{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рассказываем как собрать команду продуктовой разработки за 99 т.р. в месяц

Разбираем привлечение внешней команды по подписке — плюсы, особенности и философию win-win

Что такое подписка?

В 2015 году мы начинали с небольшой студии. Сейчас создаем серьезные корпоративные продукты ― сайты, CRM-системы, eСommerce решения, приложения и чат-боты. Приобрели отдельную экспертизу в юридическом сегменте ― сайты трех из десяти крупнейших новых юридических компаний выполнены нами, а клиенты второй год подряд получают премию Право.ру как наиболее эффективный сайт юридической компании.

Постепенно мы поняли, что нам, как и всему рынку, не хватает гибкости в действиях. Задачи в фиксированных контрактах, при усложнении проектов становятся не маржинальными, а ТМ (оценка по фактическим затратам), не всегда понятен и удобен для заказчиков, из за фиксированных бюджетов и долгосрочного планирования затрат.

С середины 2023 года мы внедрили модель работы по подписке и хотим поделиться плюсами которые она принесла.

Для начала давайте напомним, какие форматы работы существуют на рынке разработки, на данный момент:

Fix Price, — фиксированная цена контракта, которая определяется на старте работ, как правило исходя из описания задачи заказчиком и представлений подрядчика о ней. Чем опытнее подрядчик тем точнее будет оценка, но с определенного уровня студии практически не используют фикс прайс модель, так как любой проект сложнее посадочной страницы будет нести в себе большие "белые пятна". Их невозможно, да и зачастую бессмысленно детализировать в договоре. В процессе проработки проекта, как правило, появляются новые мысли и идеи которые необходимо реализовать, зачастую такие контракты превращаются в хрупкий баланс между интересами и желаниями клиента и границей рентабельности работы для студии.

TM (Time & Materials), — оценка исходя из фактически затрат, которые считаются в трудо-часах. Вы даете задачу, исполнитель выполняет работы и показывает сколько времени ушло на ее выполнение в часах. Далее происходит расчет. Наиболее распространенная модель работы на рынке. Можно внедрять любые изменения, на любом этапе работ, без каких либо конфликтов. Руководитель получает всю полноту права выбора как и в каком формате он хочет реализовать проект. Распространена практика когда исполнители уже перед началом работ обозначают верхний лимит по задаче, за которые она точно не выйдет.

Retainer, — заказчик получает в свое распоряжение полноценную команду разработки, зачастую вместе с проджект-менеджером, аналитиком, дизайнером и другими специалистами. Фактически "выкупает" эту команду у студии на определенное время или проект. В таком формате работают наиболее крупные заказчики и студии. Это подход, который позволяет за несколько дней получить в свое распоряжение слаженную команду, готовую к решению любых задач. Не нужно тратить время на поиск, найм, сборку, отладку, контроль работы и многие многие другие организационные моменты, которые по некоторым оценкам занимают до 30 — 40% от совокупного времени проекта.

Аутстафф, — здесь речь идет о "покупке" единичных специалистов, при этом они остаются в штате студии. Эта модель работает когда необходимо быстро расширить ресурсы разработки, заменить выбывающих специалистов или решить вопрос с недостающей экспертизой. При этом, как правило управление, контроль и менеджмент "нанимаемого" сотрудника осуществляет заказчик.

Мы задались вопросом, — как мы можем адаптировать преимущества этих моделей работы для наших клиентов?

Ответом стала модель "Подписки", которая продает команду с фиксированным объемом трудо-часов, на ежемесячной основе.

Фиксированный объем часов позволяет сократить стоимость такой услуги, при это сохранить гибкость, скорость и многозадачность, минимизировав бюрократию.

Почему подписка это win-win модель

Распространена идея что именно win-win модель работы является наиболее результативной для обоих сторон сделки.

Когда сделка "не сбалансирована" и одна из сторон получает непропорционально большую (или меньшую) выгоду, работа становится нестабильной, возрастают риски, которые конвертируются в новые затраты — исправление ошибок, поиск и замена подрядчиков, "притирка" команда, упущенное время и прибыль, сокращение скорости роста, сокращение доли рынка и многое другое.

Из практики, мы можем подтвердить вышесказанное. Хороший и сбалансированный контракт становится качественным источником роста для обоих сторон.

Мы полагаем, что модель подписки и есть та win-win модель, которая позволяет обеим сторонам контракта получить максимальную пользу.

Давайте рассмотрим плюсы для каждой из сторон

Покупаем решения, а не функционал

Прошли времена, когда бизнесу нужен был сайт-визитка. Рынок и индустрия становятся сложнее, веб-продукты вбирают в себя все больше функций, — это точка контакта, точка продаж, точка "сборки" внешнего образа компании.

Большая часть игроков рынка, онлайн трансформируют спрос — в реальные услуги и деньги. Количество сопутствующих и поддерживающих продажи систем, так же растет в геометрической прогрессии — приложения, посадочные страницы, чат-боты, системы управления, программы лояльности, присутствие в социальных сетях, автоматизации, интеграции, платежные системы, товарные выгрузки и многое многое другое.

Многие бизнесы трансформировались в цифровые сервисы и эти тенденции будут усиливаться, учитывая развитие технологий ИИ и автоматизации.

Совокупность функций становится решением, и именно в покупке решений заключается ценность работы с экспертной командой

Сравним:

Разработать сайт ― это функция.

Получить продукт формирующий доверие ― это решение.

Создать мобильное приложение ― это функция.

Получить возможность делать "длинные" мобильные продажи и вовлекать клиентов в долгосрочные отношения ― это решение.

Мыслить решениями, а не функциями может только профессионал, а реализовывать их ― только команда. Ведь как вы поняли, уже недостаточно привлечь одного специалиста, который выполнит локальную задачу.

С подпиской, компания получает единое окно для решения всех цифровых задач. Дизайн, аналитика, исследование, тесты, разработка, приложения ― все специалисты доступны и могут применить экспертизу для решения любых задач.

Мыслить решениями, а не функциями может только профессионал, а реализовывать их ― только команда

Гибкость и скорость

Крупные проекты на старте сложно оценить корректно и спроектировать их финальный функционал. Нередко случается, что компания намеревалась создать определенное решение, но в процессе работ поняли что нужно совсем другое.

При модели с фиксированной ценой начинается долгий и тяжелый процесс пере-согласования бюджета и сроков проекта.

В TM в целом все проще, но объемные затраты могут не пройти финансовое согласование или быть неожиданно крупными.

Подписка, очевидно, дает возможность планировать затраты более гибко и составлять долгосрочные планы.

Говоря кратко — фикс-прайс неповоротливый, а подписка гибкая. Если задач становится больше или меньше, то команда перейдет на другие рельсы уже со следующего месяца

Создаем сайт, но в процессе поняли что нужно полностью изменить структуру — нет проблем. Хотим проверить гипотезу и сделать дополнительную посадочную страницу — отлично. Решили что у клиентов должен быть свой личный кабинет а у сотрудников интранет — запускаем в работу.

Фактор скорости действительно важен. Жизнь в целом, и активная предпринимательская в частности, имеет довольно короткий продуктивный отрезок в 10 — 15 лет.

Это время когда создаются основные финансовые результаты и задел на будущее. Даже незначительное увеличение скорости роста, может привести к совершенно иным доходам уже через 3 — 5 лет.

Точность и масштаб

Наряду со скоростью изменений, крайне важна их точность. Ключевой фактор — почему крупный бизнес выкупает часы студий а не собирает собственную команду — экспертиза, у профильных студий она, как правило, выше.

Агентский бизнес является агрегатором задач и проектов, студии с опытом накапливают внутри огромный массив знаний "как правильно" и как делать не нужно.

Не сгорают дни, месяца и года которые не потрачены впустую на проверку гипотез, которые уже проверяли. Не сгорают огромные бюджеты на создание продукта использующего устаревший бэк-энд или слабый UX.

Более того, студия мотивирована работать над скоростью вашего роста — чем больше пользы вы ощущаете, тем дольше останетесь в контракте подписки.

А еще это спасательный круг для случаев, когда штатные сотрудники тонут в дедлайнах. Отдайте их задачи внешней команде и распределите нагрузку.

Доступность

Подписка позволяет получить экспертизу команды за оклад стартового специалиста. Других возможностей получить в распоряжение такие ресурсы просто не существует:

Контракт с фиксированной оценкой, даже для небольшой задачи, будет кратно дороже — оценка, работа сейлз-менеджеров, бумажное сопровождение, риски, запас по маржинальности, все это падает внутрь цены.

ТМ — хороший вариант, но это найм отдельных специалистов, команда и командная экспертиза, присутствует не всегда. Условно если вам нужен дизайн скорее всего вам продадут дизайнера, хотя возможно нужен аналитик или разработчик для быстрого запуска MVP на готовом шаблоне и проверки гипотезы и выход на решение о запуске продукта.

Собственная команда — это найм в размере 2 — 4 окладов, онбординг, продуктивное рабочее время не более 80%, компенсации, отпуска, больничные, страховка, рабочее место, контроль, мотивация, обучение, регулярная индексация оплаты, если специалист востребован на рынке.

Кроме того в подписке нет “воздуха” ― сколько часов продано, столько и будет отработано. А еще нет понятия “допов”

Нет конфликтов

Подписка создает условия, в которых студиям выгоднее оставаться полезными клиенту как можно дольше, ведь в конце каждого месяца подписку можно продлить или закрыть.

Клиент не связывает себя техническим заданием сроками согласований, количеством вариантов, ограничениями изменений.

Все что успевает создать команда - становится объектом права клиента.

Наряду с ТМ это наиболее справедливый и честный формат взаимоотношений.

Он ведет всего к двум вариантам развития событий — или подписка останавливается и находится иной исполнитель, или клиент получает пользу и продолжает использовать подписку.

Оба варианта являются положительными так как ведут к качественным изменениям для обеих сторон сделки.

Практически исключаются конфликты, время расходуется продуктивно и созидательно.

Подписка глазами студии

Любая студия хочет работать с клиентом долго. Поиск новых заказов, пре-сейл, продажи, договорное сопровождение, все это трудоемкие процессы, которые все хотят минимизировать.

Наиболее распространенная на рынке фикс прайс модель, в целом является головной болью, как с точки зрения постоянного привлечения клиентов — маркетинг, тендеры, дополнительные скидки. Так и с точки зрения устойчивости бизнеса — резкий рост прямых или косвенных затрат, ощутимо влияет на маржинальность.

Подписка не является универсальной таблеткой, но позволяет:

а. Начать построение системной бизнес-модели с долгосрочными клиентами.

b. Получить быструю обратную связь — действительно ли то что ты делаешь востребовано рынком, если нет, то возможно нужно что-то менять.

с. Накапливать дополнительную экспертизу по отраслям и фокусироваться на качестве оказания услуг, а не забеге за новыми контрактами.

В результате тренд развития смещается с экстенсивного (больше новых контрактов — больше стресса, проблем и вызовов) на интенсивный (больше пользы для клиента — больше бюджет на подписку и доходы студии)

Выводы

Подписка может стать тем самым решением, когда нужны быстрые и результативные шаги.

Модель основана на схеме Retainer которая используется крупным бизнесом и крупными студиями разработки. Является ее адаптацией для малого и среднего бизнеса.

Подписка это справедливый и безопасный способ взаимодействия для сторон контракта, действующий по принципу win-win.

Подписка — один из наиболее доступных способов получить в свое распоряжение экспертизу полноценной команды разработки.

Это так же долгосрочный и выгодный формат работы для студии, ставящий акцент на высокое качество работ а не первичную продажу.

Если вы хотите попробовать формат подписки для своего бизнеса — будем рады видеть вас в числе клиентов.

Протестируйте сервис, и составьте собственное мнение. Кроме того мы предложим welcome-скидку 20%

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Роман Игнатенко

По моему опыту основным стопором продаж подписок является то что непонятно на старте что за это количество часов сможет сделать команда.

Одни быстрые, другие медленные - как понять на кого нарвался ?

Решения кроме как купить и попробовать в первый месяц не вижу. Получается что цена минимальной подписки - блокирующий фактор. А если ее делать на несколько часов, то еще и дискредитирующей )

Как у вас? Как справляетесь?

Ответить
Развернуть ветку
mrktng.bz
Автор

Роман, спасибо за ваш отклик. Да, проблема есть.
Мы стараемся управлять ожиданиями, обсуждаем лимит часов на задачу или объем решений, который точно сделаем в этом месяце.
Так же выявляем что "болит" на самом деле. Пример,— приходит запрос на переработку интерфейса, низкая конверсия. При просмотре метрик bounce-rate по ряду каналов более 50%. Очевидно, что проблема интерфейса не первостепенна. Разбор задач с подрядчиком по рекламе позволяет получить быстрый результат, клиент доволен. Пример довольно условный, но все же

Ответить
Развернуть ветку
nab

Долго не продержится такой проект, проверено на своем опыте

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фёдорова

Если у кого-то одного не получилось, не значит что не получится у другого. Мне кажется ребята классную тему придумали, дальше уже вопрос довести ее до ума и отмасштабироваться. Дерзайте !)

Ответить
Развернуть ветку
mrktng.bz
Автор

Спасибо! 🙏🏼

Ответить
Развернуть ветку
mrktng.bz
Автор

Посмотрим, пока справляемся 👨‍💻

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда