#СдержатьОбещание - мотивационный проект с благотворительной составляющей
В январе я запустила проект #сдержатьобещание. Это сайт ican.orbifond.ru, на котором вы задаете цель, дедлайн и цену своему слову. Не выполните цель к сроку, ваши деньги становятся пожертвованием в фонд по борьбе с инсультом ОРБИ. За выполнением следит ваш друг; именно он нажимает ту кнопку, по которой пожертвование списывается с вашей карты.
Будист, чьи-то усы и зарубежный опыт
Идея такого социально ответственного пари мне пришла больше года назад. Было какое-то крупное спортивное событие, и кто-то известный проспорил свои усы. Этот кто-то свои усы не сбрил, за что подвергся травле в медийном пространстве. Кстати, кто же это был? Аналогичная ситуация произошла за границей. Но человек вместо выполнения публичного обещания сделал крупное пожертвование в хороший фонд. И я подумала, ну вот же оно! Как же было бы здорово давать публичные обещания, в которых есть разумный путь отступления — отчисления в благотворительность.
А еще была шутка про благотворительный будильник. Которая, как я помню, была воплощена в жизнь командой «Будиста».
В общем идея оформилась во вполне понятную механику, но не в форму.
Для поиска формы я пошла подглядывать чужой опыт. В России таких проектов не было, а вот за рубежом уже все придумали. Есть шикарный stickk.com, который на публичных обещаниях привлек в благотворительность более 40 млн $. Впечатляет, не правда ли?
На этом сайте самой популярной рубрикой была anticharity, когда деньги могли уйти в проект, чью миссию ты не разделяешь. Вот ты «против пропаганды гомосексуализма», значит, если проиграешь, твои деньги уйдут на поддержку ЛГБТ-сообщества. Это очень сильный аргумент, но мне и нашему фонду это не подходило.
Такой внезапный инсульт
Так думает подавляющее большинство, что вот жил человек, и тут его хватил удар. Кондратий, знаете ли...
Но это почти всегда не так. В 80% случаев инсульт закономерное развитие таких событий, как неконтролируемое давление, мерцательная аритмия, курение, лишний вес, гиподинамия, стресс.
И вроде все знают, что неправильный образ жизни приводит к инсульту и брату его инфаркту, но это не добавляет приверженности ЗОЖу. Точнее мысль изменить ситуацию свербит у многих, но все время откладывается на потом. Чтобы изменить это, мы и решили запустить этот проект.
Потому что "наши победят", "я сбрею усы" - это частности. В большинстве своем люди хотят стать лучше. Самые популярные обещания у нас - это сбросить лишний вес, прочесть книги и отказаться от курения и кофе. А это значит, что для каких-то людей сервис #СдержатьОбещание станет вкладом в их личную профилактику инсульта. Так что проект по обещаниям логично продолжает нашу благотворительную программу профилактики инсульта.
И тут я хочу сказать огромное спасибо грантам мэра Москвы, потому что благодаря грантовой поддержке проект стал возможен.
Статистика
Самое крупное обещание в проекте - на 100 тысяч рублей, вне проекта - 500 тысяч рублей.
Средняя стоимость обещания - 3153 рубля.
Средний срок - 68 дней.
9% обещаний даны на 1 год.
Половина обещаний - это обещания сроком на 1 месяц и меньше.
Соотношение выполненных и проваленных обещаний сейчас 2 к 1. Но на данный момент это были обещания сроком от 1 до 7 дней, какова статистика по длительным целям нам еще предстоит выяснить.
Что будет дальше?
Я мечтаю развить проект в самостоятельный сервис, возможно даже в площадку по сбору пожертвований для других фондов.
Проект перспективен и для партнерских интеграций. Спортивные бренды могут поддержать спортивные обещания. Издательства, обучающие сервисы - обещания, связанные с саморазвитием. Но особенно интересно будет тем, кто разделяет нашу миссию про здоровье, ЗОЖ и профилактику.
Что еще крутого в этом проекте? То что проект может стать входной точкой для тех, кто не был вовлечен в благотворительность ранее.
Я верю, что проект вырастет в большой многогранный сервис, и для этого нужно развиваться и продвигаться. Так что буду признательна за обратную связь, за участие и за предложения о сотрудничестве.
Это очень круто. Ты молодец, я размышлял об этом на днях и тут наткнулся на эту статью.
Безупречная система «штрафов» с четким обозначением назначения и конечным неоспоримым профитом.
Владимир, спасибо. Приятно было познакомиться и пообщаться)
Надеюсь, что это приведет нас к интересному партнерству
Анастасия, вы большая молодец!
Рады были реализовать проект. Ждем больше статистики и новых идей для совместной работы :)
Спасибо Вам.
Виктор, и вам огромное спасибо!
Должна отметить, что все, за что можно похвалить проект, - дизайн, стилистика, простота - это все вы и ваша команда Insaim.
А скорость и удобство работы с вами - это то, за что редко кого можно похвалить.
супер!
Катя, спасибо)
Как насчёт развития идеи? Есть яды которые убивают не сразу, а спустя некоторое время. Человек выпивает флакончик с ядом, а после получает или не получает от вас противоядие. В зависимости от того выполнил он своё обещание или нет.
Спасибо, но мы, пожалуй, пойдем в другом направлении.
Все-таки мы ежедневно стараемся людей отдалить от инсульта, смерти и инвалидности, а яды несколько противоречат этой идее
Павел Грудинин в интервью Юре Дудю. В гугле выдает по запросу "сбрил усы".
Все это прекрасно и интересно, но ответьте на вопрос: Кому это нужно? И ответ, что это нужно тем, кто"якобы" страдает от этой проблемы или "так думает большинство".
Я мечтаю развить проект ...Мечтает много кто, а что вы кардинально сделали и воплотили? Что у вас не получается? В чем вы ищете поддержки, экспертизы, помощи? Что вам нужно?
возможно даже в площадку по сбору пожертвований для других фондовсервисов сбора пожертвований полно. Яндекс, Инстаграм Donate, Твитчи разные.
Проект перспективен для ...Это уже сегменты вашей ЦА.
Что еще крутого в этом проекте?Разве это делает человека крутым?
Я верю, что проект вырастет в большой..Есть действующий сервис MeetForCharity - где можно купить личную встречу с известной персоной, посредством аукциона. Выплаченные деньги идут на благотворительность. Сервис отлично развился в группе Фейсбука и потом получил ангельские инвестиции в $350К от Бориса Жилина.
Первая мысль, привлечь в качестве амбассадоров интересных личностей из числа малоизвестных инфлюэнсеров или даже комментаторов, которые будут вовлекать в процесс #СдержатьОбещание. Дать им именно Статус Амбассадоров благотворительного проекта) Начать с групп ВК, ФБ, ИНст. Запустить таргет и вливать по каплям средства на развитие числа подписчиков. Рассказывать про интересных пользователей, которые пишут о своей жизни и том, как добиваются результатов. А потом нативно завлекать их публично ДатьОбещание.
Ян, добрый день. Спасибо за открытие дискуссии. И неравнодушие.
Спасибо за идею с амбассадорами и за размышления о продвижении.
И за упоминание митфорчарити спасибо, мы с ними дружим, буквально только что договаривалась с новым героем в пользу нашего фонда (вот ссылка на нас у них). Надеюсь, что удачно сложится, обязательно приглашу вас сделать ставку)).
Ну а все остальное по порядку.
1. Про усы
Это не Грудинин, мне кажется, что это Газзаев, но вот как-то без большой уверенности. Так что варианты все еще принимаются
2. Кому это нужно?
Я думаю, что молодым, современным и активным. Дружелюбным, готовым на эксперименты. С азартом и проблемами, к которым они все никак не готовы подступиться. И одна из существенных характеристик - не вовлеченных в благотворительность. Вовлеченные - идут по умолчанию), а некоторые даже не идут, так как для них пожертвование в надежный фонд не является большой мотивацией, и даже является некоторым соблазном отказаться от своих целей.
3. О мечтах развить проект.
Позвольте умолчать о конкретике, она есть, я предпринимаю усилия, но не хочу обсуждать их в публичном поле. При этом я буду рада любым предложениям. Самый простой способ помочь проекту - это сделать значимое пожертвование в фонд ОРБИ (ссылку прикрепляю) и написать мне на [email protected] о том, что это на проект #сдержатьобещание. Экспертиза, поддержка и помощь тоже нужна. Нужна огласка и вовлечение. Амбассадоры, опять же))
4. Про сервисы сборов пожертвований
Вы меня неправильно поняли. Сервисов много, любой мерчант подходит. Я же говорила о сервисе, как площадке для других НКО, вы привели правильный пример, как митфочарити.
5. про сегменты ок
6. про крутость - не поняла, что вы хотели сказать
7. про инвестиции
Пойдем ли мы по пути привлечения бизнес-ангелов, как митфочарити, я не знаю. Думаю, до этого момента нужно еще дожить.
Как здорово, что пошла дискуссия. Я воодушевлена!
Не совсем разобралась, понравился ли вам проект или нет. Но чувствуется, что вы человек азартный, так что давайте уже пообещайте что-нибудь)
Усы Грудинина, уж точно не Усы Пескова или Газзаева))
Поверьте, среди предпринимателей VC очень слабый интерес воплощать и тырить проекты благотворительного характера, но думаю, многие участвуют в подобном как участники.
Кому это нужно?Думаю, нужно разработать ряд целевых аудиторий, которым будет интересен проект. Провести CustDev с каждой и выявить потребность, которую решит ваш проект. Почему и при каких обстоятельствах ваша ЦА вовлекается в подобные затеи? Сколько они готовы вкладывать и что они хотят получить?
Про крутость: Что еще крутого в этом проекте? То что проект может стать входной точкой для тех, кто не был вовлечен в благотворительность ранее.Это не круто! Для потребителя КРУТО купить новый Айфон раньше всех и ходить понтоваться этим, Круто ездить на дорогой тачке, круто иметь бабки без меры на кармане. Что крутого в вашем проекте? Вот вопрос. Это как раз выявит CustDev.
пообещайте что-нибудьНе могу обещать, потому что слишком хорошо себя знаю, куда иду, что делаю и завалю ли то или иное обещание. Это меня не мотивирует) Эффекты публичного заявления вроде "декларации достигатора" идут еще с рождения инфоцыганства и работают на большинстве) Опять же, нужно провести анализ эффективности этой модели привлечения.
читайте "Спроси маму" Фитцпатрика и все поймете. Бумажная версия есть у АльпинаПаблишер.
">" - значок дает возможность выделать цитаты
дело не в страхе воровства, а скорее в публичности. На чем опять же работает сам проект. Если это озвучить, то вроде как обещаешь это сделать, а ведь это может приобрести совсем другой вид, так зачем мутить воду?
Проект перспективен и для партнерских интеграций. Спортивные бренды могут поддержать спортивные обещания. Издательства, обучающие сервисы - обещания, связанные с саморазвитием. Но особенно интересно будет тем, кто разделяет нашу миссию про здоровье, ЗОЖ и профилактику.про партнеров и интеграции было в этом абзаце:
Про CustDev (он был в некотором количестве) и спроси маму спасибо
Это не круто! Для потребителя КРУТО...Вы снова меня неправильно поняли. Я говорю о крутости проекта, а не крутости для потребителя. И, наверное, сложно оценить крутость тем, кто не работает внутри некоммерческого сектора. У насть есть такая проблема. Осознанных жертвователей пока еще очень немного. И выход на другую аудиторию - возможность дать ей что-то до того, как она станет ЦА (именно благотворительной), практически уникальна.
Это меня не мотивирует)сойдемся на том, что вы не ЦА). И это действительно так. На этапе тестирования гипотез я общалась с разными людьми. В том числе, например, и с теми, кто дает публичные бизнес-обещания. Как правило, это скорее игра на аудиторию, так как оно очень хорошо просчитано и выверено, и сделано лишь в том случае, когда успех обеспечен на 200 процентов.
Но в целом, даже в этом случае участие в нашем проекте можно красиво подать. Выполнить обещание, заткнуть всем рты и вдовесок пожертвовать просто так, потому что можешь. Это красиво и нагло. Но такой сценарий не для всех
Комментарий удален модератором
Борис, добрый день! Наверняка ваши продукты не будут вредны здоровому человеку. Но человеку с гипертонией все же требуется лечение и обследование. Доверяя вашим словам, человек может упустить время
Анна, добрый день!
Мой комментарий удалили (надеюсь, справедливо)))
Дополню, или уточню Ваши соображения:
"человеку с гипертонией все же требуется лечение и обследование."
Естественно: при первом обращении к нам, мы спрашиваем диагноз и мнение врача. И бальнеологическое применение, похожее на санаторное, только проще и дешевле на дому - предписывается после выписки из больницы/завершения лечения.
"Доверяя вашим словам, человек может упустить время".
О каких словах речь?
На нашем сайте выложены официальные документы.
И мы никого не агитируем, и в информировании/рекламе придерживаемся указаний Закона о рекламе.
Вы так внимательны, Богдан.
Санаторное лечение - профанация, из-за которой у нас до сих пор нет реабилитации.
Оно приносит пользу так же, как и гомеопатия. То есть только здоровым людям, которым требуется успокоить самих себя. Это важно, наши внутренние резервы сильны, но только если мы на самом деле здоровы.
Извинения за Анну принимаю по ссылке)))