Знакомства без свайпов, или Как мы сделали замену Тиндеру
Привет! Я Дима Боровиков — Head of PMО в Joy Dev. Мы запустили приложение для знакомств по интересам. В статье рассказываю, как создавали необычный дейтинг-сервис: от разработки концепции до золота на Tagline.
Не просто знакомства
К нам обратился заказчик за разработкой дейтинг-сервиса, где пользователи смогут искать компанию и вместе ходить на мероприятия в своём городе.
Мы приняли вызов и взяли на себя все этапы разработки: от создания концепции до запуска проекта.
Наши задачи
- минимизировать переписку в чатах
- замотивировать пользователей встретиться оффлайн
- показать, какие мероприятия проходят по всей стране
- объединить единомышленников из разных городов
- по максимуму избежать избитых решений
Мы, как всегда, ответственно подошли к документированию процесса и предоставили заказчику следующие артефакты:
- прототип приложения;
- карту переходов;
- дизайн-систему;
- техническое задание с описанием бизнес-логики, системной аналитики и проектирования;
- декомпозицию и диаграмму Ганта;
- use cases.
Каст-дев и аналитика
Перед началом работы мы провели глубинное интервью с заказчиком. Ещё по ходу разработки опрашивали фокус-группу — по её запросу добавляли новые функции.
Важный этап до начала разработки — сравнительный анализ сервисов-аналогов. Мы проанализировали
Приложения и сайты для знакомств
За последние 10 лет дейтинг-аппы дискредитировали себя: пользователи всё больше жалуются на фейковые анкеты и контент 18+. При этом популярность такого формата знакомств растёт.
Сайты и приложения для поиска мероприятий
Городские афиши дают информацию, но возможности размещать там свои мероприятия нет. А если и можно, то они просто теряются в потоке коммерческих афиш.
Новостные агрегаторы
Для себя поняли, что из приложения надо полностью исключить политическую повестку. Пусть у пользователей будет возможность переключиться и отвлечься от постоянного потока тревожных новостей.
Соцсети
Самый интересный этап – анализ соцсетей. Где-то только видеоконтент, где-то слишком короткие посты, в других бесконечные холивары в комментариях или слишком много рекламы и геймификации.
В Welme можно создавать афиши мероприятий, настраивать профиль пользователя, общаться в чатах, искать компанию для путешествий. Другие приложения закрывают эти потребности только частично. Мы также уделили особое внимание геолокации, которая часто сбоит в других приложениях. Плюс — постарались минимизировать навязчивую баннерную рекламу и пуш-уведомления.
После выхода первой версии приложения в стор заказчик решил развить Welme в полноценную социальную сеть.
Стоимость проекта
У проектов такого типа длинный цикл разработки — от 6 месяцев. И выполнять их нужно спринтами по аджайлу. Мы разработали MVP по договору fix price, стоимость такого проекта — 6 000 000 руб.
Все дополнительные соглашения также реализованы по принципу fix price: мы получаем от заказчика запрос или идею, прорабатываем её, согласовываем реализацию, оцениваем и только потом внедряем.
Прототипирование
Мы феншуйно подошли к разработке дизайна, а не просто создали красивую картинку.
Главная
Боль пользователей в таких приложениях — запутанный путь на главной. Авторы приложений стараются впихнуть в неё всё, что можно. Пользователю приходится пролистывать простыню, чтобы отыскать нужный раздел.
Поэтому на главной странице Welme — шесть основных категорий и никакого скролла. Ищешь лекции и мастер-классы? Вот они. В театр хочешь? Тебе сюда. А если скучно и ищешь компанию, то на главной есть категория, которая так и называется:
- путешествия;
- культура и искусство;
- аренда;
- спорт;
- прогулки по городу;
- образование.
А ешё мы добавили рубрикатор подкатегорий. При переходе в каждую категорию можно просмотреть, какие события проходят в городе и зарегистрироваться там в один клик.
Люди идут
Здесь мы выбираем людей для совместных мероприятий: открыли карусель, выставили нужные фильтры и листаем карточки пользователей. В карусели вы можете не только просмотреть самых активных участников, но и понять, какие мероприятия кому интересны. А фильтры помогут точнее подобрать потенциального спутника.
Создать своё событие
Чтобы организовать собственное мероприятие, идём в раздел “Создание мероприятия”.
Мы придумали универсальный экран создания мероприятия со всеми необходимыми текстфилдами. При выборе категории универсальный экран отображает только необходимые поля для заполнения. Новые кастомные экраны разработаны и адаптированы под конкретное направление, в котором хотим организовать встречу, чтобы о ней узнали как можно больше людей.
Чтобы создать групповой урок или мастер-класс, используйте раздел “Образование”. Здесь можно организовать как онлайн, так и оффлайн-мероприятие.
Знакомства по всей России
Представим ситуацию: вы решили поехать в Тайланд или увидеть Алтай, а друзья считают эту идею не настолько увлекательной, чтобы присоединиться. А с компанией веселее и дешевле.
Мы решили эту проблему и добавилю категорию “Путешествия”. Пользователь может спланировать самостоятельное путешествие или позвать людей в совместную поездку.
И здесь у нас есть джокер: если при создании мероприятия пользователь добавит флажок “Показывать во всех городах”, то это событие будет показано при поиске не только в конкретном городе, но и по всей стране. Эта же фишка работает при поиске событий и людей в карусели “Люди идут”.
Монетизация
Сделали бонусы для активных пользователей, которые можно получить за каждое организованное мероприятие. Ими можно воспользоваться для продвижения своих мероприятий.
Без челленджей не обошлось
Задача 1: добавить возможность максимально удобно давать обратную связь
Как решили? Добавили в приложение три способа дать обратную связь:
- “Связаться с нами” в профиле — написать непосредственно администратору сервиса;
- “Пожаловаться на мероприятие” с карточки каждого ивента — обязательное требование к модерации пользовательского контента;
- “Пожаловаться на пользователя” из профиля другого юзера — ещё одно требование к модерации пользовательского контента.
Плюс
- зашили в приложение единый почтовый ящик типа ***-sender@домен
- у администратора сервиса есть единая почта, на которую приходят и жалобы на контент, и письма от пользователей, отправленные через форму “Связаться с нами”
Задача 2: сделать так, чтобы в карусели “Люди идут” карточки одних и тех же участников не шли друг за другом, а чередовались.
Как решили?
- Каждому пользователю, выбравшему “Хочу пойти” присваивается определённый вес (n0 = 100 с фиксированным шагом = 100). К этому весу прибавляем “ранг” (ранг — это разница между датой, когда юзер нажал “Хочу пойти” и текущей датой). Вес + ранг = индекс.
- Каждый конкретный индекс присваивается каждой паре юзер+ивент.
Сортировка карточек производится на сервере не по хронологии, а по индексу, что позволяет по итогу избежать повторения карточек юзеров в карусели.
Стек технологий
Мы разрабатывали кроссплатформенное решение на архитектуре MVI сразу для Android и iOS и не прогадали. Это позволило нам вносить изменения без потери качества сразу для двух устройств.
Команда
Над проектом работали:
- 1 проджект-менеджер;
- 3 тимлида (Back-end, iOS, Android);
- 6 разработчиков — по двое на каждую платформу;
- 2 дизайнера;
- 1 аналитик;
- 2 тестировщика.
Что дальше?
В следующей версии планируем:
- расширить бонусную систему;
- ввести рейтинговую систему;
- расширить функционал групповых чатов;
- улучшить системы модерации контента;
- добавить возможность подарить VIP-статус любому пользователю.
- в зависимости от количества мероприятий в категориях, добавим систему выбора свайпами или оставим без них.
Первая версия приложения вышла в релиз в сентябре, а мы продолжаем его дорабатывать:
- релиз MVP1 в AppStore и GooglePlay;
- первая итерация доработок после детального продуктового ревью;
- вес приложения всего 44 МБ.
А где же вишенка?
Welme получило золото и статус лучшего приложения в номинации “Импортозамещение” по версии ежегодной премии Tagline. Вместо Тиндера и прочих запрещённых соцсетей мы просто взяли и сделали лучшее приложение для знакомств в России.
P.S. Статья подготовлена вместе с Аней Устиной — первым проджект-менеджером проекта.
Наконец-то) И слава богу, что тут акцент не именно на романтические знакомства, а если я допустим хочу ходить на какой-нибудь балет, могу поискать таким образом себе компанию) Вот этого нигде не было.
Тут только один мотив: познакомиться под благовидным предлогом ,,я и не хотел(а)", а дальше любовь-морковь.) Только они переусердствовали в функционале.
Ну))) Можно и так)
Но есть еще девочки, которые любят балет/мюзиклы/всякое странное кино/тематические кафе, куда никто из близких друзей не хочет ходить))
Есть и мальчики, но они не делают погоду на платном сайте (приложении), а тусуются в ВК и прочих злачных местах.
Чтобы найти компанию на такое мероприятие как мюзикл, пойдешь и в платное приложение))
В таком случае, спрос тем более преувеличен.
Ну пока я единственный человек, который отписался, что хочет именно это, вроде не сильно много)
Наверное поэтому такое приложение под мои запросы и одно. Хотя в Южной Корее вроде есть такие штуки, где ищутся любители котиков и трудоголики, у которых из-за этого нет друзей, и не кем пойти на семейный праздник.
Вы хозяйка этой затеи?) Сочувствую. Урежьте функционал до ниши.
Та нет, я же не Дмитрий)))
И может я чего-то с маркетинговой точки зрения очень не понимаю, но мне функционал нра))
Он избыточен и банален. Если ориентироваться на тему досуга, то лучше выбрать семейную и монетизацию через рекламу. Если знакомства, то слишком узкая тема, которая везде дублируется (знакомства по интересам). У Вас псевдоним ,,Дмитрий" или ,,Екатерина"?)
Дмитрий - это автор статьи))
Там в начале есть))
Я не хочу с вами спорить, потому что мне кажется мы долго будем спорить и не прекратим, пока я не скажу, что вы правы.
Но вот насчет банален - ну просто никак не соглашусь. Мы собственно с того и начали, что приложений для знакомств мужчины и женщины куча - тиндер, мамба, контакт запускал свое дейтинг приложение. А вот именно найти компанию - это на моей памяти первое.
Ладно, шутка не удалась, но подозрение осталось.) На Мамбе и т. д. и т. п., это лишь малая часть спроса, который удовлетворяется. Да, нет специальных возможностей, но нет и смысла выделять узкую нишу, а тут её собираются ещё и монетизировать напрямую, вместо расширения. На том же Пикабу вы можете бесплатно найти любую компанию для любой затеи в любом городке. Я уже говорил про единственный мотив, когда важна внешность и т. п. информация, но его мало кто практикует.
Да?)
Я думала, на Пикабу только лонгриды всякие)
я не умею пользоваться Пикабу(
Но мне все равно кажется так норм, потому что допустим есть приложение по типу чистый дейтинг - и что? Предлоложим я нашла себе парня, что я сделаю, перестану оплачивать подписку или удаляю, а что еще делать. А так я могу еще искать себе компанию погулять в новом городе, если поеду в командировку, компанию для костюмированной вечеринки, с кем поехать, если проспала билеты в Сочи. Не знаю, что сейчас с Блаблакаром, но скорее всего тоже того.
Эта проблема ,,чистого" дейтинга (удержание до следующего развода)) решается иначе, т.е. сейчас она не решается, но может.) Мы спорим не о том, есть ли запрос на компаньонов, а о размере ниши и реализации потребности через данное приложение, т. е. жизнеспособности конкретного способа, а он убогий. Тема дейтинга вообще сверхконкурентная и к ней надо серьёзно подходить, а не дробить ниши ещё больше.
А что не так со способом? Это я не спорю, а спрашиваю, потому что на данный момент я увидела только идею, и мне она кажется хорошей, глубоко не изучала.
Во-первых, есть альтернативы, а во-вторых, как правило, в первый период отношений (конфетно-букетный период) нет проблемы с совместным времяпрепровождением и походами, хоть на край земли.) Если нет интереса остаться на ресурсе вдвоём, то партнёр, скорее всего, не поймёт. Оставлять надо обоих.
Та какой партнер)
С дейтинг составляющей все понятно)
Мы же обсуждаем именно ту часть приложения, которая позволяет искать не партнера, а компанию.
Нет смысла обсуждать часть, когда целое нежизнеспособно. Эту часть можно интегрировать в работающий сервис, но не делают. Почему? Нет достаточно интересного потока. Ниши всё мельчают. Соцсеть для блондинок? Круто! Соцсеть для блондинок левшей? Годится. Мы уже дошли до готовности делать соцсеть для одноногих блондинок. Концепцию подменили фишками и они тоже мельчают. 6 млн.+ за что? За строчку в портфолио студии и надежду на чудо у заказчика. Это его проблема.)
Надо было, думаю, меня предупредить, что вы обсуждаете. Я лично говорю о том, что функционал поиска компании мне нравится. Функционала дейтинга он не исключает.
Что вы хотите сказать, что вам не нравится и как надо по вашему мнению вообще уже понять не могу.
Я еще увидела, что вы еще в нескольких ветках отписались, вижу, что у вас какое-то особое отношение к этому приложению.
У меня отвращение к существующим проектам вообще, а не к этому в особенности и я его не скрываю, это можно у меня прочитать в блоге и, если уж очень надо, то и в комментариях к другим подобным проектам ранее. Функционал состоит не только из возможностей, но и формы их реализации, а там мрак. Единственное отличие от прочих дейтингов в данном проекте в опции ,,создать событие", но способ его создания и условия стандартны. О вкусах вообще не спорят, однако, время Вашей регистрации наталкивает на мысль, что Вы имеете отношение к проекту, а также то, что Вы не послали меня подальше сразу.) Вы явно не просто бот.)
Отвращение к проектам? Это как? Вообще ко всем? Ничего нельзя делать, ни строить ни школу новую открывать, ни банковское приложение делать - ко всем отвращение?
Мы это уже обсуждали
- единственное отличие
- функционал стандартен
Это не может быть стандартный функционал, это отличие.
Я читаю и хабр и этот ресурс, решила написать коммент в предпраздничном настроении и в поддержку отечественного продукта, большого опыта у меня в таком общении нет, я не думала, что такой ад будет)
Не просто бот? А кто еще бывает? Ботовый суперадмин?
Не послала сразу - зачем так общаться, чтобы тебя посылали, взрослые люди вроде уже. Сначала вы вроде более менее общались, просто мнение на тему, это было нормальное обсужение. Сейчас извините просто глупости какие-то пишете, прыгаете с пятого на десятое, толком объяснить что хотите сказать не можете, но вот не нравится и плохо и теории заговора какие-то и все виноваты. Еще и пишете куче людей.
После многочисленных объяснений ,,толком", мы пришли к тому, что лично Вам эта затея импонирует. Личные предпочтения обсуждать нет смысла. ,,Мне нравится", это убийственный аргумент.) Если бы Вы были единственным новорегом с хвалебным комментарием, то и вопрос бы не стоял. Ну не любят здесь ботоводство, достало уже. Фишка ,,создать..." слаба и реализована через стандартную монетизацию, поэтому не делает погоду. Платные дейтинги терпеть не могу и не за платность, а за подлость. Всего доброго.
Слушайте, ну это тоже непорядок. Вы таких гадостей наговорили, много грубых и оскорбительных вещей, доказать которые не конечно же не сможете. Такое не должно быть позволительно.
Мне кажется, проблема вообще не в том, что вы считаете отзыв накрученным, так как пока мы разошлись в мнениях, что люди могут встречаться не только с целью знакомства мужчины и женщины под предлогом хобби, такого вроде не было. Я не знаю, почему вам так не нравится, что люди могут знакомиться не только ради "любовь-морковь" как вы сказали, может, сейчас какие-то личные вопросы, но раз ТАКИЕ эмоции, не буду с вами спорить)