{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

7 ключевых тенденций поиска в 2024 году и 3 главных приоритета

Всем привет и С Новым Годом! Сегодня поговорим про изменения в поиске, трендах и фишках в SEO которые вероятно, окажут наибольшее влияние в 2024 году.

В 2023 году мы стали свидетелями развития поиска на основе искусственного интеллекта и значительной эволюции SERPs (поисковой выдачи) с появлением Search Generative Experience от Google (я писал на эту тему статью).

Новая модель ИИ Google Gemini - самая крупная и продвинутая, способная понимать текст, код, аудио, изображения и видео. Ожидается, что ее потенциал будет полностью раскрыт в 2024. Google продолжает подчеркивать важность качества и опыта, используя модели искусственного интеллекта как ключевого компонента ранжирования, об этом говорит внедрение E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness). Кстати в 2023 году Google выпустил несколько обновлений алгоритмов, касающихся качества контента и удобства страниц.

Использование искусственного интеллекта приемлемо для Google при создании контента, если он высоко релевантен и предлагает ценность. Однако не стоит ожидать, что слепой Copy-Past контент, сгенерированный искусственным интеллектом и не имеющий практически никакой ценности, сможет легко завоевать долгосрочную видимость в поисковой выдаче. Стратегия, ориентированная на тематику и сущность, теперь является конкурентным преимуществом. А укрепление технической основы вашего сайта для улучшения ранжирования, имеет решающее значение.

7 трендов, которые мы заметим в 2024 году.

1. Поисковая выдача и визуальная оптимизация
В Google SGE выдача расширенных результатов будет продолжать развиваться. Благодаря Search Generative Experience, ожидается рост результатов с так называемым Zero-click (результат выдачи, который Google показывает вам, не отправляя вас на конкретный сайт). Если вы хотите, чтобы ваш сайт попадал в ответ, сгенерированный ИИ, необходимо работать над скоростью загрузки страницы, содержащие актуальный, полезный, ценный и уникальный контент. Вот конкретные области, которым следует уделить особое внимание

  • Информационные видео.
  • Веб-истории.
  • Подкасты.
  • Вебинары.
  • Визуальная оптимизация.
  • FAQ/PAA (Frequently Asked Question/People Also Ask).

2. Полезный контент и его анализ

a) Полезный контент

Необходимо продемонстрировать высокий уровень E-E-A-T и публиковать контент, написанный или проверенный экспертами в данной области или демонстрирующий практический опыт. Да вы можете генерировать блоки текста через Chat GPT, но я рекомендую отрерайтить и запруфридить сгенерированный AI текст, экспертом в данной теме. Также желательно указать эксперта, который сделал пруфридинг вашего текста. Будет здорово, если вы еще и обменяетесь ссылками. Например, указали ссылку на автора, пусть автор укажет ссылку на вас в своем блоге.

Поиск продуктов или услуг происходит потому, кто-то хочет или нуждается в чем-то. Ваш контент должен помогать польхователям достигать целей, а поисковикам выполнять задачи. То, как пользователь взаимодействует с вашим контентом, так же важно, как и сам контент. И да, поведенческие никто не отменял! Чтобы добиться этого, стратегия должна включать создание портрета покупателей. Делайте контент с учетом пути покупателя в каждой точке контакта. Начиная от клика из поисковой выдачи и заканчивая CTA блоком в статье или на продающей странице сайта.

b) Анализ контента

Понимание того, какой тип контента будет эффективным, основанное на данных - должно стать основой создания контента. Некоторые инструменты и плагины генеративного ИИ, могут быстро создавать контент, но, как правило, он не совсем понятен. Нужно будет позаботится о трех вещах:

  • Четко понимать какие типы контента будут хорошо работать.

  • Писать более человечный контент. Текст должен создаваться для пользователя, а не для робота.

  • Научиться прогнозировать эффективность контент-стратегии.

Создайте подход к написанию контента на основе данных. Оценка эффективности контента станет решающим фактором для создателей текстов, блогов и сайтов.

3. Вовлеченность и опыт

Ни для кого не секрет, что взаимодействие и вовлеченность пользователей - важные факторы, определяющие результаты поиска. Google стремится поощрять контент экспертного уровня, убедительный и отвечающий потребностям поисковиков. Вашей целью в 2024 году должно стать улучшение качества и опыта для поисковиков, путем повышения качества вашего контента и опыта использования ваших страниц сайта.

4. Персонализация

Генеральный директор Google, Сундар Пичаи заявил, что в ближайшие 10 лет поиск претерпит значительные изменения. Поиск будет более персонализированным, чтобы оказывать более глубокое и значимое влияние на пользователей. Возможно, именно поэтому 15 ноября Google представил персонализированный поиск, включая новую кнопку Follow, чтобы показать пользователям больше информации о том, что их интересует, прямо в результатах поиска. Вы также должны предоставлять своим клиентам персонализированный опыт в зависимости от того, кто они, что ищут и откуда приходят.

Это означает более тесную интеграцию с вашими системами CDP (платформа данных о клиентах) и CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) для обеспечения персонализированного опыта. Чистые данные, сегментация аудитории и кампании, основанные на данных, для персонализации опыта - важнейшие стратегии для победы в 2024 году.

5. Многоканальный подход

Используйте все возможности в условиях растущей конкуренции в SERP с ограниченным количеством органических объявлений. Это означает оптимизацию путешествия клиента по различным каналам и типам контента:

  • Видео.
  • Изображения.
  • Часто задаваемые вопросы.
  • Люди также спрашивают.
  • Новости.
  • Вебинары.

Будьте везде. Будьте последовательны.

6. Локальная стратегия должна быть более персонализированной, локализованной и ориентированной на опыт.

Если у вашего бренда есть местное присутствие, например, в Google Business Profile, добавьте локализованный опыт, чтобы повысить экспертность, вовлеченность и трафик. Вы же работаете над профилем Google Business??? Возьмите на заметку, контент ориентированный на конкретные места:

  • Местные посты.
  • Качественные изображения.
  • Видеоролики.
  • Веб-истории.

Одного управления профилем GBP недостаточно. Вы должны оптимизировать весь путь местного потребителя - от целевой страницы до взаимодействия с аудиторией по всем каналам. Кстати в США, Local SEO имеет ключевую роль в продвижении, возьмите на заметку.

7. Упоминания бренда и социальные доказательства

Мы знаем, что для составления результатов LLM (Large Learning Models) используют различные источники. Поймите, на какие конкретные вопросы/темы ищут ответы ваши клиенты, где они будут получать эту информацию, и обеспечьте создание целевых стратегий.

Найдите способы получить упоминания и ссылки на бренд от авторитетных источников и релевантных влиятельных лиц (в идеале с большим количеством подписчиков в социальных сетях).

3 основных момента, на которые я бы обратил внимание!

С учетом всех происходящих изменений, крайне важно оставаться впереди и не отставать от времени. Поиск однозначно изменится. Он будет детальным, персонализированным, а если разбавить все это мощностью ИИ с пониманием интента пользователя нужно будет резко подстраиваться чтобы не пропустить новых тенденций!

Основные приоритеты, которые помогут вам быть впереди:

1) Техническая инфраструктура

Обеспечивайте комплексный и надежный опыт своим пользователям. Наличие прочной технической базы - обязательное условие для 2024 года..

Сюда входит возможность централизовать все данные для создания информационных панелей и анализа пути клиента. А также компоненты, позволяющие персонализировать данные одним щелчком мыши. Не забывайте про безопасность, быстрый отклик сервера (CDN) и скорость вывода страниц - это то, над чем нужно будет упорно работать.

2) Новые метрики

По мере того, как искусственный интеллект будет выдавать ответы в результатах поиска, трафик, скорее всего, будет снижаться. Поскольку в результатах поиска появляется все больше контента из свойств SGE. Органические объявления будут становиться все более фрагментированными и опускаться ниже на страницу. Традиционные показатели, такие как рейтинг, будут значить еще меньше, чем сегодня.

Появятся новые показатели. Бренды должны рассмотреть возможность работы новых факторов успеха, таких как:

  • Видимость расширенных сниппетов

  • Конверсии

  • Вовлеченность на сайте

  • Клики

  • Впечатления

3) Согласование работы сотрудников и организаций с помощью ИИ

Научившись применять ИИ в повседневной жизни, вы сможете стать эффективнее и лучше в создании контента, создании изображений, пользовательских изображений, резюме, дизайна и многих других местах, где следует использовать ИИ.

С момента появления ИИ многие люди задаются вопросом: Заберет ли ИИ мою работу?

Не волнуйтесь! При нынешних технологиях в ИИ нет реального интеллекта, и он не заменит вас на вашей работе. Однако необходимо адаптироваться, потому что ИИ может быть использован для того, чтобы сделать вашу работу лучше»

А теперь ответьте на вопрос «Готовы ли вы к 2024 году?»

SEO специалистам и агентствам в 2024 году следует:

  • Интегрировать каналы для принятия интеллектуальных решений.
  • При создании маркетинг стратегии связывать путь клиента по всем точкам контакта.
  • Измерять показатели, включая результаты “zero-click” и ИИ.
  • Приоритет обучения в организации.

Потребуются некоторые индивидуальные и организационные преобразования. Например:

  • Контент-писатели должны превратиться в контент-стратегов.
  • Разработчики и SEOшники должны создавать исключительный опыт для пользователей.
  • Аналитики должны стать бизнес-аналитиками.

Познакомьтесь с искусственным интеллектом. Научитесь использовать большие языковые модели для прогнозирования, создания контента и анализа поведения пользователей. Существует множество способов использовать ИИ для одновременного повышения повседневной эффективности и качества работы. Работники и организации, использующие ИИ, будут иметь преимущество. Они будут более ценными, чем те, кто не освоил и не использует инструменты ИИ.

Вывод

Бороться за топы SERP в 2024 году, будет сложнее. Тут будет выигрывать тот, кто подстраивает стратегию продвижения под новые реалии. Те, у кого контент и сайты будут персонализированы под запрос пользователя, могут рассчитывать на вывод в блоках SGE, сгенерированного ИИ. Это приведет к тому, что сайт будет находиться выше, даже рекламной платной выдачи. Я считаю что пользователи в ближайшее время не будут скроллить страницу выдачи поисковика, чтобы найти какую либо услугу или продукт. Все будет замкнуто на главной странице с огромными блоками ответов сгенерированными ИИ. Будет ли это массово во всех регионах влияния Google, пока не понятно. Все мы прекрасно знаем, что большинство технологий внедряются и тестируются на западе (страны Tier 1), a потом используются в других регионах.

Используйте тенденции и стратегии из этой статьи, чтобы решить, как действовать в новых условиях. Всем трафика и топов!

Оригинальная статья:

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Перевод что ли? Ни слова о Яндекс, ни слова о реалиях Гугла для рунета и его окрестностей.

Ответить
Развернуть ветку
Said Maminov
Автор

Да, это перевод, поправил и указал оригинал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
О. Чайкина

Чё, рили?

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Я считаю что пользователи в ближайшее время не будут скроллить страницу выдачи поисковика, чтобы найти какую либо услугу или продукт. Все будет замкнуто на главной странице с огромными блоками ответов сгенерированными ИИ

Тем временем я скроллю и скроллю (потому что по каким-то запросам ПС предлагают почти бесконечную прокрутку) в поисках нужного ответа.
Огромные блоки не пугают: уменьшаю масштаб страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Должен кавалер

Допустим, что поисковик умный и не подкрученный. Нужная информация для тебя находится на 10-й странице. А для остальных на 1, 2, 3.
Как грамотно показать то, что требуется? Поисковые запросы сами по себе тупые, будем откровенны. Тупо ищут совпадение +- на странице.
С подключением ИИ станет, наверное, попроще, но не решит проблему. Он тоже будет выдавать популярные страницы, а они, вот парадокс, на первой странице))
Здесь мне видится пару подходов.

Первый, вводить всю информацию, то есть ИИ прямо таки каждое твоё действие считывает и понимает, что ты делал перед этим.

Второй, разбивать на блоки, но блоки схожести по % составлящей. Мы же понимаем, что овер дохера страниц - это тупо копипаста чужого материала. И тогда тысячи страниц первого блока будут скомпанованы и если там ничего не найдено, то можно легко и быстро найти в других попытаться.

Третий, когда ИИ сам выдаёт тебе ответ и поисковик в принципе шел и ехал. Но такое себе тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Зачем тут придумывать что-то? Запросы разные, есть информационные, если ваш вопрос очень простой "как сварить кукурузу", то вам и поисковик даст готовый ответ, это может быть быстрый ответ с сайтов, так и генерация. Но, если уже более сложное, то тут есть варианты, генерированного ответа и вероятно придется искать как ранее искали по сайтам. Особенно если не уверены в этом ответе.
Коммерческие тут уже как раз ПФ сайтов, ваша история посещений и т.д. Хотя ничего не мешает отдавать инфу с поиска по товарам, картам и т.д. Там же тоже есть внутренний рейтинг.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Поисковые запросы сами по себе тупые, будем откровенны

Запросы не могут быть тупыми, они могут быть неправильными, если пользователь не в теме. Вот вам два "дурака": неквалифицированный в данной теме пользователь и робот, понимающий только конкретные запросы. Тут же может присутствовать третий "дурак", написавший бестолковый текст.
Конечно, это крайний вариант, обычно всё оптимистичнее, но суть "общения" с ПС сводится к подбору подходящего варианта, если вы спрашиваете в достаточно широком диапазоне ответов.
Наличие трёх участников игры (см. выше) делает её особенно интересной, потому что неизвестно, кто из них действительно дурак.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad&Mir Designer

ваша gemeni звалась всегда bard! что я благополучно перестроил на: "глупыш"

Ответить
Развернуть ветку
Vlad&Mir Designer

запросы: подскажи самую маленькую и дешёвую камеру ночного видения
- ответ 15 результатов
покажи мне ссылки на ресурсы этих фирм
- ответ : я всего лишь искусственный интеллект и не располагаю этими знаниями ??? WTF ! химический состав молока и его производных - выдает такой же тупой ответ!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда