Яндекс обновил систему рейтинга в Картах. Стоит ли беспокоиться?
Сервисы Яндекса уже второй год регулярно проводят пертурбации в своих основных и тесно связанных сервисах где учитывается рейтинг: Справочник и Карты. И нередко такие изменения приводили не к самым радужным последствиям для собственников бизнеса и маркетологов - наверное все помнят недавние скачки рейтинга, когда у многих компаний оценки в Картах упали с вполне приемлемых значений в районе четырех звезд до двух, и даже одной звезды.
Произойдет ли то же самое на этот раз? Для начала перечислим нововведения:
- создание промо-материалов для сбора отзывов (сентябрьское нововведение);
- новое ранжирование - теперь ваша компания будет сравниваться только с компаниями из вашей категории.
Теперь более подробно. Промо-материалы - реализованы в виде "пирамидки" которую вы отпечатываете и ставите например на рецепцию своей парикмахерской или расставляете на столиках в своем кафе. Пирамидка оформлена в едином стиле, а также на ней есть QR-код - именно с помощью него любой посетитель вашего заведения может зайти в специальную форму в Картах и оставить отзыв о посещении. По всей видимости, Яндекс будет пытаться использовать геолокацию пользователя и именно таким образом определять "правдивость" отзыва - если клиент действительно просканировал этот QR-код значит именно в эту минуту он находится у вас, если же геолокация не совпадает - вероятно, Яндекс не пропустит такой отзыв.
Как это может сказаться на вашем рейтинге? Вероятно теперь отзывы ваших клиентов оставляемые со стационарных компьютеров или смартфонов, находящихся не в зоне присутствия вашего бизнеса будут отклоняться еще чаще, что конечно может не самым лучшим образом сказаться на вашем рейтинге. С другой стороны - появляется больше мотивации размещать такие промо-материалы в точке продаж и привлекать ваших клиентов к активному участию в формировании вашего рейтинга. Для некоторых сфер, где имеет место ожидание со стороны клиента - такой "способ" провождения времени даже может оказаться интересным, а значит повысить лояльность клиента к вам.
Что же с ранжированием? Дело в том, что раньше оценка вашей компании в Картах сравнивалась вообще со всеми близлежащими компаниями. То есть, цветочный магазин сравнивали с отелем из крупной гостиничной сети, автомойкой за углом и фешенебельным рестораном неподалеку. И это в том числе, влияло на ваш итоговый рейтинг. Теперь всё стало иначе: ваш ресторан будет сравниваться только с ресторанами, цветочный магазин с цветочными магазинами, и так далее. С одной стороны конечно это - неоспоримое преимущество ведь разные компании люди оцениваю совершенно по-разному. С другой стороны - очевидно повышается конкуренция на "внутренней кухне", поэтому теперь каждому владельцу нужно определенно более пристально следить за своим рейтингом и мотивировать клиентов оставлять отзывы. Кстати, отзывы не обязательно должны быть поголовно на 5 звезд. Допустимо и даже желательно иметь парочку негативных и несколько нейтральных отзывов - хоть это уже и "избитый" принцип разного уровня маркетологов, он тем не менее не перестает быть актуальным, но помимо маркетологов примерно такой же философии придерживаются в Яндексе - компании которым пишут исключительно отзывы с оценкой в 5 звезд становятся объектами пристального внимания со стороны робота и модераторов Яндекса.
Лучше вообще без отзывов, чем в рабстве у Яндекса с его промо стойками.
В последнее время Яндекс по непонятным причинам некоторым компаниям по умолчанию ставит низкую оценку, для владельцев это становится сюрпризом (действительно по непонятным, так как оценок у компании - нет).
Опять же конкуренты не дремлют - заказные отзывы как проходили, так и проходят) Поэтому всегда нужно быть на чеку.
Еще Яндекс стал абсолютно всё закручивать под коммерцию - например активность в отзывах на Картах теперь влияет на ваши позиции в разделе "Похожие компании" у ваших потенциальных клиентов. Нет отзывов или они давно не добавлялись? - добро пожаловать на самое дно списка! Они к сожалению, никогда особо не были на стороне бизнеса.
Пока читал придумал как обьебать Яндекс,раздавать клиентам свои QR коды,если бизнес связан с доставкой,без точки продаж.
Да, эта идея может сработать)
Интерсно. А как получить отзыв по qr-коду например сервисам, сервисным центрам. Если их работа завязана на услугах для организаций. Отправлять код по почте?)
Яндекс предусмотрел возможность размещения на сайте компании специальных "бейджей" (как они их называют) с QR-кодом. По видимому, это решение для тех компаний о которых вы говорите.
Какие-какие бации проводят?)
Яндекс не опубликовывает 80% отзывов. Проверено. До того как Яндекс добавил пирамидки, мы их уже использовали (сделали свои тейбл тенты). В итоге получили 20% опубликованных по точке, а то и меньше. Тех поддержка просит прислать логины и тексты отзывов. А это не странно что у нас будут эти данные?)))
Статистика примерно верная. При этом заказных отзывов проходит всегда больше половины - в этом сходятся все владельцы маркетинговых агентств, которые этим занимаются. Поэтому не совсем понятно чего добивается Яндекс - своими нововведениями они по-сути только повышают цены на заказные отзывы потому что алгоритм становится сложнее.
Я как полтзователь часто писал отзывы, но в один момент все 20 отзывов моих ушли в отклоненные. Я забил болт и больше не оставляю отзывы, делаю это в гугл и на Флампе.
Вся эта система отзывов приводит к безумной ситуации. Мало того, что пользователь платит за продукт, его еще и заставляют писать на него отзыв. Причем атакуют все - гугл, яндекс постоянно в телефоне подсовывают, напиши, напиши. Сами владельцы свои бумажки суют. Раздражает вся эта суета неимоверно.