{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Взрывной рост конверсии сайта в 10 раз! Увеличение посещаемости в регионах бесплатно!

Это абсолютно уникальная методика родилась из абсолютно безвыходной ситуации, в которую нас поставил клиент. Но, как всем известно, маркетолог, загнанный в угол, становится только опаснее!

Ранее я уже писал о использовании данного инструмента, но здесь расскажу с чего все началось.

Расскажу небольшую предысторию, которая предшествовала появлению этого метода, но если вы хотите перейти сразу к сути, то листайте до блока "Реализация", где мы дадим рабочий инструмент, чтобы повторить наш успех, и в самом конце можете ознакомится с результатами.

Все началось с того, что наш постоянный клиент, с которым мы работали ни один год, реализовали множество крутых идей, в том числе и систему региональных поддоменов, в самом начале года ошарашил новостью о полном исключении доставки товаров в регионы, кроме домашнего, причем домашний регион не являлся основным источником заказов. Точка продаж клиента находится даже не в столице, а в небольшом Подмосковном городе. Товар реализуется не совсем обычный - сантехника (в основном санфаянс), с чем и связаны проблемы доставки (из Подмосковья в Хабаровск трудновато доставить ванну поштучно). Проблемы с перевозчиками встречались и раньше, но теперь они стали нерешаемыми из-за невероятно повышенных тарифов. В связи с этим последствия для продвижения предполагались катастрофическими, ведь ранее заказы активно шли со всей России, а теперь остается только самовывоз и курьер в городе с населением до 100 000 человек...

Мы старались искать выход, предлагали клиенту различные пути решения, от поиска новых, более доступных транспортных компаний, до сотрудничества с партнерами в регионах или даже открытия собственных точек продаж, хотя бы в столице. Все это было либо дорого, либо долго, либо совершенно нереализуемо. И тут нам пришла гениальная идея!

Дело в том, что кроме классических источников трафика на сайт, клиент реализовывал свою продукцию и на маркетплейсах, где не было никаких проблем с доставкой товаров силами, например, того же Яндекс Маркета. И мы просто добавили новую кнопку.

Реализация

Просто разместите к своим стандартным конверсионным кнопкам карточки товара новую "Купить на Яндекс Маркет":

На кнопке должна быть ссылка на аналогичный товар на Яндекс Маркете, но продающийся именно на вашей витрине. Чтобы получить такую ссылку, достаточно зайти в интерфейс кабинета на Маркете, перейти в раздел "Товары/Каталог" и напротив любого товара в настройках выбрать пункт "Открыть на Маркете" или "Скопировать ссылку":

Мы делаем это массово, чтобы упростить себе задачу, для этого используем сервис "UR1S Marketplace", а все ссылки на продаваемые товары на Маркете берем из фида, который Яндекс нам любезно формирует в том же кабинете, в разделе "Продвижение/Настройки внешней рекламы":

Причем сервис "UR1S Marketplace" позволяет автоматизировать этот процесс.

После загрузки фида остается только сопоставить ссылки на товары на нашем сайте со ссылками на Маркете, чтобы выводить их на кнопках. Обычно это сделать очень просто, ведь у большинства товары выгружаются прямо с сайта и названия товаров в фиде будет совпадать с названием в интернет-магазине.

Результат

Начнем с поискового трафика на сайт. После внедрения кнопки в конце апреля 2023 года, количество кликов в ПС Яндекс начало заметно расти. Для примера возьмем статистику из Яндекс Вебмастер на поддомене Екатеринбурга:

Поисковый трафик увеличился почти в 3 раза.

Для сравнения даем график за аналогичный период прошлого года, где на тот момент все еще были подключены ПВЗ транспортной компании (напомню, что в новом году клиент полностью отключил доставку во все регионы РФ, кроме маленького Подмосковного городка):

Это же подтверждается и позициями сайта:

Даже на момент присутствия ПВЗ и доставки по РФ видимость сайта в Екатеринбурге не поднималась 4-5%, а через месяц после внедрения видимость выросла почти в 2 раза и остается на таком уровне по сей день. Похожая картина и на других региональных поддоменах.

Основная причина такому росту заключается в поведенческих факторах, ведь очень важным сигналом для ранжирования по запросам является Last click, то есть, если пользователь перешел на сайт и не вернулся с него обратно в поисковую выдачу. Это является безумно важным сигналом, что пользователь нашел там, что искал и страница достойна ранжироваться на лучших позициях.

Теперь о конверсии. Количество кликов на кнопку "Купить на Маркете" (колонка справа) в сравнении с оформленными заказами через корзину и быстрый заказ (колонка слева), за ноябрь 2023 года:

Как вы видите, что конверсия по классическими формам захвата лидов составляет 0,69%, а по "Купить на Маркете" 0,44%. Неплохо, но вы спросите, а где же обещанный прирост в десятки раз? А все дело в том, что на сайте размещается 35000 товаров, которые можно оформить через корзину, а на Маркете размещается только 500 товаров и только они имеют кнопку "Купить на Маркете", то есть в 70 раз меньше, а приносят они почти столько же, сколько классическое оформление заказа через корзину (без учета Купить в 1 клик, который учитывается в цели "Новый заказ").

Вы можете задать резонный вопрос: а как дела с каннибализацией заказов, которые могли бы поступить нам напрямую через сайт, а теперь они оформляются через Маркет? Ответ простой: каннибализации нет. И вот вам данные статистики в доказательство:

После исключения доставки по РФ конверсия по классическому оформлению заказа упала с 0,6% до 0,4%, но после установки кнопки она выросла до 0,55-0,6%. А абсолютный объем заказов, превысил количество заказов даже времен наличия доставки по РФ в 3-4 раза.

И это не магия и не фокусы, а причина всему - улучшение позиций сайта, а, следовательно, и целевого трафика, за счет установки всего одной кнопки.

Кроме того, вас может смутить то, что придется платить дважды за привлечение трафика, например, через контекст привлекаем на сайте, а после еще платим комиссию Маркету. Мы тоже озаботились такой проблемой и для начала не показывали кнопку, в том случае, если пользователь переходит к нам на сайт из контекстной рекламы (такое исключение можно настроить в сервисе "UR1S Marketplace"), но после того, как увидели, что в SEO растет и трафик и количество заказов, отключили это ограничение и по платным источникам и сохранили конверсию на уровне до установки кнопки "Купить на Маркете".

Безусловно, есть серьезные допущения в статистике, ввиду нескольких причин:

  • Это 500, достаточно интересных товаров, но даже не все из них самые продаваемые, а просто удобные для реализации чрез Яндекс Маркет.
  • Маркет не дает возможности оценить сколько точно заказов было сделано после перехода по кнопке, но можно сказать наверняка, что продажи увеличились.
Объемы доходов на Маркете.
  • Если представить, что на Маркете заказывают столько же, сколько заказывают через нашу корзину, то только каждый пятый из добавивших товар в корзину, все же заказал его, то есть, прирост в 70 раз нужно разделить на 5. Итого в 14 раз увеличилась конверсия по сравнению оформлением заказа через корзину, хотя на Маркете лучше репутация, условия по доставке и она бесплатная, поэтому конверсия, предположительно, может быть еще выше.

Поэтому мы говорим только о десятикратном увеличении конверсии, чтобы не давать завышенных ожиданий, но в следующих статьях мы приведем примеры с еще более впечатляющими данными.

Вывод

Конечно, в данном случае, мы уводим нашего покупателя с сайта, не получаем его контакты и т.д., но, во-первых, мы стояли перед выбором совсем потерять покупателя, во-вторых, даже при наличии ПВЗ и Курьера транспортной компании, мы получали намного меньшую конверсию в других регионах из-за стоимости и долгих сроков доставки, а ПВЗ Яндекс Маркета есть в сотнях и тысячах населенных пунктов, причем с бесплатной доставкой. Поэтому, даже если вы не имеете проблем со своей транспортной компанией, эта фича поможет не только увеличить общий доход, но и улучшить позиции сайта в поисковой выдаче других регионов, что приведет еще больше клиентов к вам. Кстати, такие кейсы мы уже имеем и опишем их в других наших публикациях, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Рафис Мухаметшин

отличный кейс! посетитель находит удобный вариант покупки и не возвращается в поиск, работа ПФ в деле

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Пока, для Яндекс ПФ на первом месте, то такие способы будут очень хорошо работать. К сожалению, накрутка ПФ тоже, но для интернет-магазинов она далеко не всегда применима.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Немного сумбурный кейс, некоторые взаимосвязи перемешаны

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Очень много эмоций от такого результата) Сейчас пишу еще несколько кейсов, более лаконичных

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

Любопытный вопрос, трафик вырос из-за того, что клиенты не переходят обратно в поиск, или из-за того, что Вы фактически стали партнером Яндекса?

Я давно заметил интересную штуку, что если Вы размещаете рекламу на сайте от Яндекс, то Ваши позиции Выше в его поиске. Логично, ведь Яше выгодно двигать те сайты, на которых он заработает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

На самом деле, это все правда. Например, контекстная реклама - это легальный способ накрутки поведенческих факторов. Не совсем такой эффективный, потому что работает только с внутренними поведенческими сайта.
В данном случае корреляции нет. Яндекс "не видит", что заставляет пользователя сайта совершить конверсию, он просто "видит", что пользователь не вернулся обратно в выдачу за поиском.
Сейчас мы тестируем аналогичный функционал для Озон и Яндекс реагирует аналогичным образом и растут позиции сайта.
Не важно каким инструментом вы конвертируете пользователей, главное найти такой, который будет это делать с такой же силой)
Сила ласт клика невероятна в Яндексе, на этом строятся многие сервисы накрутки ПФ, это остается реальным читерством, проблема только в том, что Яндекс все лучше определяет реальный это пользователь или нет. А основная уязвимость остается)
С помощью описанного в статье метода можно на ровном месте увеличить количество ласт кликов, причем от реальных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S.

Спасибо! Жаль негде сейчас применить, но идея топ. Ссылки от ПС прячете или как?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Да, там ссылки скриптом создаются

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Здравствуйте.
Вопрос есть: получается выгоднее отдать комиссию в 7-20% маркетплейсу, чем создать поддомен и организовать доставку через сдек?

СДЕК делает доставку в Краснодар за 2 дня, разве это долго, если смотреть по Вашей статье?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Здравствуйте!
В своей работе я всегда призываю клиентов думаю в первую очередь о том, что выгодно их покупателям. Да, действительно, Маркет берет комиссию, только от 2% https://yandex.ru/support2/marketplace/ru/introduction/rates/placement но СДЭК доставляет тоже не бесплатно, да и по срокам вы называете минимальные, без учета доставки груза до СДЭК, вот пример расчета https://disk.yandex.ru/i/bGroiB02iHXE3g
Я не в коем случае не призываю использовать вместо СДЭК кнопку, нет. Делайте и то и другое и получайте двойную выгоду. Лично в нашей практике кнопка теперь приоритетнее, чем СДЭК, хоть он и более консервативный. Еще нюанс в том, что у нашего клиента СДЭК не повезет ванну или унитаз в Хабаровск, в отличии от Маркета.
Поддомены с кнопкой будут работать только лучше, как раз об этом предыдущая статья, где мы начинали с поддоменов, а уже после клиент дал добро масштабироваться и на основной регион https://vc.ru/marketing/1079064-besplatnoe-uvelichenie-konversii-sayta-x3-vsego-s-odnoy-knopkoy (До этого конверсия в регионах со СДЭК у клиента был в 6 раз ниже, чем в основном регионе со своим магазином и доставкой).
Кроме того, срок доставки это только одно из основных преимуществ маркетплейса, а есть еще стоимость, надежность, наличие бонусов и многое другое. На сервисе, которым мы пользуемся есть подробная табличка с преимуществами маркетплейса над средними магазинами https://ur1s.ru/marketplace.html
А еще там есть интересная схема, показывающая сколько можно заработать на данной кнопке, с учетом комиссии Яндекс Маркет https://ur1s.ru/img/2024-04-18_11-19-27.png
Я не призываю делать одно и не делать другое, пробуйте, тестируйте.
Мы уже больше года используем данный инструмент, на многих проектах и везде одна и та же картина. Я готов сотню баксов поставить на то, что у вас кнопка будет работать лучше, чем заказ через корзину и тем более заказ СДЭКом)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Пока у Яндекса.Маркета минимальная корзина, так как у него меньше оборот, чем у озона или вб. А как только оборот станет больше, то и комиссия тоже, а клиенты уже на крючке)

У озона комиссия около 20% по тем товары, где у меня опыт.
Товар: 100.000 рублей
Комиссия: 20.000 руб за доставку по сути.
Доставка через СДЕК: 1.500 рублей
Так что лучше выбрать? Товар небольшой, но дорогой 😂

На счет ванны не знаю, но есть опыт доставки мебели через транспортную компанию, там выгоднее выходит, чем доставка, чем комиссия Яндекс.Маркета.

Смотрим мебель 9% или 13.5%.
Есть товар за 100.000
9% - 9.000 руб и еще доставка на склад Яндекса
13.5% - 13.500 руб, если товар еще лежать будет на складе
Доставка от транспортной компании 5.000 рублей вышло, причем если купить два одинаковых товар, например два кресло, то доставка будет дешевле.

Вот такой у меня опыт и не на одном тоже проекте.
Я тут без нареканий, просто делюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Кажется, вы меня не слышите)
Я не говорю использовать одно и не использовать другое. Диверсифицируйте, разнообразие на пользу. Но вот вы говорите: маркеплейсы жадные, что они хотят нажиться и продвинуться за счет продавцов. И да, но я предлагаю золотой билет, который поможет нажиться за счет маркетплейсов, и продвинуть свой магазин. Платить ту же комиссию, но теперь не просто за дни заказы, но еще в эту стоимость будет входить рост позиций вашего сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Старикова

Прямо сейчас решаем аналогичную задачу. Запрос заказчика такой - не хочу контактировать с клиентами, не хочу техподдержку, не хочу тратить время на отправки-доставки прочее. По этой причине блоговый трафик из разных соцсетей отправляется на маркетплейс. Товар под эту схему вполне подходит. Можно сколько угодно считать, как выгоднее организовать бизнес-процессы. Но есть еще человеческий фактор и хотелки клиента не иметь большой управленческой головной боли.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда