Аналитика и стратегия: как подготовить эффективное объявление на классифайде
Ежедневно на классифайдах и маркетплейсах размещаются миллионы объявлений. Чтобы преуспеть в конкурентной борьбе за внимание аудитории, бизнесу необходимо работать с ними с позиций контент-маркетинга, автоматизировать процессы и анализировать статистику платформы. Рассказываем, какие инструменты для этого доступны и как их правильно использовать.
Авито посещает более 60 млн человек в месяц, и 79% из них — с мобильных устройств. Каждую секунду на площадке совершается десять сделок. В такой конкурентной среде наряду с рекламными возможностями эффективным инструментом отстройки является контент.
Правильное заполнение информации в объявлениях имеет огромное значение для успешной продажи товаров и услуг. Это влияет на их видимость, привлекательность для потенциальных покупателей и, как следствие, на успешность сделок.
Например, часто продавцы размещают в начале описания ключевые слова или информацию о способах доставки. Куда эффективнее объявления (и статистика открытий из поисковой выдачи это подтверждает), где в первом абзаце даны ключевые преимущества товара и его описание.
Просто разместить объявление на классифайде легко, но эффективно управлять профилем продавца для продвижения товаров — целое искусство, и ему можно научиться.
Рассмотрим алгоритм, который поможет бизнесу и рекламным агентствам подготовить к публикации объявления, которые точно будут замечены потенциальными покупателями.
1. Анализ поисковых запросов
Перед размещением товара важно использовать аналитические инструменты платформы. С помощью базы данных классифайда можно понять, по каким словам пользователи ищут конкретные товары – через анализ ключевых поисковых запросов. Достаточно ввести название бренда или модели — и будут отражена статистика по поисковым запросам. Это поможет правильно выбрать название товара в объявлении.
2. Анализ товарного ассортимента и подготовка объявлений
Понимание ниши и стратегии конкурентов — ключевой момент перед публикацией первого объявления. Воспользуйтесь внутренним инструментом «Аналитика спроса», доступным при приобретении тарифа. Он поможет отслеживать количество продавцов в конкретной категории, сравнивать спрос на разные товары, распознать сезонность и подготовиться к ней.
4. Правильное оформление объявлений
Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и сделать объявление продающим, следует придерживаться нескольких правил:
1. Не «кричите». Заглавные буквы используйте только для обозначения аббревиатур.
2. Выделяйте самую важную информацию. Не нужно писать весь текст жирным — используйте такой шрифт только для выделения главных преимуществ товара.
3. Умеренное количество эмодзи. Объявление, переполненное яркими иконками, может отпугнуть немало потенциальных клиентов.
4. Разделяйте текст на абзацы и избегайте сложных конструкций. Это делает объявление более читабельным и понятным.
5. Начинайте описание товара с самой важной информации. Она видна в результатах поиска и может сразу привлечь внимание покупателя.
6. Соблюдайте соотношение: 80% — информация о товаре, 20% — информация о вашей компании и условиях покупки.
5. Пользуйтесь рекламными услугами
Авито предоставляет рекламодателям профессиональные инструменты для развития бизнеса. При выборе рекламных услуг ориентируйтесь на желаемое количество просмотров и конверсию в звонки и сообщения, а статистика по объявлению поможет оценить их эффективность. На платформе доступно обучение по каждому направлению работы. Например, есть курс и программа онбординга.
Почему агентствам выгодно работать с классифайдами
Рекламные агентства активно сотрудничают с классифайдами, и вот почему это выгодно.
Во-первых, благодаря системе RevShare они получают часть прибыли от рекламных оборотов их клиентов.
Дополнительные преимущества кроются в поддержке со стороны площадки на всех этапах, от анализа воронки привлечения клиентов и аудита кабинетов в период активных продаж до предоставления чек-листов, инструкций по настройке продвижения, тепловых карт и бенчмарков по категориям товаров и услуг. Это помогает улучшить профили клиентов на платформе и повысить эффективность кампаний.
Кроме того, за каждым агентством закрепляется персональный менеджер. Он помогает с аудитом клиента, закреплением его в личном кабинете агентства для последующего учета расходов, обучением медиапланированию и проведением совместных мероприятий — воркшопов и вебинаров. Такая поддержка и координация помогают агентству наиболее эффективно использовать рекламный потенциал платформы.
Управление клиентами происходит через агентский кабинет. В нем содержится информация обо всех клиентах компании и статистика по ним. Рекламные агентства могут переходить в кабинеты клиентов и редактировать текущие продвижения. Возможности автоматизации позволяют настроить автозагрузку объявлений из базы, интегрироваться с мессенджерами и CRM, включить расписание для кампаний и использовать широкие инструменты аналитики.
Чек-лист для эффективных продаж на классифайде
Чтобы убедиться, что профиль бизнеса и объявления способны привлечь покупателей и успешно конкурировать в нише, обратите внимание на следующие аспекты в оформлении страницы компании и каждого своего объявления:
1. О компании. Важно предоставить подробную информацию с названием компании, нише, опыте работы, локации, реквизитах, режиме работы, уникальном торговом предложении и регионах присутствия.
2. Визуальная составляющая. Прикрепите к объявлениям живые фотографии товаров или услуг, информационные графики, логотип, сертификаты качества, дипломы, фотографии офисов, магазинов, складов, видео и баннеры. Больше советов по фото и видео можно найти здесь. Особое внимание уделите визуальному представлению, если пользуетесь максимальным тарифом.
3. Форма оплаты. Определите доступные механизмы оплаты, условия (постоплата или предоплата) и возможность рассрочки или кредита.
4. Объявления. Убедитесь, что в объявлениях содержится полное описание товаров или услуг, фото именно вашего товара, включены сообщения, указана цена и производится планомерная выгрузка новых позиций.
5. Общее. Проанализировав конкурентов, определите количество необходимых объявлений, применяйте платные услуги, привлекайте отзывы и обеспечивайте соответствие профиля вашей нише.
А то, что ваша письменная служба поддержки загибает в баранку своих постоянных пользователей и клиентов - это по вашему нормально и достойно того, чтобы тратить время на чтение данной рекомендации? После ваших правил и рекомендаций у пользователей только ошибочные блокировки приходят, без всяких извинений. Так что вшивую грамоту с рекомендациями себе оставьте.