Шаблоны таблиц для ведения учета в малом бизнесе
Делимся подборкой шаблонов таблиц управленческого учета, которые мы создавали и совершенствовали весь прошлый год. Мы собирали обратную связь у пользователей и, можно сказать, сделали универсальное решение для микрокомпаний и малого бизнеса.
Каждая таблица была разработана командой helpexcel.pro. Краткое описание и ссылки приведены ниже.
Таблицы устроены довольно просто, поэтому можно спокойно их менять под особенности своего бизнеса.
Учет финансов
Изначально мы создали данную таблицу для одной проектной компании. Потом адаптировали под другие сферы и сделали публичной.
На основе учетной информации, которая вносится в таблицу, автоматически формируется отчет о движении денег, отчет по финансам проектов/направлений деятельности, отчет по сводным выплатам контрагентам/сотрудникам и отчет о прибылях и убытках.
Сейчас данной версией активно пользуются десятки компаний, в том числе мы сами. Спокойно можно назвать ее топом среди всех наших шаблонов по степени важности решаемых ей задач.
Учет небольшого склада
У многих компаний есть проблема с учетом материальных ценностей. Это могут быть расходные материалы, оборудование или реализуемый товар. Устроено все банально просто — на одном листе фиксируются приходы, на другом расходы, третий выводит сводные остатки.
Да, знаем, что есть большое множество складских программ. Но иногда их просто нерационально использовать или неудобно.
Зарплатная ведомость
Частенько бывают сложности с расчетами начислений и в сопоставлении с уже выплаченными суммами. Возможно, многим знакома ситуация, когда сотрудникам выдаются авансы, иногда выплата наперед и также зарплата. Приходится тратить время на сверку, повышается вероятность ошибок.
Все подобные трудности возникают из-за незнания нескольких формул. Посмотрите шаблон и убедитесь сами.
Расчет бонусов менеджерам
В дополнение к зарплатной ведомости мы делимся еще одним шаблоном, показывающим, как ускорить процесс расчета бонусов. Например, у каждого менеджера есть ставка в %, зависящая от разных сумм оборота. Вы просто записываете в таблицу суммарные продажи, и бонусы считаются сами.
Платежный календарь
Кассовый разрыв с большой вероятностью почти всегда можно предвидеть. Сам шаблон состоит из листов для введения плановых операций и сводного отчета, который выводит сводную информацию за выбранный период. Предусмотрено два типа операций: регулярные и разовые. Регулярные вводятся один раз, они будут отображаться в каждом аналогичном периоде календаря.
У нас есть еще около десятка шаблонов. Если вы не нашли нужного вам, оставляйте комментарий, и мы поможем вам с поиском нужной информации или готовых шаблонов.
Это хорошо, что для вас это банально. Но практика показывает, что в большинстве случаев не пользуются уже изобретенным велосипедом и тратят много времени и усилий на сведение отчетов из-за не верной структуры данных.
А вообще-то очень полезно. Особенно брать, делать копию и переделывать все под себя. Зачем тратить больше времени?
Мало того, что у вас 10 вложенных функций ЕСЛИ, так они ещё и сравнивают с абсолютными значениями.
Что будет, если изменится сетка вознаграждений? Придётся значения в формулах править, а их у вас 18!
На каждого сотрудника!
А если их 100?
Понимаете, сколько ручной работы для пользователя вы заложили в алгоритм?
Решение простое - вынести данные в отдельный столбец и выбирать оттуда.
При изменениях нужно будет просто поменять значения в этом столбце.
Вместо числа в формуле можно сослаться на таблицу. Решений разных может быть множество. Вы в праве скопировать шаблон и изменить под себя так как считаете нужным.
За множественные вложенные ЕСЛИ надо руки обрывать.
Где вы такому научились? Почитайте про ВПР, в конце концов.
Эта таблица будет жутко тормозить, как только там появится достаточно данных.
Комментарий удален модератором
))) бесполезно, но наверное кто то да купит
Я думал таблички в свободном доступе, и только прочитав коммент понял как ошибался - обалдел через букву "х" хД
Как нибудь переживем, думаю)
Никто в здравом уме не будет пользоваться такими таблицами. Кому они нужен без печатных форм счетов, упд и договоров. Дублирование данных, платный эксель и пр. глупости. 1Ска из коробки за 5 тыр. легко справляется со всем этими задачами + имеет еще тыщу и 1 преимущество.
Вам же виднее рассуждать из своего поля видения, скорее всего в курсе ситуации) И конечно же кроме 1С нет других решений. И коробочная версия за 5к подойдет для любого бизнеса. И про платный эксель ни слова в статье нет. Описаны решения в Гугл таблицах.
Таблицы да, в топку. Но и 1с в топку. У меня лично все организовано в различных приложениях, в которых просто удобно работать.
Почему такое мнение ?
Ну правда, гугл таблицы для даже торговли, ну совсем какаха ;(
Таблицы дело хорошее, с ними большинство процессов удобнее. В свое время пытался в докс сделать что-то типа CRM по учету клиентов, дата первого и последнего контакта, дата следующего. Но постепенно это разрасталось, были неудобные моменты. Если вы что-то подобное делали, то было бы любопытно посмотреть.
Для учета клиентов лучше crm использовать. В таблицах можно вывести сводный анализ.
helpexcel.ru свободен
Нас текущий домен устраивает. Тем более он давно проиндексирован уже много раз.
кококо - уже тошно
Артем, спасибо вам за статью.
1. Сам пилю отчетики в ГД, и получаю удовольствие, решая ту или иную задачу формулами и гибкостью.
2. Учет финансов - придется многое перепиливать под себя, но тут важна логика, которая в таблице весьма простая и удобная. За это - отдельное спасибо.
3. Ваши видео и статьи отдам своим сотрудникам, а то знание формул есть, а на практике применить - ни в какую.
Еще раз спасибо!
Спасибо за обратную связь! На самом деле хейтеры это хорошо. Если бы не они, столько просмотров бы не набралось) Даже приятно с ними поболтать!
Нельзя вкладывать столько функций ЕСЛИ одну в другую - у вас их 10.
Когда в таблице будет много записей, всё зависнет.
Есть другие, более быстрые варианты решения, например, ВПР.
Можете решить поставленную шаблоном задачу через ВПР? Нужно, что бы у каждого сотрудника была своя ставка от разных сумм продаж.
О, круто! Я с такой идеей носился два года назад, но до реализации не довел. Молодцы) Обучающие курсы еще ток нужны. Малому бизнесу порой очень не хватает подобных инструментов или знаний, как и зачем ими пользоваться. А они очень помогают. Успехов в развитии)
У нас есть курсы http://smartsheets.ru/
Сразу видно сколько мамкиных бизнесменов в ветке 😂 таблички не нужны ко ко ко 1с
Александр вот вы мне мамкиному бизнесмену объясните тогда в чем преимущество учета в табличке перед 1С или другой аналогичной?
Ну да, много профессионалов собралось)
Комментарий удален модератором
Есть несколько таблиц которые прокачиваю уже около 5 лет)
Поделитесь своим опытом с остальными. Чем вы занимаетесь?
Полезные таблицы для малого бизнеса. Автоматизируют большую часть финансовых процессов. Жду новых шаблонов. Один из которых рассчитать стоимость проекта на основании затраченых ресурсов(сотрудники, офис, техника).
Отличный блог! Спасибо за шаблоны таблиц для ведения учета в малом бизнесе. Это именно то, что я искала!
Очень интересно, как у вас оказался файл "Расчет бонусов менеджерам", который разрабатывала лично я?
То что вы выбрали похожий цвет не означает авторства. На скриншоте видно абсолютно другую структуру.
И в целом вы не изобрели ноухау.
Добрый день! Спасибо за ваши таблички. Активно используем: появился, наконец-то, порядок с финансами. Сейчас ищу таблицу - аналог CRM - для учета входящих заявок и продвижение заявки по воронке. Может быть есть что-то готовое, будем очень благодарны!
Для учета клиентов лучше готовые решения использовать. Например amoCRM. Можем помочь с настройкой.
Почему никто не сказал какими инструментами он пользуется, а только сказал что и таблицы и 1С ненужные вещи?
Вот именно! Не совсем понятно как можно говорить о безусловном преимуществе 1С перед всем, когда есть огромный выбор различных решений.
Тут дело такое. 1С это и есть табличка, тот самый эксель. Только который сам автоматически обращается и связывает необходимые графы и книги и тд.
а любая программа/фильм/картинка/интернет страничка это только нули и единички только расставленные в определенном порядке. Логика конечно огонь.
По сути это правильно, в базе данных хранятся таблицы с инфой, суть программы облегчить работу оператору и по максимуму автоматизировать процессы. Абстрактно вполне можно представить 1С кучей таблиц
Круто. Без 1С не выжить.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Учета важная составляющая, но всю привлекательность обрывает цена. Я не знаю подойдёт ли данная таблица и не буду платить много
small businesses should be promoted they are the people promoting creativity. i statred my selling website and this small business helped me to pay college fee
Я использую шаблон 6в1: Закупка, Склад, Продажи, Финансы, Накладная, Отчеты. Все разделы имеют автоматическую синхронизацию.
Для малого бизнеса очень удобно, накладную можно сразу распечатать оттуда, тоже к слову формируется автоматически.
Прикрепил подробный обзор, кому будет интересно
Демо версия также есть, можете попробовать (ссылка под видео на ютубе)
А как создать копию?