«Авито» обновил систему репутации продавцов и добавил её числовое значение Статьи редакции

Пока свою оценку видят 25% пользователей, до конца 2024 года — смогут и остальные.

  • «Авито» обновил систему «Качество сервиса», рассказали в компании. Теперь пользователи будут видеть не только цветовую оценку своей работы с покупателями (зелёную или красную), но и числовое значение репутации по шкале от 0 до 100.
  • Компания на основе обратной связи доработала параметры и формулу оценки. На неё влияют актуальность объявления, корректность цены и характеристик товара, его качество, наличие дублей, передача товара в доставку, факт ответа в чатах и на звонки. На оценку перестали влиять: скорость ответов в чате и скорость отправки товара.
  • В расчёте показателя используются данные за последние 30 дней, когда в профиле были активные объявления. Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале, а общая оценка сервиса выставляется по самому низкому показателю. «Зелёный» рейтинг начинается от 41 балла.
  • Пользователи с «зелёным» рейтингом, положительными отзывами, верификацией и другими показателями «высокого» качества сервиса могут получить бейдж «Надёжный продавец» (в категории «Товары») или «Проверенный партнёр» (в «Авто»), их объявления будут чаще показываться в рекомендациях и выше в результатах поиска. По данным «Авито», пользователи с бейджем «Надёжный продавец» получают на 10% больше контактов на один просмотр объявления, чем остальные.
  • Если пользователь выставляет объявление в категориях и «Товары», и «Авто», то получит общую оценку по наименьшему значению параметра. В этом случае, если пользователь находится в красной зоне в одной из категорий, ниже в поиске будут объявления только в ней, а поощрения будут не доступны в обеих.
  • Пользователи увидят оценку по каждому параметру и рекомендации по улучшению сервиса в настройках. Она видна только владельцу профиля. Пока система «Качество сервиса» работает у 25% активных продавцов платформы. До конца года «Авито» планирует открыть её для всех.
  • «Авито» запустил запустил репутационную систему в тестовом режиме для четверти продавцов в ноябре 2023 года. По данным компании, за это время количество пользователей с «зелёным» рейтингом увеличилось на 16%, а с «красным» — снизилось на 18%.
Пример, как выглядит рейтинг в профиле продавца
0
143 комментария
Написать комментарий...
Даниил

Продаю мебель, у меня честные отзывы, потому что работаю хорошо.
Что у других?
1. Нанимают девочку "авитолога".
2. Та набивает отзывы. Там полный дурачок видит, что они липовые. Но 50-100 отзывов и 4.8 рейтинг. Люди ведутся.
3. Такие компании приносят доход платформе, потому что объявлений и показов много. Они их не трогают.
4. Люди потом приходят и жалуются на эти компашки, что цены в 3 раза по факту загибают или работу не делают.

PS. 50-100 отзывов в мебели в провинции это OVER-SUPEROVER, это 2 года работы и под 500 клиентов если что. Это показатель, если не набивать отзывы.
Можно кроссовочки по РФ посылать и иметь 1000-2000 отзывов. Причем 10% будет с 1 звездой, но люди опять же ведутся. Там продавцы в полном неадеквате прямо шлют открытым текстом. Можно до продажи посылать клиентов, потому что их отзывы будут в самом низу с пометкой "не влияют на рейтинг" и их не увидеть, они не совершили сделку - нереально прокрутить 2000 отзывов вниз. Фильтра нет.

В 2023 ввели плату за просмотры объявлений. Накручивай количество как хочешь, ведь это не проверить.
Потом 3 раза за год подняли с 0.5 до 2 руб за просмотр.
В итоге количество клиентов не увеличилось, а сумма оплаты Авито в 5 раз выросла на пустом месте.
Так работает монополия.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Какую скидку ты даёшь клиенту за оставленные отзывы после приёмки работы? Никакую? Поздравляю - ты сам отказался от того, чтобы иметь 500+ отзывов за два года работы.

Клиент посланный нафиг до начала работы - не клиент и это нормально, что его отзыв не влияет на рейтинг. Ты же как раз не захотел иметь с ним дело.

С меня берут 0 рублей за просмотры. Почему? Ну наверное просто потому, что я не включал тариф "я хочу платить за просмотры". Логично же?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

В некоторых категориях кстати выбор не дают. Плати и все. Либо за просмотры, либо фикс за обьяву

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда