100 000 посетителей в месяц и более 1 млн кликов - менее чем за год. SEO продвижение. Кейс инфобизнеса
Здесь не будет каких либо новшеств, тонкостей, A/B тестов и проверки гипотез. Просто о том, что базовое SEO продвижение - даёт отличные результаты, если всё делать нормально.
Содержание примерно следующее:
- Вступление
- Начало продвижения
- Само собственно продвижение
- Результаты и выводы
Привет! Перед тем, как перейти к самому кейсу, пару слов о себе, о проекте и потом уже перейдём к нему. Карьере 4й год пошёл, а проектов такого типа не было, поэтому призываю обойтись без хейта и негатива, давайте просто расслабимся, прочтём, впитаем что-то новое (возможно кто-то прямо сейчас тоже продвигает инфобиз и сталкивается с проблемами) и пообщаемся в комментариях :)
По вопросам продвижения [email protected]
Что здесь полезного
Я расскажу о том, как я подошёл к этому проекту, какие инструменты использовал, что делал и в какую очередь и почему. Не жди хитрых схем и стратегий, чем проще - тем лучше. Не нужно придумывать :)
А теперь к кейсу.
Сайту 7 лет, порядка 1000-1500 страниц, до меня им занимался 1 SEO-специалист на протяжении 6-9 месяцев (точно не помню) и поднял он трафик примерно с 4000 до 5000 за это время. Сайт из сферы инфобизнеса, а это значит, что контентная площадка (читай информационный портал). Само название, домен - раскрывать не могу, поэтому прошу прощения.. :(
Начало продвижения
Начальные показатели по трафику и видимости сайта были следующие:
Трафик
Видимость по ключевым словам
На этот показатель предлагаю посмотреть из сервиса SEMRush
Так вот, когда начал работать с сайтом там был целый "букет" недочётов и ошибок, которые мешали продвижению сайта, среди которых:
- 404 ошибки и битые ссылки - около 170 шт.
- Скорость сайта была ниже дна, первый раз когда на него заходил, я подумал, что чёт он упал походу :)
- Теги - ну всё по стандарту, title, description - процентов 70 не оптимизированы, где-то переспам, где-то дубли, где-то пропущенные, где-то чушь написана.
- https версии не было
- Структура была кривая. Категории понатыканы всюду, половину вообще не выводится в меню..
- Не оптимизированный контент
Это из основного, мелкие недочёты не беру в расчёт. Там уже всё по ходу правилось без особого заострения внимания. Все эти параметры выявлял с помощью любимой всем лягушки (Screaming SEO Frog Spider) полной версии, а также WebSite Auditor. Зачастую этих двух программ с головой хватает для проведение технического и внутреннего аудита сайта.
Продвижение сайта
Мы ведь с вами говорим о базовых вещах - всё что перечислено оно и есть. НО! Здесь зарешала дисциплина!
Именно по этому был решён вопрос с https. Клиенту дал задачу - купить SSL сертификат, прогеру - установить, себе - проверить, оформить переезд, заменить robots.txt, sitemap.xml. Сделали за пару часов.
Сразу после этого попросил выделить мне человека, который готов делать качественно рутиную работу, после этого сделал запись экрана о том, как необходимо правильно оптимизировать контент, в него были включены такие пункты:
- Подбор основного ключевого слова - по общей и абсолютной частоте, коммерциализации, KEI.
- Оптимизация под него Title, Description, H1-H6 - Вхождение, длина, 4U
- Оформление картинок в тексте и прописание alt/title
- Внедрение перелинковки в рамках контента
- Стилистические моменты и элементы удобства статьи - содержание, выделения, цитаты/врезки, списки
- И конечно же перелинковка на коммерческие страницы. Проблема в статье - решение продуктом.
Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок, через который с лёгкостью поправили все проблемы с битыми ссылками.
Далее руки дошли до структуры - это наверное одно из моих не любимых. Большая, рутинная работа, но крайне необходимая для того, чтобы продвинуть сайт в ТОП.
Поэтому было проделано следующее:
- Анализ конкурентов - выявление их логики построения структуры сайта
- Выявление наиболее релевантных и актуальных (с точки зрения спроса) тем
- Парсинг семантики через КК по этим темам
- Чистка и класстеризация
- Составление файла распределения
Файл распределения - я не знаю, как точно это назвать, но познакомился я с этим на конференции Hard SEO Week. Оно не такое же как рассказывали там, но логика соблюдена как мне кажется.
В данный момент это (на мой скромный взгляд) необходимый инструмент (не файл, именно инструмент) для введения и понимания всех областей Вашего проекта при seo продвижении сайта. Что это такое?
Обычная Excel таблица, которая содержит следующие ячейки:
- Название страницы
- URL
- Запрос
- Частота
- "Частота"
- KEI
- Коммерциализация
- Релевантная по Яндексу
- Релевантная по Google
- Позиция в Яндексе
- Позиция в Google
- Title
- Description
- H1
- Трафик (по желанию)
Проще говоря - это некое досье на каждую страницу сайта, которое даёт Вам понимание как обстоят дела по продвижению каждой отдельной страницы.
Актуализирую я её примерно раз в неделю-две на начальном этапе и раз в месяц потом. Вся суть сводится к тому, что я вижу все изменения по каждой странице сайта и если всё ок - я её просто откладываю (скрываю), а если нет - с ней работаю.
Конечно для всего сайта 1000-1500 страниц я не сделаю его (ну или за пол года), поэтому сделал за пару дней для всех основных страниц, а это - главная, разделы, подразделы. Сами статьи - нет.
Далее уже сам, не доверяя исполнителю оптимизирующему контент, сам оптимизировал эти страницы т.к. это ультраважно.
Ну и после того, как прогер исправил битые ссылки и 404 ошибки, то поставил задачу на оптимизацию скорости и он благополучно её делал месяца 1-3 вроде бы.
Исполнитель оптимизировал страницы 2 месяца.
Свою ручную работу я делал 1,5 месяца, а далее ждали переиндекса и подьема в ТОП :)
А дальше что?
А дальше всё просто. Сайт большой, команда компании большая, многие лазают по сайту и благополучно что-то подламывают или публикуют, поэтому систематично проверял сайт и правил недочёты, а также расширял семантику. Собрал околотематичные темы (также по спросу) и начали генерировать новый качественный контент.
Параллельно этому работал с конверсией из SEO. А там уже как раз все эти хитрые схемы, сплетни и разврат на тему того, как сделать такую статью - которая будет продавать и конвертировать трафик в лиды, а потом и в конверсию. Возможно в следующий раз об этом будет статья.
Результаты и выводы
Предлагаю подытожить кратко и по делу.
Трафик
Суммарно 300к. Пруфы ниже.
ЧТООО? А ГДЕ 100к??? - Да, в ноябре сделали 90к, но камон, посмотри на динамику, ты действительно сомневаешься, что мы не пробьём сотку?
Видимость
Показы/Клики из Google Search Console
Что хочется сказать в конце - новые алгоритмы, схемы, методики, факторы ранжирования - да, они обновляются и добавляются новые. Но не нужно гнаться за всеми трендами, если вы не сделали ещё качественную базовую оптимизацию. Just do it.
По вопросам продвижения [email protected]
Спасибо, что дочитали, буду рад пообщаться в комментариях :)
"Файл распределения" - это карта релевантности.
Можно ли продвинуть сайт которому 6 месяцев по этому методу?
Можно, но результаты будут гораздо скромнее
Ну и от тематики сайта и уровня конкуренции очень много зависит
Бизнес с одной "с". Это самое главное в этой статье
спасибо)
что продвигалось то?
"Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок"
непонятно чем гордиться то, ну возьмите с полки пирожок :) так быстро грузится сайт продвигателя, что можно десять принтскринов успеть сделать :)))
хаха - серьезно?) Да, давайте тыкать меня в сайт, который на этапе разработки) Ещё можете предыдущий кейс почитать, там что нибудь найти)
Хм...чем гордиться? Ну наверное ростом в 20 раз за 10 месяцев с 5к до 100к...мне кажется хороший повод)
где ссылка? вангую, что не будет
1) Инфобизнесс - вся компания завязана на имени 1 человека, поэтому если будет хейт, то это будет ооочень плохо
2) Контракт
3) Камон, я не заставляю тебя верить вообще в это) Ты можешь сказать, что это всё неправда (и плевать что все скрины бьются друг с другом), и пойти дальше) зачем оно тебе доказывать свою никому не нужную правоту, и мне кстати тоже упираться доказывать что-то тебе)
Не веришь? Ок) Я не расстроюсь) просто пройди мимо)
Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок
вот поэтому и не верю, это дно
2) как правило хвастаться нечем, поскольку более грамотные люди потом вынуждены переделывать за такими профи
а вот сайты самих фрилансеров/агентств просто как нельзя лучше показывают уровень
Сайты не всегда показывают уровень специалистов, если это не основной канал продаж, так как даже фрилансеру привести свой сайт в порядок и все технически грамотно оптимизировать нужно потратить очень много времени и сил, но например, если он через сайт продажи не делает совсем? а продает через SMM? то зачем ему свой супер сайт? или если лиды в инсте стоят дешевле директа в 10 раз, то зачем ему платить Яндексу? Хотя сам специалист может быть очень хорошим и с пониманием дела, просто рационально использует свое время и умеет считать деньги, а деньги = время. Поэтому часто картины, когда сапожник без НОРМАЛЬНЫХ сапог, но сапожник норм. Очень часто можно увидеть агенства, которые сделали классную упаковку своего КП, супер-пупер продающие тексты, емайл маркетинг и т.д, причем даже не своими "спецами", а спецами из соседнего агенства, и спуливают им своих клиентов, через себя, а те присылают им супер отчеты о супер проделанной работе, а эти "супер спецы" даже не понимают, что там написано и что им что им пинают уже в уши уже как месяцев 6 лапшу. + продают в 20 раз дорого и рассказывают о важности прототипов и т.д, а СВОИ дизайнеры делают ПРОСТО красивые сайты, которые нравятся им, но без юзерэйспириенс и т.д. Вообщем происходит дикий треш, но за то МЫ супер мАркетинговое агентство и т.д. Это я все к тому, что сайт фрилансереса не всегда показатель уровня самого специалиста. Я не выступаю в защиту ТС, так как в статье есть конечно вопросы и не понятно, что там мог прогер ускорять 1-3 месяца, когда все делается гораздо быстрее.
Спасибо за отличный комментарий)
Помимо скорости много разной не сеошной работы и к тому же сайт из темы покупной сделан был изначально, поэтому собственно долго и муторно все)
графики тоже сфотошоплены?)
Работа может быть сделана была и в правду хорошая и именно она дала такой прирост, но на VC, есть очень хорошие статьи по SEO со всеми пруфами, поэтому и реакция такая собственно.
сделать нормальную скорость загрузки сайта, тем более информационного, гораздо меньше времени требуется, чем такую статью накорябать. Посему хорошие сеошники с плохими сайтами - разговор для бедных.
Возможно в большинстве случаев вы правы были бы...
Но в данный момент не так все просто там.
Друзья, вопрос не со всем по теме статьи но близко. Есть мнение, что Wordpress мягко говоря не лучший вариант для SEO. Аргумент - каждый день появляются и забрасываются сотни тысяч сайтов на WP и при прочих равных вывести его в топ гораздо сложнее. Можете прокомментировать? Спасибо!
Добрый день, будьте добры, направьте чек листы? [email protected]
Спасибо за интересную статью!
Вот здесь как раз недавно читала похожую статью (может кому будет полезно) на тему 4 способа продвижения инфобизнеса: https://adwai.digital/blog/4-sposoba-prodvizheniya-infobiznesa
http://fuckingcoronavirus.site/