{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как автоматизировать работу контакт-центра с помощью GPT-технологий

Искусственный интеллект продолжает менять то, как мы живём, поглощаем и создаём контент, работаем.

Согласно опросу McKinsey Global Survey за 2023 год, 25% опрошенных руководителей уже используют ИИ в своей работе, а 40% компаний планируют повысить количество инвестиций в эту технологию в ближайшее время.

Опрос McKinsey также отмечает, что отделы поддержки и работы с клиентами входят в топ отделов, задействующих ИИ. Контакт-центры хорошо подходят для этой цели, потому что в них чётко понятно зачем это делается и как измерить результат.

Получается, с помощью ИИ-инструментов компании могут автоматизировать значительную часть работы с клиентами, сохраняя высокий уровень обслуживания, сокращая время, необходимое на решение задач, и повышая рентабельность отдела.

Какие задачи контакт-центра решает GPT

Автоматизация с помощью ИИ позволяет снять с операторов и менеджеров целый ряд задач:

  • Консультирование клиентов на разных порталах (сайт компании, группы в соцсетях, порталы отзовиков) без привлечения команды поддержки.
  • Подготовка ответов клиентам с помощью данных из внутренней базы знаний.
  • Персонализация общения с клиентом с помощью анализа предыдущих диалогов и информации из CRM системы. Согласно исследованию Salesforce, 80% клиентов ставят важность персонализированного опыта в один ряд с самим продуктом.
  • Анализ ответов и отзывов клиентов с целью выяснить их настроения и отношение к продукту или услуге.
  • Подсказки сотрудникам для ответа клиенту, чтобы повысить точность ответов и предоставлять сразу же максимум полезной информации.
Так бывает, когда в контактном центре не пользуются интеграцией с базой знаний :)
  • Формирование отчётов и статистики по работе с клиентами, с целью определить уровень удовлетворённости клиентов, производительность отдела, эффективность рабочего процесса, и прочие показатели, на которые ориентируется бизнес.
  • Подведение итогов чата с клиентом, которые можно отправлять клиенту же, либо добавлять в CRM системы компании. При использовании голосового ИИ ассистента, резюмировать можно и звонки.

Помимо прочего, GPT может стать вашим помощником в планировании работы отдела. ИИ может анализировать предыдущие месяцы работы и прогнозировать нагрузку и оптимизировать расписание операторов.

Мы внедрили GPT, что дальше?

Важно понимать, что не достаточно однажды внедрить ИИ, чтобы всё заработало идеально и навсегда. Как и любой другой процесс или технология в компании, искусственный интеллект требует последовательной работы:

  • Повышение качества ответов. ИИ обучается и, со временем, его ответы становятся лучше и точнее. Тут мы можем помочь, работая с данными, которые потребляет ИИ и своевременным отслеживанием и устранением неточностей в ответах.
  • Снижение Escalation Rate, то есть количество переводов от ИИ к оператору. Отслеживать удовлетворённость клиентов и вносить изменения, чтобы уровень всегда оставался высоким.
  • Выстраивание процесса сбора обратной связи от клиента, чтобы своевременно отслеживать как недовольство, так и позитивный фидбек. Так вы будете знать, что работает, а от чего нужно отказаться, снижая этим риск потери клиента.
  • Исследование новых возможных сценариев автоматизации процессов в отделе.

Стоит ли внедрять ИИ в контакт-центр?

Внедрение и поддержка GPT-технологий потребует определённых затрат, но взамен принесет больше пользы. Согласно Statista, 20% компаний в США экономят до 25 000 долларов в год с помощью GPT, а 24% экономят от 50 до 75 000 долларов.

Если вы всё ещё не уверены в том, что вам стоит внедрять GPT-технологии, или хотите узнать больше об особенностях интеграции, вы можете посмотреть запись разговора Webim и Supprt.Science о внедрении GPT-технологий в контакт-центрах.

Если вы хотите регулярно читать о новых инструментах маркетинга и клиентского сервиса, вы можете подписаться на Telegram-канал Все операторы заняты. Там мы ничего не продаем, а только делимся полезными ссылками :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда