{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

$2500 в месяц на сервисе с 1 функцией, которая уже была у крупных компаний

Разбираем, как разработчик создал простой продукт с выручкой $2500 в месяц, связав два популярных сервиса. Несмотря на то, что это уже было сделано до него крупными компаниями.

Решил сделать нишевый плагин для огромного сервиса

Мы все знаем Notion. Пользователи любят сервис, но теряются в многообразии его функций.

Хороший пример инди-запуска — это взять такой огромный сервис и сделать под него сверхнишевый плагин. Который будет проще найти и настроить, чем существующие решения.

Я знал о Notion, но не обращал на него особого внимания. Все изменилось после выхода их бета-версии API. Тогда я понял — надо делать продукт.

Леандро Зубрезки — разработчик и по совместительству главный герой разбора

Вообще в англоязычном сегменте есть целое движение под хештегом buildinpublic. Это когда билдишь и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.

Спойлер: Разработчик в итоге сделал простейший продукт, смог привлечь первых пользователей и вышел на +$2500 в месяц. При этом, продукт был запущен за 14 дней. Погнали разбираться, как так получилось.

Зашел на рынок с существующим спросом

Разработчик не стал ничего выдумывать. А сделал продукт под существующий спрос.

В чем же идея продукта? Программист понял, что пользователи нуждаются в простейшей функции — синхронизации Google Sheets с Notion.

Мы проверили. Запросы типа «google sheets to notion» действительно ищут около 500 раз ежемесячно в одних только в США.

И это самое главное. Уже перед началом разработки билдер понимал, что создает продукт под небольшой, но существующий спрос в поиске, а не выдумывает идею из головы.

Но ведь это уже есть в куче других сервисов!

У продукта и правда очень серьезные конкуренты. У таких гигантов как Make, Zapier и Apix-Drive уже была эта функция. Важная оговорка: она была посреди сотни других функций. Вот пример интерфейса Make.com:

При таком раскладе — наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:

  1. Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.
  2. Большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем.

Создаем микро-продукт, а не комбайн

Программист выиграл не тем, что сделал кучу функций, а тем что, сфокусировался на одной. Он сделал в своем продукте синхронизацию Notion с Google Sheets и ничего больше.

В итоге получилась такая последовательность:

  1. Пользователи ищут продукт в Google.
  2. В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других функций. И простейший продукт разработчика, заточенный чисто под их запрос.
  3. Большая часть пользователей выбирают продукт разработчика, потому в нем проще разобраться и его легче настроить. Это повышет поведенческие факторы продукта в поисковике и он поднимается в выдаче. Сейчас разработчик в ТОП1 выдачи:

Запустился за 14 дней

Для ускорения запуска была выбрана элементарная логика сервиса:

  • Создаем аккаунт в Sync2Sheets за 15 секунд
  • Разрешаем синхронизацию с Notion
  • Выбираем, что именно хотим синхронизировать
  • Получаем синхронизированные таблицы

Из-за простоты сервиса нашему разработчику потребовалось 14 дней, чтобы создать MVP и опубликовать его на Google Workspace Marketplace.

Для разработки он использовал Google Apps Script, на бэкэнде — Firebase с Google Cloud для взаимодействия между Notion API и Google Sheets API.

Как продвигал продукт?

Разработчик применил бустер поискового трафика — начал создавать простой контент про свой продукт. Но это необычный контент.

Это YouTube-видео на несколько минут формата «how to» на тему его продукта, названные так же, как задают вопросы пользователи в поиске.

Сняты они очень просто, на коленке. Вот как это работает:

  1. Пользователи вводят how-to запросы про связывание Notion + Google Sheets в Google и получают в выдаче его видео (ведь они называются так же, как запрос). Часть ответа на вопрос пользователя в этих видео — конечно, установка продукта.
  2. Когда человек получает пользу и при этом знакомится с создателем, уровень доверия кратно повышается. Теперь в голове у пользователя вы не ноунейм, а знакомый человек, который дал пользу. Купить продукт у того, кто дал пользу — гораздо проще, чем у ноунейма!
  3. YouTube-видео хорошо ранжируются в выдаче сами по себе. В итоге они дополнительно приводят значительный трафик в продукт.

Многие на старте упарываются в качество картинки, но в таких микро-нишах пользу можно дать и без этого. Посмотрите, как просто все снято и с каким акцентом говорит Леандро 🙂 И это не мешает ему набирать 43 тысячи просмотров:

Тут важно понимать, что ценность этих просмотров значительно больше, чем у развлекательных видосов, ведь это коммерческие просмотры, которые конвертятся в покупки продукта.

Что по деньгам?

В продукте простая Freemium модель. Разработчик ограничил количество бесплатных синхронизированных таблиц.

За $13 в месяц доступно 5 синхронизированных таблиц. За 10 таких пользователи уже платят $21 в месяц.

Сейчас разработчик фиксирует выручку $2500 в месяц.

На первый взгляд может показаться, что это небольшие деньги. Но он смог запустить первую версию за 2 недели и несколько простейших роликов. Если учитывать не только выручку (как делают обычно), но еще и расходы на запуск и околонулевые расходы на поддержку, то мы получаем выгодное вложение своего времени.

Особенно с учетом, что таких простых продуктов можно сделать несколько.

Еще один важный нюанс: если вы закрепились в топе выдачи по сверхнишевому запросу, вас не так просто оттуда выбить. На сегодняшний день он все так же находится в ТОП1 выдачи и обходит своих крупных конкурентов, несмотря на их огромные капитализации и выручки (например, выручка Zapier за 2023 г. — $250.7M) .

Короче, выводы

У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.

14-дневный эксперимент — это максимально дешевый способ проверить, насколько идея жизнеспособна.

Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся сами в своих продуктах:

  • 📍Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.
  • 📍Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя.
  • 📍Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.

Как вам такой подход к запуску?

Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.

Если вам было интересно прочитать этот разбор, поставьте статье лайк. Так я пойму, что такой контент полезен и напишу похожий разбор еще одного запуска: со всеми метриками и выводами.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Serg

Иногда сделать вот так просто - это как раз самое сложное

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел

Усложнять — просто, упрощать — сложно ( закон Мейера)⁠⁠

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Короче, Зуев
Автор

Так и есть)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Золотые слова)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Вяткин

Да. У многих убеждение о том, что только сложные схемы могут помочь заработать

Ответить
Развернуть ветку
Валера Юдин

Всегда так

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ш.

Звучит как тост, хорошо сказали

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Ошибка выжившего. На одного выстрелившего бота приходится тысяча никому не нужных, хотя они формально следовали тому же принципу: одна функция в существующем рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Nail Sharipov

Кто-то бросает, а кто-то делает выводы и делает дальше, каждый раз повышая вероятность выстрелить. Всяко лучше, чем годами пилить продукт и потом понять, что не сработало

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ronny

А что если из нового проекта РЖД с поездом достать и реализовать всего 1 функцию

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

какую например?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
BQ DESIGN

Невозможно сделать нормальный продукт за 14 дней. Статья ради статьи, vc в своем репертуаре

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

вы классно аргументируете)

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Коммент ради коммента 🥹
Можно сделать нормальный продукт на коленке ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Uzabila

Почему нельзя за 2 недели связать две таблицы в двух сервисах?

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

Многих устраивает ненормальный, который бы приносил 2500 в месяц. Не у всех такие высокие требования.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Смотря что, за 14 дней можно создать достойный продукт, но он будет сырой в любом случаи, а потом доработать.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Вяткин

Вот тебе статья, где человек доказал обратное

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Маврин

Делать одну функцию на весь продукт - какое-то позорище, сколько можно наживаться на других

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Artemenko

Покажите свой продукт, с кучей фич? А мы все заценим, позорище или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

Согласен, позорище, особенно бесполезные продукты типа - вызвать такси или заказать еду. Делайте супер-гипер-мега аппы, с нулевой конверсией в целевое действие 🙏🙏🙏

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь про маркетинг

Одобряю особенно пакетное предложение когда просто платишь когда тебе нужно, а не подписку(((. Особенно актуально для нас, так как подписки вообще не любят.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Вообще мы обычно запускаемся под рынок ЕС и США, там значительно лучше идут подписки. Ну а если в продукте нет костов, ставим life-time payment, причем достаточно большой - от $50 до $100. Такая покупка у нас в онлайн-сервисах считается огромной, а намного чаще берут, особо не задумываясь

Ответить
Развернуть ветку
Aristotel

Всегда с интересом читаю статьи автора, хочу перенять опыт. То, что сервис может схлопнуться в любой момент, ну это же обычные риски в бизнесе. Ну, схлопнется этот, у автора еще куча микросервисов.
Вот чатДжипити или миджорни блокируют аккаунты постоянно, ну, так создаем новые и работаем. Нас бьют, а мы крепчаем! :))
Спасибо что делитесь опытом!

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо за добрые слова 💪 Значит будем продолжать)

Ответить
Развернуть ветку
4Chan Sung

А почему вы выделяете именно 14 дней на проверку продукта?

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Не совсем на проверку. У автора продукта из статьи получилось запуститься за 14 дней.

Мы свои продукты запускаем под поисковый трафик за 30 дней. Даем отлежаться и делаем выводы спустя несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор

Разрабатываю как раз такой нишевый продукт - перевод с любой карты на мой счет. Ищу бета тестеров

Ответить
Развернуть ветку
Елена Магрычева

Как все бывает просто!)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев
околонулевые расходы на поддержку

А вот есть подписочные сервисы, которые можно прикрутить к своему приложению? Что-то типа boosty только не для блогов, а для приложений? Просто иначе расходы на поддержку точно не нулевые

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Да, мы используем Stripe - это уже стандарт в индустрии, там из коробки есть функционал подписки. Но он актуален, если работать на зарубежном рынке

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
A A

Всегда была интересна такая модель. Спасибо за очередную пользу )

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо за добрые слова ❤️ значит будем продолжать)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ермаков

Важно понимать, что иногда для успеха не нужно изобретать велосипед, а просто предложить что-то удобное и востребованное

Ответить
Развернуть ветку
Николай Михайлов

Короче, Зуев, я из Чехова и поставил сотый лайк. Делись разумом)))

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо! Будем продолжать, если понравилось) 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Автоматизатор

Интересная идея. На самом деле я давно разрабатываю связки для разных сервисов, но никогда не думал о массовом рынке. Обычно это узконаправленные интеграции под конкретный бизнес.
Задумался... 🤔 Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо за добрые слова!) Пишите в личку t.me/ig_zuev, если запустите, будет очень интересно посмотреть ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Да, можно кучу таких микро-сервисов наделать.
Смотреть гугл-статистику, гугл-подсказку и гугл-выдачу.
И перебирать так все топовые приложения, просматривая что народ гуглит и какова конкуренция.

Минус только в том что всё может быстро схлопнуться из-за действий основного сервиса, но это и так понятно.

Тут главное скорость конечно. 🚀

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо за комментарий. Согласен с тем, что такие сервисы намнго быстрее делать, с меньшими рисками. И именно за это мы полюбили этот метод.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Egor Savich
Мы проверили. Запросы типа «google sheets to notion» действительно ищут около 500 раз ежемесячно в одних только в США.-странно что они этого не проверили и не сделали эту функцию
Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

так сделали же. И Zapier, и Make.com. Просто многим не хочется разбираться в куче функций и они выбирают сервис, который заточен на одной - которую они ищут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Женя Гагарин

"Сейчас разработчик фиксирует выручку $2500 в месяц.
На первый взгляд может показаться, что это небольшие деньги."

Приходите к нам на интенсив.

Ответить
Развернуть ветку
Nex Otaku

Нафига и кто такие вы?

Ответить
Развернуть ветку
Ital9shka

А причем тут запуски в ТГ и этот разработчик, который судя по видео сделал это больше 2-х лет назад, когда всех этих запусков и в планах не было?

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

если вы про наши микро-продукты, то мы эту штуку делаем с 2017 года, писать про них начал с 2021 года

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
61 комментарий
Раскрывать всегда