CRM для людей: как отраслевое решение оптимизировало работу медицинских представителей
Cбер Бизнес Софт и «ПанБио Фарм» создали платформу, которая заточена под требования фармацевтической сферы. Что она умеет?
Импортозамещение отраслевых CRM — закономерная тенденция последнего времени. Решения, которые заточены под специфику определенной отрасли, критичны для многих крупных компаний. Не имея возможности поддерживать и дорабатывать зарубежный софт, бизнес ищет альтернативные варианты на российском рынке. Как разработать и внедрить новую CRM-систему и не пожалеть об этом, рассказываем на примере фармкомпании.
Предпосылки проекта
В штате компании работает более 300 сотрудников в 70 городах России. Медицинские представители осуществляют прямые контакты с медицинскими и фармацевтическими работниками. Они много перемещаются по городам и регионам, взаимодействуют со специалистами различных направлений медицины и должны постоянно обмениваться данными с головным офисом.
Задача менеджмента компании была такова: объединить рабочие процессы на одной платформе, в которой будет достаточно инструментов для эффективной работы сотрудников.
Так родилась идея создания идеальной CRM-системы, которая смогла:
- Учесть особенности отрасли и облегчит работу медицинских представителей, территориальных и региональных менеджеров;
- Упростить процесс аналитики и создания отчётности;
- Поддержать комфортную, эффективную удаленную работу: сотрудник без трудностей сможет получать доступ к информации, презентовать материал, находясь вне офиса.
На доработку существующей CRM ушло бы несколько лет. Поэтому идею с апгрейдом системы пришлось отложить. В 2022 компания столкнулась также с проблемой импортозамещения: для решения задач нужно было выбирать отечественное решение. Готовые системы на российском рынке не закрывали всех потребностей «ПанБио Фарм», поэтому приняли решение разработать собственную платформу и начали сотрудничество с компанией Сбер Бизнес Софт. Их low-code платформа для автоматизации бизнеса SberCRM стала основой для будущего решения, которое в перспективе могло бы стать одной из лучших CRM для фармацевтической отрасли в стране.
Разработка отраслевой CRM
В «ПанБио Фарм» сформулировали такие требования к платформе:
- Быстрая передача данных и их синхронизация;
- Удобная работа в удаленном режиме;
- Возможность регулярно дорабатывать систему без больших издержек и временных затрат;
- Приложение для планшета;
- Модуль аналитики.
Проект получился масштабным: система развёрнута за рекордные 7,5 месяцев. Перед стартом работ провели несколько совместных установочных встреч с разработчиками и командой Сбер Бизнес Софт. Были расставлены приоритеты в разработке наполнения каждого из разделов и модулей CRM-системы.
В результате уже через три недели была готова основа платформы, которая в дальнейшем стала наполняться новыми функциями.
Сейчас SberCRM состоит из пяти модулей:
1. Модуль планирования встреч. Работает в онлайн и офлайн-режимах, быстро обрабатывает запросы к базе в 40+ тысяч клиентов даже без интернета. После подключения программы к сети можно быстро синхронизироваться с базой.
2. Модуль постановки задач. Можно добавлять и отслеживать задачи для каждого сотрудника, есть уведомления и напоминания.
3. Модуль создания маршрутов. Можно добавлять и редактировать маршруты встреч, работать с картами с высокой детализацией.
4. Модуль аналитики. Предоставляет подробные отчёты по всему циклу работы представителей компании. Помогает анализировать данные по количеству визитов и оценивает эффективность работы каждого медицинского представителя. Позволяет выявлять тенденции в работе с клиентами, сравнивая текущие данные и данные прошлых периодов.
5. Библиотека материалов. Тут находятся необходимые презентации, каталоги, брошюры и другие материалы, которые могут быть полезны медицинским представителям для презентации продуктов компании. Модуль обеспечивает быстрый и удобный доступ к материалам, есть поиск и фильтрация по заданным параметрам.
Для удобства в Сбер Бизнес Софт разработали и десктопную версию системы, и приложение для планшетов, которое можно установить на устройства с ОС iOS и Android.
В сравнении с предыдущей CRM увеличилась скорость обработки информации и производительность.
В ближайшее время в систему интегрируют конструктор интерактивных CLM-презентаций и добавят модуль контроля за перемещениями медицинских представителей — можно будет обнаружить попытку изменить геометку и локацию. Это позволит медицинским представителям работать еще эффективнее, а менеджменту — быстро выявлять нарушения.
А что в будущем?
В планах у «ПанБио Фарм» — завершить строительство первой производственной площадки в России, увеличить портфель продуктов в области кардиологии, бьюти-терапии и гинекологии, расширить штат медицинских представителей и менеджеров. Всё это потребует новых программных решений и внедрения дополнительных модулей. Отраслевая CRM, заточенная под бизнес компании, станет хорошей базой для этого.
Советы для разработки отраслевой CRM
- Определить, какие ключевые процессы в работе компании отличаются от «обычных» для бизнеса функций (таких, как маркетинг или прямые продажи). В случае с фармкомпанией это работа медицинских представителей с врачами;
- Понять, кто в компании активнее всего будет пользоваться CRM. У «ПанБио Фарм» это были, конечно, медицинские представители;
- Провести интервью с пользователями текущей CRM, узнать у них, каких функций не хватает, что в работе вызывает наибольшие затруднения;
- Решить, для каких устройств будет адаптирована CRM. Это зависит от специфики бизнеса — в фармкомпании, в частности, важна возможность работать на планшете;
- Разобраться, какая отраслевая аналитика важна в конкретной сфере, и внедрить нужные для нее инструменты в CRM;
- При необходимости — добавить в CRM библиотеку специфических отраслевых материалов и возможность удобного поиска по ним.
Реклама. ООО "Сбер Бизнес Софт". ИНН 7730269550. Erid 2Ranym4VxfS