{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

$2500 в месяц на сервисе с 1 функцией, которая уже была у крупных компаний

Разбираем, как разработчик создал простой продукт с выручкой $2500 в месяц, связав два популярных сервиса. Несмотря на то, что это уже было сделано до него крупными компаниями.

Решил сделать нишевый плагин для огромного сервиса

Мы все знаем Notion. Пользователи любят сервис, но теряются в многообразии его функций.

Хороший пример инди-запуска — это взять такой огромный сервис и сделать под него сверхнишевый плагин. Который будет проще найти и настроить, чем существующие решения.

Я знал о Notion, но не обращал на него особого внимания. Все изменилось после выхода их бета-версии API. Тогда я понял — надо делать продукт.

Леандро Зубрезки — разработчик и по совместительству главный герой разбора

Вообще в англоязычном сегменте есть целое движение под хештегом buildinpublic. Это когда билдишь и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.

Спойлер: Разработчик в итоге сделал простейший продукт, смог привлечь первых пользователей и вышел на +$2500 в месяц. При этом, продукт был запущен за 14 дней. Погнали разбираться, как так получилось.

Зашел на рынок с существующим спросом

Разработчик не стал ничего выдумывать. А сделал продукт под существующий спрос.

В чем же идея продукта? Программист понял, что пользователи нуждаются в простейшей функции — синхронизации Google Sheets с Notion.

Мы проверили. Запросы типа «google sheets to notion» действительно ищут около 500 раз ежемесячно в одних только в США.

И это самое главное. Уже перед началом разработки билдер понимал, что создает продукт под небольшой, но существующий спрос в поиске, а не выдумывает идею из головы.

Но ведь это уже есть в куче других сервисов!

У продукта и правда очень серьезные конкуренты. У таких гигантов как Make, Zapier и Apix-Drive уже была эта функция. Важная оговорка: она была посреди сотни других функций. Вот пример интерфейса Make.com:

При таком раскладе — наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:

  1. Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.
  2. Большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем.

Создаем микро-продукт, а не комбайн

Программист выиграл не тем, что сделал кучу функций, а тем что, сфокусировался на одной. Он сделал в своем продукте синхронизацию Notion с Google Sheets и ничего больше.

В итоге получилась такая последовательность:

  1. Пользователи ищут продукт в Google.
  2. В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других функций. И простейший продукт разработчика, заточенный чисто под их запрос.
  3. Большая часть пользователей выбирают продукт разработчика, потому в нем проще разобраться и его легче настроить. Это повышет поведенческие факторы продукта в поисковике и он поднимается в выдаче. Сейчас разработчик в ТОП1 выдачи:

Запустился за 14 дней

Для ускорения запуска была выбрана элементарная логика сервиса:

  • Создаем аккаунт в Sync2Sheets за 15 секунд
  • Разрешаем синхронизацию с Notion
  • Выбираем, что именно хотим синхронизировать
  • Получаем синхронизированные таблицы

Из-за простоты сервиса нашему разработчику потребовалось 14 дней, чтобы создать MVP и опубликовать его на Google Workspace Marketplace.

Для разработки он использовал Google Apps Script, на бэкэнде — Firebase с Google Cloud для взаимодействия между Notion API и Google Sheets API.

Как продвигал продукт?

Разработчик применил бустер поискового трафика — начал создавать простой контент про свой продукт. Но это необычный контент.

Это YouTube-видео на несколько минут формата «how to» на тему его продукта, названные так же, как задают вопросы пользователи в поиске.

Сняты они очень просто, на коленке. Вот как это работает:

  1. Пользователи вводят how-to запросы про связывание Notion + Google Sheets в Google и получают в выдаче его видео (ведь они называются так же, как запрос). Часть ответа на вопрос пользователя в этих видео — конечно, установка продукта.
  2. Когда человек получает пользу и при этом знакомится с создателем, уровень доверия кратно повышается. Теперь в голове у пользователя вы не ноунейм, а знакомый человек, который дал пользу. Купить продукт у того, кто дал пользу — гораздо проще, чем у ноунейма!
  3. YouTube-видео хорошо ранжируются в выдаче сами по себе. В итоге они дополнительно приводят значительный трафик в продукт.

Многие на старте упарываются в качество картинки, но в таких микро-нишах пользу можно дать и без этого. Посмотрите, как просто все снято и с каким акцентом говорит Леандро 🙂 И это не мешает ему набирать 43 тысячи просмотров:

Тут важно понимать, что ценность этих просмотров значительно больше, чем у развлекательных видосов, ведь это коммерческие просмотры, которые конвертятся в покупки продукта.

Что по деньгам?

В продукте простая Freemium модель. Разработчик ограничил количество бесплатных синхронизированных таблиц.

За $13 в месяц доступно 5 синхронизированных таблиц. За 10 таких пользователи уже платят $21 в месяц.

Сейчас разработчик фиксирует выручку $2500 в месяц.

На первый взгляд может показаться, что это небольшие деньги. Но он смог запустить первую версию за 2 недели и несколько простейших роликов. Если учитывать не только выручку (как делают обычно), но еще и расходы на запуск и околонулевые расходы на поддержку, то мы получаем выгодное вложение своего времени.

Особенно с учетом, что таких простых продуктов можно сделать несколько.

Еще один важный нюанс: если вы закрепились в топе выдачи по сверхнишевому запросу, вас не так просто оттуда выбить. На сегодняшний день он все так же находится в ТОП1 выдачи и обходит своих крупных конкурентов, несмотря на их огромные капитализации и выручки (например, выручка Zapier за 2023 г. — $250.7M) .

Короче, выводы

У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.

14-дневный эксперимент — это максимально дешевый способ проверить, насколько идея жизнеспособна.

Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся сами в своих продуктах:

  • 📍Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.
  • 📍Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя.
  • 📍Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.

Как вам такой подход к запуску?

Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.

Если вам было интересно прочитать этот разбор, поставьте статье лайк. Так я пойму, что такой контент полезен и напишу похожий разбор еще одного запуска: со всеми метриками и выводами.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Денис Пешехонов

Ошибка выжившего. На одного выстрелившего бота приходится тысяча никому не нужных, хотя они формально следовали тому же принципу: одна функция в существующем рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Nail Sharipov

Кто-то бросает, а кто-то делает выводы и делает дальше, каждый раз повышая вероятность выстрелить. Всяко лучше, чем годами пилить продукт и потом понять, что не сработало

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Нет особо разницы между "годами пилить продукт без результата" и "годами пилить десятки никому не нужных ботов без результата". Шанс, что очередной бот выстрелит, примерно такой же, как и шанс, что продукт будет допилен до какого-то состояния, в котором станет нужен рынку.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда