Успеть за 40 дней: как «Эй Кей x KFC» автоматизировали рекрутмент совместно со Skillaz
Компания Skillaz завершила первый этап автоматизации подбора для Эй Кей x KFC. Это один из крупнейших франчайзи KFC в России: 96 ресторанов в стране, более 2500 сотрудников. В условиях дефицита кадров нужно максимально быстро искать работников для ресторанов. Представьте, каждый месяц нужно нанимать около 400 новых сотрудников, а в отделе массового подбора работает всего три человека. Как все успеть? Так и возникла необходимость внедрения автоматизированного подхода к найму персонала.
В итоге за 40 рабочих дней команде «Эй Кей x KFC» совместно со Skillaz удалось: минимизировать ручные операции; собрать весь процесс и информацию в едином пространстве; увеличить конверсию с откликов в оформление в два раза; объединить рекрутеров, рестораны и администраторов в единой системе; настроить и автоматизировать коммуникацию с кандидатом; обеспечить сбор аналитики по ключевым процессам подбора.
Проект был реализован с помощью продукта «Skillaz.Подбор Базовый», который предназначен для быстрой автоматизации типового процесса подбора. Срок его внедрения небольшой благодаря готовому no-code решению. Оно дает возможность без написания программного кода зайти в систему и сразу начать работу. Затем там можно оперативно вносить корректировки, собирать аналитику и подключать другие инструменты и интеграции с помощью внутреннего сервиса Skillaz.
До автоматизации рестораны самостоятельно осуществляли процесс подбора: рекрутеры вручную размещали вакансии, прозванивали кандидатов и приглашали их на интервью. Вакансии продвигались бессистемно, а HR-специалисты заполняли разрозненные Excel-документы и слоты в календаре для каждого этапа собеседований.
Теперь процесс выстроен иначе благодаря таким решениям, как: авторазмещение вакансий на job-бордах и автопоиск кандидатов (Hh, «Авито»); автоматический сбор откликов в единой системе; встроенная телефония; автоматическое уведомление всех участников процесса; аналитические дашборды по воронкам и источникам.
Каким стал автоматизированный подбор?
Рекрутер получает заявку на поиск сотрудников в определенный ресторан. Вакансия автоматически формируется и размещается на выбранных job-бордах, а отклики собираются в Skillaz. Сразу после получения отклика кандидату уходит уведомление на почту и смс, в течение часа в рабочее время рекрутер звонит кандидату с помощью встроенной телефонии и приглашает на интервью в ресторан. Кандидат точно не забудет про встречу, так как получит напоминание о собеседовании от чат-бота, и при необходимости сможет самостоятельно перенести дату и время интервью.
После встречи с нанимающим менеджером чат-бот автоматически запрашивает обратную связь. Успешным кандидатам отправляется напоминание пройти медосмотр. Затем запускается процедура трудоустройства, информация о котором автоматически передается из «1С »в Skillaz.
Зачем нужны чат-боты?
Чат-боты встроены во все этапы воронки, из-за чего процесс подбора значительно ускорился. Например, холодный чат-бот предлагает потенциальным кандидатам вакансию. Если до откликнувшегося кандидата не удалось дозвониться, бот напомнит ему об отклике и уточнит актуальность обсуждения работы, а затем вернет отклик обратно на прозвон рекрутеру. Кроме того, при увольнении сотрудника чат-бот по автоматически полученным из 1С статусам запускает exit-опрос и передает информацию в Skillaz.
За 6 месяцев уже 52000 кандидатов прошло через Skillaz, из них было оформлено 1300 сотрудников. Конверсия с откликов в оформление выросла с 5% до 10-12%, а доходимость кандидатов на собеседование достигла уровня 50%. На данный момент в системе работает 150 пользователей.
Следующим важным шагом для Эй Кей станет автоматизированный процесс оформления на работу. В системе можно будет отслеживать график работы сотрудников и записывать кандидатов на оформление. Также в планах доработать систему аналитики и усовершенствовать процесс пре-адаптации и адаптации с помощью интеграции с чат-ботом.