Потратили год на поиск волшебной таблетки: SEO-кейс
Искали волшебника - нашли сказочника: в поисках быстрых решений, потеряли год впустую. Кейс агентства Mamontov.top о том, как консервативный подход даёт самый быстрый и стабильный результат в SEO.
Клиент - Ремонт квартир под ключ
Бюджет - 120 000 рублей
Сфера - Строительство и ремонт
Регион - Россия, Москва
Сдано - Январь 2023
Задача
Заказчик на протяжении года не мог добиться стабильных результатов по SEO. Перед нами стояла задача разобраться в причинах неудач, и найти способы дать сайту стабильный рост позиций.
Решение
• Провели глубокий аудит текущей ситуации по SEO
• Минимизировали воздействие негативных последствий предыдущих подрядчиков
• Внедрили консервативные инструменты SEO-продвижения
1. Начало
Ниша достаточно конкурентная - ремонт квартир. Сайт и домен относительно молодые - до 3х лет.
На начальном этапе сайт имел хоть и невысокие, но весьма стабильные результаты по SEO.
Но, как это часто и бывает, заказчик захотел быстрых результатов по SEO, и вот что из этого вышло.
2. Сказка о прогонах по каталогам
Да, клиент начал с прогона по каталогам. Нашёл какого-то фрилансера, который пообещал быстрый результат, и отчасти этот быстрый результат в моменте действительно был:
Резкий рост позиций заказчика вдохновил, и он уже стал заказывать "прогоны" один за другим. Понятное дело, что результат не закрепился.
Более того, рост позиций был в основном за счёт ультра-НЧ-запросов, которые сеошник активно докидывал в отчёты по мере индексации ссылок. Фактическая же видимость сайта в этот период снижалась:
Спустя 5 месяцев, потраченных впустую, заказчик наконец заметил, что позиции якобы растут, а трафик и лиды - снижаются, и с прогонами было покончено.
3. Сказка о накрутке поведенческих
Следующий подрядчик по SEO к продвижению подошёл чуть более осознанно: поработал над внутренней оптимизацией сайта, заказал новые тексты на страницы (правда, с переспамом ключей), запустил накрутку поведенческих... Аргументация последнего пункта была такая:
"Конкуренция в нише очень высокая. Все сайты, которые находятся в топ-10 по высокочастотным запросам, занимаются накруткой поведенческих - без этого о топе можно даже не мечтать".
Результат, опять же, был нестабильным: рост позиций закончился их возвратом на исходные позиции, а реальная видимость сайта ещё снизилась:
4. Спасение в консервативном подходе
Итак, спустя почти год активного вкладывания времени, денег и нервов в SEO-продвижение, позиции сайта оказались ещё хуже, чем были в самом начале.
Но заказчик понял главное, что "волшебные таблетки" не работают, а работает консервативный интенсивный подход. И на этом этапе он обратился к нам в агентство Мамонтов.топ.
Первичный аудит у нас занял 76 страниц: ровно столько потребовалось, чтобы описать всё, что требовалось улучшить. Больше всего внимания потребовали: оптимизация контента, переработка структуры сайта, работа с блоками и формами на сайте, внешние ссылки, оптимизация скорости загрузки сайта.
Весь февраль-март 2022 года мы занимались реализацией того, что расписали в том аудите. Это дало свой результат:
Из семантики пришлось вычистить кучу "нулевых" запросов, добавленных туда предыдущими подрядчиками ради красивой статистики. Но мы изначально обговорили с заказчиком, что наша цель - не статистика, а реальная видимость сайта, рост трафика и лидов с сайта. Даже не смотря на это, позиции сайта на графике выше, чем даже на пиках предыдущих накруток.
Но важнее не это, а то, что впервые для этого сайта удалось зафиксировать позиции на достигнутом. Методичная аналитичная работа над сайтом позволяет нам удерживать позиции по ВЧ и СЧ-ключам.
Результат
Работа над продвижением проекта продолжается, но уже на текущем этапе можно смело заявлять, что "волшебные таблетки" в SEO приводят только к потере времени и денег клиента.
М-да. О чем это текст? Об аудите на 76 страниц, которые вряд-ли кто-то читал? Кроме хейта предыдущих исполнителей и чистки нулевок инфы просто ноль. Даже не сказано, где выросло.
Текст о том, что планомерное развитие ресурса на длинной дистанции нагибает фокусы. Особливо фокусы, используемые сам по себе, в рамках карго-культа.
Ну класс. Но без конкретики это не тянет на кейс. А ещё бывает планомерное развитие не работает.
Как по мне - кейсы в сеошке малость устаревший формат, либо писать их надо по стандартам. Типа: вот была проблема, мы использовали вот такое, вот что вышло.
Беда в том, что результаты чаще всего - квартал-два роста и новый застой, потому что для старта (условно) достаточно 10 ссылок (условно), а чтобы сохранить динамику - надо уже 100, и всё равно рост будет сильно медленнее.
Это, конечно, не кейс как таковой, просто размышления на тему.
Размышления на базе кейса, совершенно верно: подсветили тему, которая для многих неспециалистов не очевидна.
Вас как специалистов я тоже понимаю: хочется читать подробные пошаговые кейсы-разборы "от и до" с промежуточными и финальными результатами. Будем и такие материалы публиковать
Не то чтоб от и до. Кейсы в этой тематике ценны тем, что продвижение сильно отличается от тематики к тематике. И даже в рамках одной тематики разброс ого-го какой. В том числе и в выборе средств.
И вот тут разбор конкретного случая - всегда ценность.
Это какие фокусы, например? Подготовка проекта к мониторингу ? :D
Или, возможно, подготовка базовой структуры по тематике как референс для дальнейшей работы?
Текст хороший, но с главным месседжем всё же не соглашусь.
Как совершенно справедливо отметил Иван Зимин, ранжируются не сайты, ранжируются бизнесы. Если бы поисковые системы были абсолютно объективны и адекватны, поиск выглядел бы совсем иначе. И пока ещё интернет - та площадка, где небольшой бизнес может получить свою долю рынка - в том числе и за счёт "таблеток".
Таблетки эти меняются, и пользоваться ими надо уметь. Другое дело, что срок их действия - не долог, и надо уметь сменить "фармакологию" вовремя - да и в принципе не рассчитывать только на это. Чем здоровее организм - тем эффективнее лекарства, если что-то идёт не так.
Вы друг другу во всем подлизываете или выборочно?
Виктор! Насчёт этого - "Если бы поисковые системы были абсолютно объективны и адекватны, поиск выглядел бы совсем иначе" - Вы правы!!! Дай бог, чтобы это в ближайшее время дошло до ПС.