{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как ранжируются сайты в тематике «Сантехника»

Этот материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит аналитический характер. В статье рассмотрим баги и фичи сайтов из ТОП-10, а также особенности алгоритмов. Отмеченные баги на сайтах и в выдаче приведены для того, чтобы показать возможности оптимизации сайтов.

Для исследования мы взяли выборку из 1500 запросов с общей базовой частотностью 80712928 (средняя частотность за год). По ним отобрали 50 сайтов-лидеров ниши, которые доминируют по количеству запросов в ТОП-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса мы рассматривали в широкой семантике в 132500 запросов, чтобы выявить глобальные закономерности поиска.

В результате мы проанализировали особенности и спроса, семантики, выдачи и определили возможные точки роста для коммерческих сайтов в этой тематике.

Особенности пользовательского спроса

  • Относительно других товарных ниш здесь не очень широкое семантическое ядро. Даже у сайтов-гигантов в поиске всего около 200 тысяч запросов. В других тематиках общее количество запросов по всем страницам может достигать 600-800 тысяч, а иногда более 1 миллиона (по данным keys. so). Ниша сантехники достаточно консервативная, в ней пользователи используют четкие формулировки, связанные с конкретными товарными категориями.
  • Самые активные пользователи в Google. Это заметно в первую очередь по лидирующим сайтам, которые показываются по количеству запросов. Например, santehnika-online. ru виден по 190 тысячам запросов в Яндексе, а в Google – по 230 тысячам.
  • Нет ярко выраженной сезонности:
  • В тематике доминирует категорийный спрос – менее 10% запросов относятся к карточкам, то есть примерно 10 тысяч из 130 тысяч. В основном встречаются запросы, которые относятся к брендам, чем к конкретным товарам. Например: лорена ванна; термекс 80; бореаль унитаз.

Еще чаще встречаются запросы по приборам: водонагреватели, системы очистки воды.

  • Часть спроса приходится на конкретные бренды, поэтому страницы с подборками товаров хорошо ранжируются в поиске.

При этом популярны как корневые страницы брендов вида http://santehnika-online. ru/brands/cron, так и страницы с подборками товаров по брендам вида http://santehnika-online. ru/smesiteli/brand-timo/serija-selene.

Также встречаются страницы такого вида: http://santehnika-online. ru/smesiteli/brand-timo/serija-selene.

На основе этих наблюдений можно сделать вывод, что все бренды, продающие разные товарные категории, должны создавать отдельные страницы для продвижения в поиске.

  • Есть около 2000 запросов по отзывам среди общей массы. Страницы со списками отзывов вида https://www. santehnika-room. ru/vanny/chugunnye/otzyvi создают не все сайты в нише, однако они хорошо ранжируются.
  • В целом особенности спроса стандартные. Большинство запросов – коммерческие, со средней готовностью пользователей к покупке.
  • Информационные разделы вида https://znaet. petrovich. ru/remont/santehnika/ не пользуются особой популярностью, поэтому написание статей лишь вспомогательная точка роста для коммерческих сайтов.
  • Есть спрос на конкретные сайты, особенно на Авито. Здесь он выступает в качестве поисковой подсказки. Другие популярные сайты – Сантехника онлайн, Озон, Леруа Мерлен. Это показывает, что пользователи ищут товары по запросам с указанием бренда.
  • Спрос чистый, нерелевантных примесей практически нет. Относительно других товарных категорий это один из самых четких паттернов поискового спроса.

Особенности выдачи

Лидеры выдачи в Яндексе и Google отличаются.

Лидеры в Яндексе
Лидеры в Google

Google показывает гораздо больше тематических сайтов. Однако в Яндексе при этом больше гигантов общей направленности. Это в первую очередь федеральные интернет-магазины. Они не всегда предоставляют актуальный ассортимент, и по логике работы асессоров должны получать оценки Rel-. Однако такие сайты ранжируются в поиске вопреки алгоритмам. Ранжируется даже сайт ozon.by, что говорит о существенной недоработке Яндекса. Пример такой выдачи:

Кроме того, ранжирующиеся в поиске страницы часто полностью не соответствуют запросам. Например, у сайтов https://market.yandex.ru/ и https://www.avito.ru/ в топе страницы поиска вместо релевантных страниц каталога.

Основываясь на этом, мы можем сделать вывод, что выдача Яндекса в последнее время резко ухудшилась. Google таких ошибок не выдает, в выдаче ранжируются релевантные и качественные страницы.

Есть группа сайтов-лидеров, которые вышли на рынок много лет назад и продолжают успешно ранжироваться: santehnika-online.ru; santehnika-tut.ru; santehnika-room.ru; santehnica.ru. Наибольший трафик они получают из Google.

Практически все сайты качественно оптимизированы. Конкуренция происходит за счет мини-фишек, которые используются на страницах.

Однако сохраняется общая рекомендация расширять структуру и создавать новые типы страниц. Таким образом можно находить дополнительные точки роста.

Например, люди ищут ванны по размерам, поэтому нужно также учитывать запросы, связанные с длиной или с длиной и шириной.

Так у сайтов, на которых созданы страницы только под один из фильтров, ранжируются в поиске следующие страницы: https://www.santehnica.ru/catalog/vanni/akrilovie/170-70/ и https://leroymerlin.ru/catalogue/vanny/170-sm/.

Однако сайты, на которых созданы страницы под два типа фильтров, лидируют в поиске по НЧ-запросам:

Также преимущества будут иметь страницы перекрестного спроса. Например, можно составлять следующие комбинации: бренд + параметр, бренд + размеры, параметр + размеры, параметр + параметр и др.

По точечному запросу с высокой конверсией ранжируется нетипичный лидер:

Поэтому мы рекомендуем расширять структуру сайта, чтобы увеличить количество запросов, по которым он будет виден в поиске.

Основные SEO-элементы, которые используются на сайтах: маркетинговые элементы и дополнительный функционал.

Подборки товаров
Предложение дизайнерских услуг
Возможность работы с В2В
Галерея с фото и видео

Эти элементы – недооцененный контент, но крайне важный для работы с аудиторией. Он помогает пользователям ориентироваться на вашем сайте и находить нужные товары. Фотографии и видео – точки роста для сайтов в этой нише. Кроме того, они влияют на поведенческие факторы и SEO в целом. Это подтверждают сайты зарубежных конкурентов.

Например, на https://www.aquaticausa.com/3d-body-position-app-tutorial используются и видео, и онлайн-конфигураторы:

Также необходимо регулярно вести работу по улучшению сниппетов, которые тоже влияют на выдачу:

В Яндексе встречается накрутка ПФ. Например, сайты вида bestvannaya.ru, которых нет в Google, периодически выходят в ТОПы Яндекса, но также быстро теряют лидерство. Поэтому при глобальном анализе выдачи мы их не учитываем.

Случайных сайтов в выдаче тематики «Сантехника» немного. Если сайты-гиганты применяют накрутку, то делают это неагрессивно, поэтому мы не можем это отследить.

Выводы

«Сантехника» – ниша с высокой конкуренцией, где основной трафик связан с запросами по классическому ассортименту. Топы занимают лидеры рынка с широким товарным ассортиментом.

Инсайты исследования:

  1. Топы по ВЧ-запросам прочно заняты. Также сайты стремятся лидировать по новым запросам за счет создания новых страниц.

  2. Накрутка и ссылочные факторы практически не влияют на выдачу. Влияние происходит за счет ассортимента, контента и ЕАТ.

  3. При ограниченном СЯ необходимо постоянно прорабатывать структуру сайта, расширять список запросов и создавать новые страницы. Также нужно улучшать функционал и внедрять новые фишки на сайт.

  4. Необходимо прорабатывать релевантные страницы в разных форматах и затачивать их под отдельные кластеры запросов: категорийные, теговые с внедрением будущей перелинковки с информационными страницами.

  5. Работа по продвижению ведется на стыке маркетинга и SEO.

Материалы исследования на базе компании Ingate Organic.

0
2 комментария
Игорь Д.

Ещё недавно в SEO-сообществе часто встречалось мнение, что Гугл любит более общие, хабовые страницы, а под Яндекс нужно отдельно пилить теговые страницы под микро-НЧ запросы. В последнее время, судя по всему, вектор изменился. Теперь наоборот, Яндекс выводит менее целевые страницы, где попробуй ещё найди, то что запрашивал в запросе.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Да, нужно работать в маркетинге больше. Например захватывать семантику услуг + акции на самом сайте. Сантехник установит ванну, унитаз при покупке их в интернет-магазине. Конечно работа с SERM отзывами.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда