7 ключевых тенденций поиска в 2024 году и 3 главных приоритета
Всем привет и С Новым Годом! Сегодня поговорим про изменения в поиске, трендах и фишках в SEO которые вероятно, окажут наибольшее влияние в 2024 году.
В 2023 году мы стали свидетелями развития поиска на основе искусственного интеллекта и значительной эволюции SERPs (поисковой выдачи) с появлением Search Generative Experience от Google (я писал на эту тему статью).
Новая модель ИИ Google Gemini - самая крупная и продвинутая, способная понимать текст, код, аудио, изображения и видео. Ожидается, что ее потенциал будет полностью раскрыт в 2024. Google продолжает подчеркивать важность качества и опыта, используя модели искусственного интеллекта как ключевого компонента ранжирования, об этом говорит внедрение E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness). Кстати в 2023 году Google выпустил несколько обновлений алгоритмов, касающихся качества контента и удобства страниц.
Использование искусственного интеллекта приемлемо для Google при создании контента, если он высоко релевантен и предлагает ценность. Однако не стоит ожидать, что слепой Copy-Past контент, сгенерированный искусственным интеллектом и не имеющий практически никакой ценности, сможет легко завоевать долгосрочную видимость в поисковой выдаче. Стратегия, ориентированная на тематику и сущность, теперь является конкурентным преимуществом. А укрепление технической основы вашего сайта для улучшения ранжирования, имеет решающее значение.
7 трендов, которые мы заметим в 2024 году.
1. Поисковая выдача и визуальная оптимизация
В Google SGE выдача расширенных результатов будет продолжать развиваться. Благодаря Search Generative Experience, ожидается рост результатов с так называемым Zero-click (результат выдачи, который Google показывает вам, не отправляя вас на конкретный сайт). Если вы хотите, чтобы ваш сайт попадал в ответ, сгенерированный ИИ, необходимо работать над скоростью загрузки страницы, содержащие актуальный, полезный, ценный и уникальный контент. Вот конкретные области, которым следует уделить особое внимание
- Информационные видео.
- Веб-истории.
- Подкасты.
- Вебинары.
- Визуальная оптимизация.
- FAQ/PAA (Frequently Asked Question/People Also Ask).
2. Полезный контент и его анализ
a) Полезный контент
Необходимо продемонстрировать высокий уровень E-E-A-T и публиковать контент, написанный или проверенный экспертами в данной области или демонстрирующий практический опыт. Да вы можете генерировать блоки текста через Chat GPT, но я рекомендую отрерайтить и запруфридить сгенерированный AI текст, экспертом в данной теме. Также желательно указать эксперта, который сделал пруфридинг вашего текста. Будет здорово, если вы еще и обменяетесь ссылками. Например, указали ссылку на автора, пусть автор укажет ссылку на вас в своем блоге.
Поиск продуктов или услуг происходит потому, кто-то хочет или нуждается в чем-то. Ваш контент должен помогать польхователям достигать целей, а поисковикам выполнять задачи. То, как пользователь взаимодействует с вашим контентом, так же важно, как и сам контент. И да, поведенческие никто не отменял! Чтобы добиться этого, стратегия должна включать создание портрета покупателей. Делайте контент с учетом пути покупателя в каждой точке контакта. Начиная от клика из поисковой выдачи и заканчивая CTA блоком в статье или на продающей странице сайта.
b) Анализ контента
Понимание того, какой тип контента будет эффективным, основанное на данных - должно стать основой создания контента. Некоторые инструменты и плагины генеративного ИИ, могут быстро создавать контент, но, как правило, он не совсем понятен. Нужно будет позаботится о трех вещах:
Четко понимать какие типы контента будут хорошо работать.
Писать более человечный контент. Текст должен создаваться для пользователя, а не для робота.
Научиться прогнозировать эффективность контент-стратегии.
Создайте подход к написанию контента на основе данных. Оценка эффективности контента станет решающим фактором для создателей текстов, блогов и сайтов.
3. Вовлеченность и опыт
Ни для кого не секрет, что взаимодействие и вовлеченность пользователей - важные факторы, определяющие результаты поиска. Google стремится поощрять контент экспертного уровня, убедительный и отвечающий потребностям поисковиков. Вашей целью в 2024 году должно стать улучшение качества и опыта для поисковиков, путем повышения качества вашего контента и опыта использования ваших страниц сайта.
4. Персонализация
Генеральный директор Google, Сундар Пичаи заявил, что в ближайшие 10 лет поиск претерпит значительные изменения. Поиск будет более персонализированным, чтобы оказывать более глубокое и значимое влияние на пользователей. Возможно, именно поэтому 15 ноября Google представил персонализированный поиск, включая новую кнопку Follow, чтобы показать пользователям больше информации о том, что их интересует, прямо в результатах поиска. Вы также должны предоставлять своим клиентам персонализированный опыт в зависимости от того, кто они, что ищут и откуда приходят.
Это означает более тесную интеграцию с вашими системами CDP (платформа данных о клиентах) и CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) для обеспечения персонализированного опыта. Чистые данные, сегментация аудитории и кампании, основанные на данных, для персонализации опыта - важнейшие стратегии для победы в 2024 году.
5. Многоканальный подход
Используйте все возможности в условиях растущей конкуренции в SERP с ограниченным количеством органических объявлений. Это означает оптимизацию путешествия клиента по различным каналам и типам контента:
- Видео.
- Изображения.
- Часто задаваемые вопросы.
- Люди также спрашивают.
- Новости.
- Вебинары.
Будьте везде. Будьте последовательны.
6. Локальная стратегия должна быть более персонализированной, локализованной и ориентированной на опыт.
Если у вашего бренда есть местное присутствие, например, в Google Business Profile, добавьте локализованный опыт, чтобы повысить экспертность, вовлеченность и трафик. Вы же работаете над профилем Google Business??? Возьмите на заметку, контент ориентированный на конкретные места:
- Местные посты.
- Качественные изображения.
- Видеоролики.
- Веб-истории.
Одного управления профилем GBP недостаточно. Вы должны оптимизировать весь путь местного потребителя - от целевой страницы до взаимодействия с аудиторией по всем каналам. Кстати в США, Local SEO имеет ключевую роль в продвижении, возьмите на заметку.
7. Упоминания бренда и социальные доказательства
Мы знаем, что для составления результатов LLM (Large Learning Models) используют различные источники. Поймите, на какие конкретные вопросы/темы ищут ответы ваши клиенты, где они будут получать эту информацию, и обеспечьте создание целевых стратегий.
Найдите способы получить упоминания и ссылки на бренд от авторитетных источников и релевантных влиятельных лиц (в идеале с большим количеством подписчиков в социальных сетях).
3 основных момента, на которые я бы обратил внимание!
С учетом всех происходящих изменений, крайне важно оставаться впереди и не отставать от времени. Поиск однозначно изменится. Он будет детальным, персонализированным, а если разбавить все это мощностью ИИ с пониманием интента пользователя нужно будет резко подстраиваться чтобы не пропустить новых тенденций!
Основные приоритеты, которые помогут вам быть впереди:
1) Техническая инфраструктура
Обеспечивайте комплексный и надежный опыт своим пользователям. Наличие прочной технической базы - обязательное условие для 2024 года..
Сюда входит возможность централизовать все данные для создания информационных панелей и анализа пути клиента. А также компоненты, позволяющие персонализировать данные одним щелчком мыши. Не забывайте про безопасность, быстрый отклик сервера (CDN) и скорость вывода страниц - это то, над чем нужно будет упорно работать.
2) Новые метрики
По мере того, как искусственный интеллект будет выдавать ответы в результатах поиска, трафик, скорее всего, будет снижаться. Поскольку в результатах поиска появляется все больше контента из свойств SGE. Органические объявления будут становиться все более фрагментированными и опускаться ниже на страницу. Традиционные показатели, такие как рейтинг, будут значить еще меньше, чем сегодня.
Появятся новые показатели. Бренды должны рассмотреть возможность работы новых факторов успеха, таких как:
Видимость расширенных сниппетов
Конверсии
Вовлеченность на сайте
Клики
Впечатления
3) Согласование работы сотрудников и организаций с помощью ИИ
Научившись применять ИИ в повседневной жизни, вы сможете стать эффективнее и лучше в создании контента, создании изображений, пользовательских изображений, резюме, дизайна и многих других местах, где следует использовать ИИ.
С момента появления ИИ многие люди задаются вопросом: Заберет ли ИИ мою работу?
А теперь ответьте на вопрос «Готовы ли вы к 2024 году?»
SEO специалистам и агентствам в 2024 году следует:
- Интегрировать каналы для принятия интеллектуальных решений.
- При создании маркетинг стратегии связывать путь клиента по всем точкам контакта.
- Измерять показатели, включая результаты “zero-click” и ИИ.
- Приоритет обучения в организации.
Потребуются некоторые индивидуальные и организационные преобразования. Например:
- Контент-писатели должны превратиться в контент-стратегов.
- Разработчики и SEOшники должны создавать исключительный опыт для пользователей.
- Аналитики должны стать бизнес-аналитиками.
Познакомьтесь с искусственным интеллектом. Научитесь использовать большие языковые модели для прогнозирования, создания контента и анализа поведения пользователей. Существует множество способов использовать ИИ для одновременного повышения повседневной эффективности и качества работы. Работники и организации, использующие ИИ, будут иметь преимущество. Они будут более ценными, чем те, кто не освоил и не использует инструменты ИИ.
Вывод
Бороться за топы SERP в 2024 году, будет сложнее. Тут будет выигрывать тот, кто подстраивает стратегию продвижения под новые реалии. Те, у кого контент и сайты будут персонализированы под запрос пользователя, могут рассчитывать на вывод в блоках SGE, сгенерированного ИИ. Это приведет к тому, что сайт будет находиться выше, даже рекламной платной выдачи. Я считаю что пользователи в ближайшее время не будут скроллить страницу выдачи поисковика, чтобы найти какую либо услугу или продукт. Все будет замкнуто на главной странице с огромными блоками ответов сгенерированными ИИ. Будет ли это массово во всех регионах влияния Google, пока не понятно. Все мы прекрасно знаем, что большинство технологий внедряются и тестируются на западе (страны Tier 1), a потом используются в других регионах.
Используйте тенденции и стратегии из этой статьи, чтобы решить, как действовать в новых условиях. Всем трафика и топов!
Оригинальная статья:
Перевод что ли? Ни слова о Яндекс, ни слова о реалиях Гугла для рунета и его окрестностей.
Да, это перевод, поправил и указал оригинал.
Комментарий удален модератором
Чё, рили?
Тем временем я скроллю и скроллю (потому что по каким-то запросам ПС предлагают почти бесконечную прокрутку) в поисках нужного ответа.
Огромные блоки не пугают: уменьшаю масштаб страницы.
Допустим, что поисковик умный и не подкрученный. Нужная информация для тебя находится на 10-й странице. А для остальных на 1, 2, 3.
Как грамотно показать то, что требуется? Поисковые запросы сами по себе тупые, будем откровенны. Тупо ищут совпадение +- на странице.
С подключением ИИ станет, наверное, попроще, но не решит проблему. Он тоже будет выдавать популярные страницы, а они, вот парадокс, на первой странице))
Здесь мне видится пару подходов.
Первый, вводить всю информацию, то есть ИИ прямо таки каждое твоё действие считывает и понимает, что ты делал перед этим.
Второй, разбивать на блоки, но блоки схожести по % составлящей. Мы же понимаем, что овер дохера страниц - это тупо копипаста чужого материала. И тогда тысячи страниц первого блока будут скомпанованы и если там ничего не найдено, то можно легко и быстро найти в других попытаться.
Третий, когда ИИ сам выдаёт тебе ответ и поисковик в принципе шел и ехал. Но такое себе тоже.
Зачем тут придумывать что-то? Запросы разные, есть информационные, если ваш вопрос очень простой "как сварить кукурузу", то вам и поисковик даст готовый ответ, это может быть быстрый ответ с сайтов, так и генерация. Но, если уже более сложное, то тут есть варианты, генерированного ответа и вероятно придется искать как ранее искали по сайтам. Особенно если не уверены в этом ответе.
Коммерческие тут уже как раз ПФ сайтов, ваша история посещений и т.д. Хотя ничего не мешает отдавать инфу с поиска по товарам, картам и т.д. Там же тоже есть внутренний рейтинг.
Запросы не могут быть тупыми, они могут быть неправильными, если пользователь не в теме. Вот вам два "дурака": неквалифицированный в данной теме пользователь и робот, понимающий только конкретные запросы. Тут же может присутствовать третий "дурак", написавший бестолковый текст.
Конечно, это крайний вариант, обычно всё оптимистичнее, но суть "общения" с ПС сводится к подбору подходящего варианта, если вы спрашиваете в достаточно широком диапазоне ответов.
Наличие трёх участников игры (см. выше) делает её особенно интересной, потому что неизвестно, кто из них действительно дурак.
ваша gemeni звалась всегда bard! что я благополучно перестроил на: "глупыш"
запросы: подскажи самую маленькую и дешёвую камеру ночного видения
- ответ 15 результатов
покажи мне ссылки на ресурсы этих фирм
- ответ : я всего лишь искусственный интеллект и не располагаю этими знаниями ??? WTF ! химический состав молока и его производных - выдает такой же тупой ответ!