SEO
Reputation Plus
424

Яндекс обновил систему рейтинга в Картах. Стоит ли беспокоиться?

Сервисы Яндекса уже второй год регулярно проводят пертурбации в своих основных и тесно связанных сервисах где учитывается рейтинг: Справочник и Карты. И нередко такие изменения приводили не к самым радужным последствиям для собственников бизнеса и маркетологов - наверное все помнят недавние скачки рейтинга, когда у многих компаний оценки в Картах упали с вполне приемлемых значений в районе четырех звезд до двух, и даже одной звезды.

В закладки

Произойдет ли то же самое на этот раз? Для начала перечислим нововведения:

  • создание промо-материалов для сбора отзывов (сентябрьское нововведение);
  • новое ранжирование - теперь ваша компания будет сравниваться только с компаниями из вашей категории.

Теперь более подробно. Промо-материалы - реализованы в виде "пирамидки" которую вы отпечатываете и ставите например на рецепцию своей парикмахерской или расставляете на столиках в своем кафе. Пирамидка оформлена в едином стиле, а также на ней есть QR-код - именно с помощью него любой посетитель вашего заведения может зайти в специальную форму в Картах и оставить отзыв о посещении. По всей видимости, Яндекс будет пытаться использовать геолокацию пользователя и именно таким образом определять "правдивость" отзыва - если клиент действительно просканировал этот QR-код значит именно в эту минуту он находится у вас, если же геолокация не совпадает - вероятно, Яндекс не пропустит такой отзыв.

Промо-материалы предлагаемые Яндексом​ Яндекс

Как это может сказаться на вашем рейтинге? Вероятно теперь отзывы ваших клиентов оставляемые со стационарных компьютеров или смартфонов, находящихся не в зоне присутствия вашего бизнеса будут отклоняться еще чаще, что конечно может не самым лучшим образом сказаться на вашем рейтинге. С другой стороны - появляется больше мотивации размещать такие промо-материалы в точке продаж и привлекать ваших клиентов к активному участию в формировании вашего рейтинга. Для некоторых сфер, где имеет место ожидание со стороны клиента - такой "способ" провождения времени даже может оказаться интересным, а значит повысить лояльность клиента к вам.

Когда летом у многих компаний "порезали" рейтинги в Картах - большинство из них судорожно бросились накручивать себе отзывы всеми доступными методами: писали сами, обращались к фрилансерам и в специализированные агентства. Разумеется ничего хорошего ни Яндексу, ни предпринимателям из этого не вышло - карточки таких компаний очень часто стали добавлять во внутренние "black-листы" Яндекса, а сам Яндекс в очередной раз столкнулся с проблемой идентификации отзывов из-за столько высокой нагрузки. Насколько я понимаю - решение с промо-материалами один из способов придуманных командой Яндекса для борьбы с фейковыми отзывами. Но ведь вместе с тем обновили и сам алгоритм идентификации отзывов. С другой стороны мне непонятна их логика - те, кто профессионально накручивает рейтинги поняли их новые алгоритмы примерно за две-три недели после очередного обновления.

Павел Межин
Директор Репутационного Агентства "Репутация Плюс"

Что же с ранжированием? Дело в том, что раньше оценка вашей компании в Картах сравнивалась вообще со всеми близлежащими компаниями. То есть, цветочный магазин сравнивали с отелем из крупной гостиничной сети, автомойкой за углом и фешенебельным рестораном неподалеку. И это в том числе, влияло на ваш итоговый рейтинг. Теперь всё стало иначе: ваш ресторан будет сравниваться только с ресторанами, цветочный магазин с цветочными магазинами, и так далее. С одной стороны конечно это - неоспоримое преимущество ведь разные компании люди оцениваю совершенно по-разному. С другой стороны - очевидно повышается конкуренция на "внутренней кухне", поэтому теперь каждому владельцу нужно определенно более пристально следить за своим рейтингом и мотивировать клиентов оставлять отзывы. Кстати, отзывы не обязательно должны быть поголовно на 5 звезд. Допустимо и даже желательно иметь парочку негативных и несколько нейтральных отзывов - хоть это уже и "избитый" принцип разного уровня маркетологов, он тем не менее не перестает быть актуальным, но помимо маркетологов примерно такой же философии придерживаются в Яндексе - компании которым пишут исключительно отзывы с оценкой в 5 звезд становятся объектами пристального внимания со стороны робота и модераторов Яндекса.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Reputation Plus", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0441\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b"], "comments": 11, "likes": 0, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 93433, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 22:54:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93433, "author_id": 398404, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93433\/get","add":"\/comments\/93433\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93433"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Лучше вообще без отзывов, чем в рабстве у Яндекса с его промо стойками.

Ответить
1

В последнее время Яндекс по непонятным причинам некоторым компаниям по умолчанию ставит низкую оценку, для владельцев это становится сюрпризом (действительно по непонятным, так как оценок у компании - нет).
Опять же конкуренты не дремлют - заказные отзывы как проходили, так и проходят) Поэтому всегда нужно быть на чеку. 

Еще Яндекс стал абсолютно всё закручивать под коммерцию - например активность в отзывах на Картах теперь влияет на ваши позиции в разделе "Похожие компании" у ваших потенциальных клиентов. Нет отзывов или они давно не добавлялись? - добро пожаловать на самое дно списка! Они к сожалению, никогда особо не были на стороне бизнеса.

Ответить
0

Пока читал придумал как обьебать Яндекс,раздавать клиентам свои QR коды,если бизнес связан с доставкой,без точки продаж.

Ответить
1

Да, эта идея может сработать) 

Ответить
0

Интерсно. А как получить отзыв по qr-коду например сервисам, сервисным центрам. Если их работа завязана на услугах для организаций. Отправлять код по почте?)

Ответить
1

Яндекс предусмотрел возможность размещения на сайте компании специальных "бейджей" (как они их называют) с QR-кодом. По видимому, это решение для тех компаний о которых вы говорите.

Ответить
0

Какие-какие бации проводят?)

Ответить
0

Яндекс не опубликовывает 80% отзывов. Проверено. До того как Яндекс добавил пирамидки, мы их уже использовали (сделали свои тейбл тенты). В итоге получили 20% опубликованных по точке, а то и меньше. Тех поддержка просит прислать логины и тексты отзывов. А это не странно что у нас будут эти данные?)))

Ответить
0

Статистика примерно верная. При этом заказных отзывов проходит всегда больше половины - в этом сходятся все владельцы маркетинговых агентств, которые этим занимаются. Поэтому не совсем понятно чего добивается Яндекс - своими нововведениями они по-сути только повышают цены на заказные отзывы потому что алгоритм становится сложнее.

Ответить
0

Я как полтзователь часто писал отзывы, но в один момент все 20 отзывов моих ушли в отклоненные. Я забил болт и больше не оставляю отзывы, делаю это в гугл и на Флампе.

Ответить
0

Вся эта система отзывов приводит к безумной ситуации. Мало того, что пользователь платит за продукт, его еще и заставляют писать на него отзыв. Причем атакуют все - гугл, яндекс постоянно в телефоне подсовывают, напиши, напиши. Сами владельцы свои бумажки суют. Раздражает вся эта суета неимоверно.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }