(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94795961, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94795961, 'hit', window.location.href);

+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

Упаковочное оборудование ищут редко. Но когда находят, покупают за миллионы рублей. Не будем говорить, как важно не упускать таких пользователей из-за ошибок сайта. Зато расскажем, как увеличить видимость в поисковых системах в 2 раза, а посещаемость — в 3 раза.

О клиенте

«Базис» — крупная машиностроительная компания. Команда проектирует и внедряет нестандартные упаковочные решения для продуктов, бытовой химии, медицинских изделий. Ниша довольно узкая: в РФ найдется всего несколько десятков конкурентов «Базиса».

В Rocket Business заказчик пришел с запросом — увеличение трафика из поисковых систем на сайт, техническая оптимизация, редизайн детальных страниц.

А что необычного?

Ключи-омонимы. «Базис» — название торговой системы для мебельного производства. Так же называются несколько российских и зарубежных компаний в самых разных отраслях: IT, мебель, светотехника, недвижимость. На сайте был высокий процент отказов — более 35%. Пользователи приходили по ключу «базис», но искали совсем другое.

Тематика. Цикл сделки в продажах таких товаров довольно длинный. Многомиллионную технику для заводов покупают в несколько этапов: долго выбирают модель машины и заключают договор. Затем «Базис» внедряет сложные технологические системы на производство и обучает персонал работе с новыми машинами. Эти особенности нужно было правильно показать на сайте и презентовать УТП компании.

Целевая аудитория. ЛПР на заводах и производствах — технические директора, владеющие профессиональной лексикой. Любая ошибка или неточность на сайте может подорвать их доверие и привести к срыву сделки.

Анализ конкурентов

Ошибки на сайтах конкурентов оказались стандартными:

  • узкая сетка сайта, низкое качество контента;
  • перегруженный интерфейс;
  • избыточная анимация;
  • нелогичный каталог.

Сайтов, оптимизированных под требования поисковиков, практически не было. Но некоторые конкуренты использовали дополнительные источники трафика: YouTube, разделы «Картинки» и «Видео» в выдаче. Этот пункт мы взяли на заметку — подробности будут ниже.

Оптимизация: обо всем по чуть-чуть

На этом этапе мы провели SEO-рутину.

  1. Выделили страницы с одинаковыми метатегами. Прописали для них разные title и description.

  2. Нашли и исправили ошибки валидации, которые могли повлиять на ранжирование.

  3. Собрали и кластеризовали семантическое ядро.

  4. Оптимизировали структуру каталога.

Затем исправили ошибки верстки: настроили отображение выпадающего меню, убрали лишние элементы интерфейса.

Следующий этап — ускорение загрузки сайта. Заменили формат изображений на более современный, сжали стили и скрипты, настроили отложенную загрузку контента.

В нише промышленного оборудования разделы «Картинки» и «Видео» — дополнительный источник трафика. Чтобы вывести контент сайта в топ, мы проверили уникальность всех изображений. Затем изменили alt-теги картинок, вписав в них ключи. Оптимизировали тексты на страницах, где находятся изображения.

В проработке визуала сосредоточились на том, чтобы не перегружать страницы, сделать их простыми для восприятия. Скрыли часть текста на детальных страницах товаров, сделали таблицы аккуратными и переместили их так, чтобы сместить акцент на характеристики.

Проработали страницы разделов: избавились от «полотна» текста, разбив его на блоки.

Поисковое продвижение на YouTube

Одна из приоритетных групп поисковых запросов — названия моделей упаковочных машин. Пользователи переходят на видеообзор конкретного оборудования и с большей вероятностью совершают покупку на сайте авторов ролика. Чтобы видео «Базиса» было первым в выдаче, нужно сделать немного: написать заголовки с ключами и добавить уникальные тексты в описания.

Мы подобрали ключи для YouTube и составили шаблон описания видео:

  • первые 2 предложения: суть видео и ключевые слова;
  • 5–10 предложений: детальное описание продукта, о котором идет речь в видео;
  • 1–2 предложения: призыв к действию;
  • полезные ссылки.

Названия видео привели к общему виду: для какого продукта нужно устройство, его название.

Видео «БАЗИС» набирают тысячи просмотров за месяц. Видео конкурентов про похожее оборудование ― до 500.

А какие результаты?

Мы добились значительного роста видимости сайта в ПС — более чем в два раза.

Раньше по поисковому сниппету было сложно определить продукцию и позиционирование компании. Помогла база: после проработки семантики и мета-тегов на сайт стали переходить пользователи, заинтересованные в упаковочном оборудовании. Процент отказов постепенно снизился с 35% до 21,5%.

Теперь о результатах в цифрах:

  • переходы из поисковых систем выросли на 25%;
  • переходы из YouTube выросли на 14% и теперь составляют 25% от всего трафика;
  • посещаемость сайта увеличилась в 3 раза;
  • отказы снизились с 35% до 21,5%;
  • целевые визиты выросли на 97%.

Поставить лайк кейсу можно не только тут, но и на WDA
А еще — подписаться на наш телеграм-канал

Делитесь своими кейсами продвижения сайтов промышленного оборудования в комментариях. С какими сложностями сталкивались и как решали проблемы?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Антон Меренков

На основании каких данных вы принимали решение по расширению структуры сайта? Например, этот раздел https://basispacking.com/product/podbor-po-produktu/grocery/upakovka-ovsyanyh-hlopyav/. Его частотность - https://disk.yandex.ru/d/7gtns7h7oPLWPA.

Ответить
Развернуть ветку
Rocket Business
Автор

Здравствуйте, Антон! Разделы не создаются исключительно на основе поисковых запросов. Есть логика производства, коммерческий спрос и ассортимент клиента.

Ваш запрос действительно имеет нулевую частотность. Но для этого раздела есть много других запросов в других словоформах с не нулевой частотностью. Пример на скрине:

Ответить
Развернуть ветку
Кот С Зубами

Тематика сложная, конечно. Не очень люблю с таким дело иметь 😁 но у вас прям хорошо получилось.
Правда, сомнения в эффективности картинок. Как показывает практика, оттуда не так уж много трафика

Ответить
Развернуть ветку
Rocket Business
Автор

Действительно, это не самый многочисленный источник трафика. Но не использовать его было бы странно: по запросам, особенно небрендовым, переходят потенциальные покупатели.

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

вроде норм

Ответить
Развернуть ветку
Уши Пьера Безухова

Ваш подход к ключевым словам-омонимам – настоящий шаг вперёд

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда