{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

CRM для людей: как отраслевое решение оптимизировало работу медицинских представителей

Cбер Бизнес Софт и «ПанБио Фарм» создали платформу, которая заточена под требования фармацевтической сферы. Что она умеет?

Импортозамещение отраслевых CRM — закономерная тенденция последнего времени. Решения, которые заточены под специфику определенной отрасли, критичны для многих крупных компаний. Не имея возможности поддерживать и дорабатывать зарубежный софт, бизнес ищет альтернативные варианты на российском рынке. Как разработать и внедрить новую CRM-систему и не пожалеть об этом, рассказываем на примере фармкомпании.

«ПанБио Фарм» — фармацевтическая компания имеющиеся в своем портфеле препараты для лечения неврологических, ревматологических, гинекологических, пульмонологических и других заболеваний [НМВ1] [НМВ2]. У компании основной завод Simpex Pharma и три завода-партнёра: Micro Labs, Panacea Biotec, MBI (Maxigen Biotech Inc).

Предпосылки проекта

В штате компании работает более 300 сотрудников в 70 городах России. Медицинские представители осуществляют прямые контакты с медицинскими и фармацевтическими работниками. Они много перемещаются по городам и регионам, взаимодействуют со специалистами различных направлений медицины и должны постоянно обмениваться данными с головным офисом.

Задача менеджмента компании была такова: объединить рабочие процессы на одной платформе, в которой будет достаточно инструментов для эффективной работы сотрудников.

Так родилась идея создания идеальной CRM-системы, которая смогла:

  • Учесть особенности отрасли и облегчит работу медицинских представителей, территориальных и региональных менеджеров;
  • Упростить процесс аналитики и создания отчётности;
  • Поддержать комфортную, эффективную удаленную работу: сотрудник без трудностей сможет получать доступ к информации, презентовать материал, находясь вне офиса.

На доработку существующей CRM ушло бы несколько лет. Поэтому идею с апгрейдом системы пришлось отложить. В 2022 компания столкнулась также с проблемой импортозамещения: для решения задач нужно было выбирать отечественное решение. Готовые системы на российском рынке не закрывали всех потребностей «ПанБио Фарм», поэтому приняли решение разработать собственную платформу и начали сотрудничество с компанией Сбер Бизнес Софт. Их low-code платформа для автоматизации бизнеса SberCRM стала основой для будущего решения, которое в перспективе могло бы стать одной из лучших CRM для фармацевтической отрасли в стране.

«Мы нуждались в принципиально новом подходе к разработке. В результате нам удалось создать платформу, которая в перспективе может стать лучшей CRM для фармацевтической отрасли в России».

Шарма Мукеш Деодутт, генеральный директор «ПанБио Фарм»

Разработка отраслевой CRM

В «ПанБио Фарм» сформулировали такие требования к платформе:

  • Быстрая передача данных и их синхронизация;
  • Удобная работа в удаленном режиме;
  • Возможность регулярно дорабатывать систему без больших издержек и временных затрат;
  • Приложение для планшета;
  • Модуль аналитики.

«Наши сотрудники максимально мобильны и много времени проводят вне офиса. Наш задача — обеспечить их удобными инструментами для работы “в поле”, чтобы доступ к любой информации был быстрым и надёжным. Для работы медицинскому представителю, как и менеджерам полевых сил, всегда нужно держать под рукой все данные по взаимодействию со специалистами, актуальную информацию о лекарствах, презентации, данные исследований и многое другое. Быстрый доступ к важной информации о продуктах компании — одно из ключевых слагаемых успеха в продажах».

Шарма Мукеш Деодутт, генеральный директор «ПанБио Фарм»

Проект получился масштабным: система развёрнута за рекордные 7,5 месяцев. Перед стартом работ провели несколько совместных установочных встреч с разработчиками и командой Сбер Бизнес Софт. Были расставлены приоритеты в разработке наполнения каждого из разделов и модулей CRM-системы.

В результате уже через три недели была готова основа платформы, которая в дальнейшем стала наполняться новыми функциями.

Сейчас SberCRM состоит из пяти модулей:

1. Модуль планирования встреч. Работает в онлайн и офлайн-режимах, быстро обрабатывает запросы к базе в 40+ тысяч клиентов даже без интернета. После подключения программы к сети можно быстро синхронизироваться с базой.

2. Модуль постановки задач. Можно добавлять и отслеживать задачи для каждого сотрудника, есть уведомления и напоминания.

3. Модуль создания маршрутов. Можно добавлять и редактировать маршруты встреч, работать с картами с высокой детализацией.

4. Модуль аналитики. Предоставляет подробные отчёты по всему циклу работы представителей компании. Помогает анализировать данные по количеству визитов и оценивает эффективность работы каждого медицинского представителя. Позволяет выявлять тенденции в работе с клиентами, сравнивая текущие данные и данные прошлых периодов.

5. Библиотека материалов. Тут находятся необходимые презентации, каталоги, брошюры и другие материалы, которые могут быть полезны медицинским представителям для презентации продуктов компании. Модуль обеспечивает быстрый и удобный доступ к материалам, есть поиск и фильтрация по заданным параметрам.

Для удобства в Сбер Бизнес Софт разработали и десктопную версию системы, и приложение для планшетов, которое можно установить на устройства с ОС iOS и Android.

В сравнении с предыдущей CRM увеличилась скорость обработки информации и производительность.

В ближайшее время в систему интегрируют конструктор интерактивных CLM-презентаций и добавят модуль контроля за перемещениями медицинских представителей — можно будет обнаружить попытку изменить геометку и локацию. Это позволит медицинским представителям работать еще эффективнее, а менеджменту — быстро выявлять нарушения.

«Благодаря современной архитектуре сервиса и хранению данных в облаке, наш партнёр получил большие возможности по масштабированию бизнеса. Теперь, даже если количество пользователей и клиентов вырастет во много раз, производительность не будет снижаться. SberCRM стабильно работает при высоких нагрузках, что крайне важно, учитывая амбициозные планы заказчика».

Надежда Оберемок, генеральный директор Сбер Бизнес Софт

А что в будущем?

В планах у «ПанБио Фарм» — завершить строительство первой производственной площадки в России, увеличить портфель продуктов в области кардиологии, бьюти-терапии и гинекологии, расширить штат медицинских представителей и менеджеров. Всё это потребует новых программных решений и внедрения дополнительных модулей. Отраслевая CRM, заточенная под бизнес компании, станет хорошей базой для этого.

Советы для разработки отраслевой CRM

  • Определить, какие ключевые процессы в работе компании отличаются от «обычных» для бизнеса функций (таких, как маркетинг или прямые продажи). В случае с фармкомпанией это работа медицинских представителей с врачами;
  • Понять, кто в компании активнее всего будет пользоваться CRM. У «ПанБио Фарм» это были, конечно, медицинские представители;
  • Провести интервью с пользователями текущей CRM, узнать у них, каких функций не хватает, что в работе вызывает наибольшие затруднения;
  • Решить, для каких устройств будет адаптирована CRM. Это зависит от специфики бизнеса — в фармкомпании, в частности, важна возможность работать на планшете;
  • Разобраться, какая отраслевая аналитика важна в конкретной сфере, и внедрить нужные для нее инструменты в CRM;
  • При необходимости — добавить в CRM библиотеку специфических отраслевых материалов и возможность удобного поиска по ним.

Реклама. ООО "Сбер Бизнес Софт". ИНН 7730269550. Erid 2Ranym4VxfS

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда