Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
04
:
08
:
15
:
12
Подробнее
SEO
Reputation Plus
566

Яндекс обновил систему рейтинга в Картах. Стоит ли беспокоиться?

Сервисы Яндекса уже второй год регулярно проводят пертурбации в своих основных и тесно связанных сервисах где учитывается рейтинг: Справочник и Карты. И нередко такие изменения приводили не к самым радужным последствиям для собственников бизнеса и маркетологов - наверное все помнят недавние скачки рейтинга, когда у многих компаний оценки в Картах упали с вполне приемлемых значений в районе четырех звезд до двух, и даже одной звезды.

В закладки

Произойдет ли то же самое на этот раз? Для начала перечислим нововведения:

  • создание промо-материалов для сбора отзывов (сентябрьское нововведение);
  • новое ранжирование - теперь ваша компания будет сравниваться только с компаниями из вашей категории.

Теперь более подробно. Промо-материалы - реализованы в виде "пирамидки" которую вы отпечатываете и ставите например на рецепцию своей парикмахерской или расставляете на столиках в своем кафе. Пирамидка оформлена в едином стиле, а также на ней есть QR-код - именно с помощью него любой посетитель вашего заведения может зайти в специальную форму в Картах и оставить отзыв о посещении. По всей видимости, Яндекс будет пытаться использовать геолокацию пользователя и именно таким образом определять "правдивость" отзыва - если клиент действительно просканировал этот QR-код значит именно в эту минуту он находится у вас, если же геолокация не совпадает - вероятно, Яндекс не пропустит такой отзыв.

Промо-материалы предлагаемые Яндексом​ Яндекс

Как это может сказаться на вашем рейтинге? Вероятно теперь отзывы ваших клиентов оставляемые со стационарных компьютеров или смартфонов, находящихся не в зоне присутствия вашего бизнеса будут отклоняться еще чаще, что конечно может не самым лучшим образом сказаться на вашем рейтинге. С другой стороны - появляется больше мотивации размещать такие промо-материалы в точке продаж и привлекать ваших клиентов к активному участию в формировании вашего рейтинга. Для некоторых сфер, где имеет место ожидание со стороны клиента - такой "способ" провождения времени даже может оказаться интересным, а значит повысить лояльность клиента к вам.

Когда летом у многих компаний "порезали" рейтинги в Картах - большинство из них судорожно бросились накручивать себе отзывы всеми доступными методами: писали сами, обращались к фрилансерам и в специализированные агентства. Разумеется ничего хорошего ни Яндексу, ни предпринимателям из этого не вышло - карточки таких компаний очень часто стали добавлять во внутренние "black-листы" Яндекса, а сам Яндекс в очередной раз столкнулся с проблемой идентификации отзывов из-за столько высокой нагрузки. Насколько я понимаю - решение с промо-материалами один из способов придуманных командой Яндекса для борьбы с фейковыми отзывами. Но ведь вместе с тем обновили и сам алгоритм идентификации отзывов. С другой стороны мне непонятна их логика - те, кто профессионально накручивает рейтинги поняли их новые алгоритмы примерно за две-три недели после очередного обновления.

Павел Межин
Директор Репутационного Агентства "Репутация Плюс"

Что же с ранжированием? Дело в том, что раньше оценка вашей компании в Картах сравнивалась вообще со всеми близлежащими компаниями. То есть, цветочный магазин сравнивали с отелем из крупной гостиничной сети, автомойкой за углом и фешенебельным рестораном неподалеку. И это в том числе, влияло на ваш итоговый рейтинг. Теперь всё стало иначе: ваш ресторан будет сравниваться только с ресторанами, цветочный магазин с цветочными магазинами, и так далее. С одной стороны конечно это - неоспоримое преимущество ведь разные компании люди оцениваю совершенно по-разному. С другой стороны - очевидно повышается конкуренция на "внутренней кухне", поэтому теперь каждому владельцу нужно определенно более пристально следить за своим рейтингом и мотивировать клиентов оставлять отзывы. Кстати, отзывы не обязательно должны быть поголовно на 5 звезд. Допустимо и даже желательно иметь парочку негативных и несколько нейтральных отзывов - хоть это уже и "избитый" принцип разного уровня маркетологов, он тем не менее не перестает быть актуальным, но помимо маркетологов примерно такой же философии придерживаются в Яндексе - компании которым пишут исключительно отзывы с оценкой в 5 звезд становятся объектами пристального внимания со стороны робота и модераторов Яндекса.

{ "author_name": "Reputation Plus", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0441\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b"], "comments": 11, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 93433, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 22:54:52 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
11 комментариев Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Лучше вообще без отзывов, чем в рабстве у Яндекса с его промо стойками.

Ответить
1

В последнее время Яндекс по непонятным причинам некоторым компаниям по умолчанию ставит низкую оценку, для владельцев это становится сюрпризом (действительно по непонятным, так как оценок у компании - нет).
Опять же конкуренты не дремлют - заказные отзывы как проходили, так и проходят) Поэтому всегда нужно быть на чеку. 

Еще Яндекс стал абсолютно всё закручивать под коммерцию - например активность в отзывах на Картах теперь влияет на ваши позиции в разделе "Похожие компании" у ваших потенциальных клиентов. Нет отзывов или они давно не добавлялись? - добро пожаловать на самое дно списка! Они к сожалению, никогда особо не были на стороне бизнеса.

Ответить
0

Пока читал придумал как обьебать Яндекс,раздавать клиентам свои QR коды,если бизнес связан с доставкой,без точки продаж.

Ответить
1

Да, эта идея может сработать) 

Ответить
0

Интерсно. А как получить отзыв по qr-коду например сервисам, сервисным центрам. Если их работа завязана на услугах для организаций. Отправлять код по почте?)

Ответить
1

Яндекс предусмотрел возможность размещения на сайте компании специальных "бейджей" (как они их называют) с QR-кодом. По видимому, это решение для тех компаний о которых вы говорите.

Ответить
0

Какие-какие бации проводят?)

Ответить
0

Яндекс не опубликовывает 80% отзывов. Проверено. До того как Яндекс добавил пирамидки, мы их уже использовали (сделали свои тейбл тенты). В итоге получили 20% опубликованных по точке, а то и меньше. Тех поддержка просит прислать логины и тексты отзывов. А это не странно что у нас будут эти данные?)))

Ответить
0

Статистика примерно верная. При этом заказных отзывов проходит всегда больше половины - в этом сходятся все владельцы маркетинговых агентств, которые этим занимаются. Поэтому не совсем понятно чего добивается Яндекс - своими нововведениями они по-сути только повышают цены на заказные отзывы потому что алгоритм становится сложнее.

Ответить
–1

Я как полтзователь часто писал отзывы, но в один момент все 20 отзывов моих ушли в отклоненные. Я забил болт и больше не оставляю отзывы, делаю это в гугл и на Флампе.

Ответить
0

Вся эта система отзывов приводит к безумной ситуации. Мало того, что пользователь платит за продукт, его еще и заставляют писать на него отзыв. Причем атакуют все - гугл, яндекс постоянно в телефоне подсовывают, напиши, напиши. Сами владельцы свои бумажки суют. Раздражает вся эта суета неимоверно.

Ответить

Комментарии

null