы продолжили работу уже в более спокойном режиме и сейчас позиции сайта выглядят следующим образом:

Скриншот текущих позиций в Яндекс
Скриншот текущих позиций в Google

Итоги кейса

В заключение хочу добавить:

Всем владельцам сайтов услуг (или их маркетологам), особенно в B2B нишах (стройка, ремонты, альпинисты и т.д.) - я бы посоветовал нанять агентство или специалиста, которые будут вовлечены в процесс и в результат и не мешать им в реализации их плана!)

Иван Смирнов, руководитель агентства Smirnov.Marketing

Если вы хотите, чтобы с вашим проектом поработала моя команда и вы стали нашим новым кейсом - пишите по контактам ниже!

Сайт: smirnov.marketing

Телеграм: https://t.me/smirnov_marketing

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ваня Гавс

Добрый вечер, прочитал вашу статью и у меня возникли вопросы.

1. "Однако позиции и конверсия на сайте с годами по-немногу падали."

Определяли ли вы причину падения на этапе аналитики? В чем была причина?

2. "Однако, очень важно максимально широко и правильно раскрывать семантику, чтобы получить так называемый «запросный индекс», который имеет сильное влияние на позиции в Яндексе."

Что такое "широко и правильно раскрывать семантику"?

3. "(Гугл раскачивался подольше, чем Яндекс)."

Почему Google "раскачивается" дольше, чем Яндекс? Какое будет движение по продвигаемым ключам после Core Update в Google, когда произойдет re-ranking? Стагнация с дальнейшим падением?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Добрый вечер. Спасибо за активность.

1) Причину падения не определяли, но чаще всего это просто вопрос времени. Появляются новые конкуренты, появляются новые технологии для повышения конверсии. Если ничего не менять - то постоянно и постепенно ситуация хуже становится.
2) Широко и правильно в моём случае - это создать все необходимые кластера (страницы на сайте) под всю подходящую для бизнеса семантику
3) Гугл меньше внимания обращает на ПФ, поэтому обычно и дольше раскачка идет. Что делать с ключами при падении:
а) скорее всего сначала чуть подождать
б) затем посмотреть, кто остался в топе, кто зашел новый и кто вылетел
в) провести аналитику и сделать выводы
г) купить ссылки

Ответить
Развернуть ветку
В А

А по бабкам сколько обошлось это удовольствие?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

конфиденциально)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

"Сайт содержал довольно большое количество технических ошибок" и занимал места в ТОП-10. Это как такое может быть?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Бывает такое, судя по кейсу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Это не кейс, а размытый текст, в котором непонятна суть! И смысл такого кейса?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Пожалуй, действительно, никакого смысла. Можно мне его удалить? Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

не вижу позиций у этого сайта

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда