(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(20277427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(20277427, 'hit', window.location.href);

7 российских аналогов Notion для создания базы знаний и заметок в 2024 году

Notion — американский сервис для ведения личных записей и совместной работы команд: создания базы знаний, документации, ведения рабочего расписания и других задач. Notion любят не только за рубежом — им часто пользуются в российских компаниях.

Но после введения санкций большинство зарубежных сервисов начали уходить с российского рынка. Например, в октябре 2023-го онлайн-задачник Trello запретил регистрацию новых пользователей из России.

В феврале 2024 года на несколько дней сайт Notion перестал открываться для незарегистрированных пользователей. Баг это или нет — вопрос, но на всякий случай те, кто готов к новым блокировкам, начали искать российские аналоги, чтобы успеть перенести свои данные. Если вы тоже относитесь к ним, мы собрали все доступные альтернативы в одну подборку, чтобы вам было проще определиться.

Чем полезен Notion для команд

На первый взгляд Notion может показаться исключительно сервисом для записей — по аналогии с заметками в айфоне. Но чем дольше им пользуешься, тем больше возможностей находишь.

Для личной организации: те же заметки для ведения быстрых записей и конспектов, чек-листы для задач, ведение расписания, таблицы для учета финансов и многое другое.

Для совместной работы: сотрудники могут вести рабочие записи в одном месте, чтобы с ними было легко знакомиться другим членам команды. Так, например, если какой-то сотрудник уйдет — вы не потеряете доступ к его рабочим файлам. Все они сохраняются в аккаунте команды.

Вот чем полезен Notion (и его аналоги) для компаний:

  • Управление базой знаний. Инструкции для начала работы в компании, регламенты, где описаны бизнес-процессы, библиотека ресурсов со всеми полезными ссылками, описания продуктов компании и специфики работы каждого отдела.
  • Хранение документации. Просто важные документы для работы — результаты глубинного интервью с пользователем, итоги совещаний, черновики статей или постов для соцсетей.
  • Ведение списков и чек-листов. Список задач для компании, конкретного отдела или команды можно тоже вести в аккаунте Notion.

Мегаплан. Рабочие пространства

Мегаплан — сервис, который помогает управлять продажами, проектами и командой. Можно вести продажи и базу клиентов, задачи и проекты, склад, календарь дел, созваниваться, общаться в чатах и по видеосвязи.

Недавно Мегаплан показал Рабочие пространства — комбинацию Notion, Trello и BI-аналитики для тех, кто хочет лучше разбираться в показателях бизнеса и видеть все точки роста на одном экране. Подойдет для руководителей отделов с командой от трех человек до собственников бизнеса.

Особенности

  • На одном экране можно создать персональный дашборд с графиками, канбан-досками, таблицами и даже рабочим календарем.
  • Документы создаются внутри рабочих пространств, поэтому кроме данных и задач можно собирать все документы по процессу.
  • Можно создать пространство и поделиться им с новыми сотрудниками. Они сразу погрузятся в рабочую среду и проще адаптируются.
  • Права доступа к документации можно настраивать — например, чтобы сотрудник Ваня мог редактировать, Федя читать, а Петя не видел вовсе.
  • Кроме базы знаний в рабочих пространствах можно вести продажи (CRM), проекты и задачи (таск-трекер) и другие бизнес-процессы.

Цена: от 384 ₽ за пользователя в месяц.

Аспро.Cloud

«Аспро Клауд» объединяет в одном сервисе инструменты для операционного управления: продажи, задачи и финансы. Помимо этого, есть отдельный модуль с базой знаний — как раз его и рассмотрим.

Особенности

  • Можно вести базу знаний компании: создавать папки и добавлять документы, редактировать и оставлять комментарии.
  • Есть логирование действий: можно смотреть, кто и когда создал документ или внес правки.
  • К документам можно оставлять комментарии — для удобной совместной работы.
  • Есть навигация по документам: если открыли одну статью, внизу появится кнопка перехода к следующей.

Цена: 5 790 ₽ для команды до 15 пользователей в месяц.

Яндекс Wiki

«Яндекс Вики» — сервис для совместной работы с документами от «Яндекса». В отдельном представлении не нуждается.

Особенности

  • «Вики» входит в экосистему сервисов для команд. Еще есть трекер для задач и Datalens для аналитики и дашбордов.
  • Надежный, ведь это «Яндекс».
  • Очень гибкий из-за Drag & Drop. Легко менять сущности местами, оформлять документ и редактировать.
  • Есть API для перехода из других сервисов. Но не проверяли, насколько хорошо перевозит документацию.

Цена: бесплатно.

Teamly

Относительно новый сервис для ведения базы знаний от российского разработчика. Подойдет для команд, которым нужно управлять знаниями и делиться новостями на корпоративном портале, для этого у Teamly есть все возможности.

Особенности

  • Можно собирать библиотеку ресурсов и закреплять важные документы.
  • Документы можно экспортировать в формате doc.
  • Подходит для совместной работы: один документ могут редактировать и просматривать несколько сотрудников одновременно.
  • В документах можно оставлять комментарии.
  • На основе документов из базы знаний в Teamly можно создавать тесты — чтобы проверять и закреплять у сотрудников изученный материал. Например, если выводите на рынок новый продукт и хотите, чтобы команда розничного магазина все о нем знала.

Цена: от 319 ₽ за пользователя в месяц.

WikiWorks

Сервис, который подходит для управления знаниями и создания корпоративного университета: можно проводить тестирования и анализировать их результаты.

Особенности

  • Есть новостная лента, где можно делиться новостями компании.
  • Можно управлять денежной мотивацией сотрудников: штрафовать, выписывать бонусы.
  • Сотрудники могут предлагать свои идеи о чем угодно в компании, даже анонимно.
  • Создание корпоративного университета, чтобы вы понимали, что сотрудники не просто посмотрели документы из базы знаний, но и изучили их.

Цена: базовый функционал — 495 ₽ за пятерых пользователей в месяц, каждый дополнительный — 99 ₽ в месяц. Расширенный функционал (с базой знаний и задачами, которые пока в разработке) — 645 ₽ за пятерых пользователей в месяц.

Kaiten

Kaiten — сервис для управления проектами и работы в команде. Интерфейс во многом схож с Trello: для тех, кто с него переходит, переезд будет плавным.

Особенности

  • Есть все возможности текстово-блочного редактора для работы.
  • Можно делиться с незарегистрированными пользователями по ссылке.
  • Легко управлять доступами, чтобы настроить, кому показывать документ.
  • Есть еще задачник с удобной канбан-доской, WIP-лимитами, диаграммой Ганта и многим другим.

Цена: от 420 ₽ за пользователя в месяц.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина

Еще один сервис от российских разработчкивой ХайХаб.
Там еще банк идей встроен и сервис тестирование, обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина
Ответить
Развернуть ветку
Наталия Тылинская

Неприятная ситуация с Notion была две недели назад. И непонятно что это было, но на всякий случай все забрали оттуда

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лесман

а что было то? не заметил ничего, но в сети много упоминаний, что "что-то было и скоро Notion падет"

Ответить
Развернуть ветку
Мегаплан
Автор

Вот, например, на Хабре статья: https://habr.com/ru/news/791664/

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Филатов

В подборке не хватает еще одного российского сервиса - Platrum.

Ответить
Развернуть ветку
Вера

https://qna.habr.com/q/4189 тоже интересовались этим вопросом, нашли эту статью

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда