{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Didi Senior: заботливый сервис для пожилых людей

Современные приложения пестрят различными функциональностями и яркими цветами. Зачастую разобраться в них сложно даже продвинутому пользователю, что уж говорить о пожилых людях. В статье рассмотрим кейс того, как решают эту задачу технологические компании в Китае.

Чтобы помочь пожилому поколению с адаптацией в цифровом пространстве, власти Китая в 2020 году обязали крупнейших поставщиков технологий оптимизировать свои мобильные приложения. К примеру, в список попали социальная сеть WeChat, приложение для бронирования путешествий Ctrip и сервис заказа такси Didi (о нём расскажем подробно).

Регуляторы призывали не просто увеличить шрифты и убрать рекламу, а сделать приложения или версии приложений достаточно простыми, чтобы пожилые люди могли самостоятельно ориентироваться в цифровых сервисах.

Как Didi решили эту задачу

Оригинальная версия Didi с лёгкостью может ввести в заблуждение любого неподготовленного пользователя, даже молодого. Приложение переполнено дополнительными сервисами, акциями и всевозможной рекламой.

В январе 2021 года Didi запустили в WeChat отдельное мини-приложение для пожилых людей. С помощью Didi Care (позже Didi Senior) можно вызвать такси всего за несколько кликов.

Отличительные черты Didi Senior:

  1. упрощённый дизайн;
  2. крупный и чёткий шрифт;
  3. отсутствие рекламы;
  4. акцент на основные задачи.

Например, кнопка «Вызов такси» позволяет заказать поездку в один клик, так как система автоматически определяет место отправления.

Также в сервис были добавлены дополнительные услуги — например, если пожилой пользователь будет вызывать такси до медучреждения в час пик, то его заказ получит приоритетный статус.

Помимо этого, можно сохранить в приложении 10 наиболее важных адресов, после чего пользователю останется только выбрать адрес и одним нажатием вызвать такси.

DiDi также запустили специальную горячую линию, чтобы пожилые люди, у которых нет смартфонов, или те, кому сложно ими пользоваться, могли быстро заказать поездку и оплатить её наличными. После звонка на телефон пожилого пользователя приходит текстовое сообщение с информацией о времени прибытия такси и его номерном знаке.

Так Didi Senior стал по-настоящему заботливым сервисом для пожилых людей. Приложение имеет адаптированный интерфейс и, что главное, функциональность, которая учитывает основные потребности пожилых пользователей.

Оля Григорук
общаюсь с китайцами
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда