{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблему розничных сетей решают готовые наборы дашбордов: BI для малых и средних компаний

«Что нам анализировать?» — такой вопрос нередко возникает у владельцев компаний. С одной стороны, руководители знают, что бизнес-аналитика может повысить прозрачность и эффективность. С другой — определить контрольные точки бывает сложно. Рассказываем, как это решить.

Первые проекты по внедрению BI-систем мы запустили в 2018 году. За это время решили задачи не только малого, но и крупного бизнеса, например, сделали дашборды для партнеров Xiaomi. При этом 6 лет назад компании пользовались в основном зарубежной системой Qlik Sense. С 2022 стали активно развиваться отечественные программы, и сегодня мы также внедряем PIX BI и Yandex Data Lens.

Первыми клиентами были розничные сети. И тут мы столкнулись со сложностью: руководители, и владельцы не понимали, какие показатели и в каких разрезах им требуется анализировать. Так, мы пришли к готовым наборам дашбордов под каждый отдел.

BI под ключ

Сегодня у нас есть своя схема работы, которую мы отточили на десятках клиентов. В первую очередь проводим анализ учетной системы заказчика. Здесь важно оценить масштаб и заметить пробелы, если они есть. Затем мы разрабатываем выгрузку из учетных систем. Третий этап — непосредственно создание и настройка дашбордов. Мы кастомизируем сводные графики под запросы конкретной сети.

Важный этап — обучение. Чтобы быстро читать графики, нужна небольшая сноровка и понимание, где и какие данные отображаются. Как только пользователь привыкает к системе и к дашбордам, он начинает в это погружаться быстрее. Буквально за несколько минут руководитель может оценить состояние дел, увидеть, почему просели продажи и т. д.

После мы ежедневно контролируем выгрузку данных, также есть выделенная линия для клиентов по вопросам. Бывает, что у заказчика нет человеческих ресурсов — специалистов в штате, либо они загружены другими задачами. Для бизнеса нормально и выгодно делегировать вопросы тем, кто полностью может их решить. Это освобождает время, а в случае с бизнес-аналитикой еще и добавляет эффективности. Поэтому мы закрываем весь цикл: от определения потребности компания до сопровождения уже работающей BI-системы.

Наборы дашбордов: из чего состоят и что показывают

Наш подход помогает внедрять BI-системы от 1,5 месяцев. Мы уже изучили потребности розничных сетей и знаем, что обычно требуется этому бизнесу.

Сегодня это три основных набора:

  • анализ коммерческих показателей,
  • анализ товарных запасов,
  • набор для анализа клиентской базы.

Базовый и самый популярный набор сегодня используются более 45 розничных сетей. Это анализ коммерческих показателей. Этот набор закрывает 80% потребности для ежедневного анализа продаж сети.

В него входят 10 дашбордов:

1. Лист текущих показателей

2. Лист продаж по дням

3. Сводная таблица

4. Продажи на клиента

5. Пенетрация продаж (проникновение в чеки)

6. Сравнительный анализ

7. Анализ трендов

8. Аналитика ассортимента

9. Лист транзакции

10. Анализ «голых» чеков

На этом примере можно увидеть, какую статистику бизнес получает. Лист текущих показателей отражает план-факт выполнения продаж. При этом можно увидеть цифры выручки и дохода по регионам, магазинам, категориям. Какой была выручка вчера, какие суммы с начала месяца и какой прогноз? Дашборд покажет на графике, выполнен план или нет.

С помощью листа продаж по дням можно углубиться в цифры конкретного дня и также увидеть их в разрезе территориальных менеджеров, регионов, магазинов и категорий.

Удобный инструмент «Сводная таблица». С его помощью можно легко настраивать отчеты с теми показателями, которые сейчас нужны компании. При этом каждый пользователь может сформировать свой индивидуальный отчет. Функционал простой, поэтому нет необходимости привлекать специалистов из ИТ-отдела.

Например, компания хочет проанализировать изменения маржинальности по категории за последний год и сравнить по торговым точкам с разными ценовыми категориями. Мы видим, что на торговой точке «Алексин-1» телефоны в 2019 году имели маржу 12%, а в декабре 2020 года 17%. Спускаемся на уровень ниже, до SKU, и видим, что рост в 2020 произошел за счет того, что увеличилась маржинальность смартфонов и снизилась маржинальность кнопочных телефонов.

Важный элемент — анализ трендов и сезонность продаж в разрезе магазинов/категорий. Это помогает быстро увидеть рост и падение продаж и, не выходя из витрины, выявить причину. А с помощью дашборда «Сравнительный анализ» можно сопоставить периоды в разных торговых точках, а также проанализировать работу продавцов.

Клиенты в розничных магазинах сталкиваются с разными ситуациями, иногда доходит до жалоб. Не всегда при этом есть чек. Но по характеристикам через дашборд «Транзакции» можно обнаружить и салон, и продавца.

Обзор набора «Анализ коммерческих показателей» мы записали на видео.

Другие наборы для розничных сетей также помогают увидеть картину в цифрах и графиках и быстро изменить ситуацию, если это требуется. Именно так бизнес добивается контроля над процессами.

Больше примеров внедрения BI-систем здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда