{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ответы с YandexGPT дороже в семь раз, голосовой рекламы от «Алисы» больше не будет — глава поиска «Яндекса» Статьи редакции

Главное из интервью руководителя подразделения Дмитрия Масюка «Коммерсанту».

Дмитрий Масюк, фото РБК

О доле рынка

  • Компания полтора года не владеет одной из самых посещаемых страниц рунета yandex.ru и перенаправляет пользователей на страницу «Дзена» от VK. Несмотря на это, доля поиска «Яндекса» на российском рынке продолжает расти. В четвёртом квартале 2023 года она составляла в среднем 63,8%.
  • Масюк утверждает, что «Яндекс» опередил Google в России «в конкурентных условиях абсолютно на всех площадках». По его данным, в 2023 году на iPhone доля поисковой системы «Яндекса» превысила 50%. «Если посмотреть на графики использования "Яндекса" по платформам, там нет такого, чтобы произошёл скачок в 2023 году. Мы наблюдаем последовательное, поступательное движение и на Android, и в вебе, и на iOS».
  • Выручка группы «Поиск и портал» за 2023 год выросла на 49%. Второй год подряд бизнес «умных» устройств «Яндекса» показывает положительную EBIDTA, конкретные значения Масюк не назвал.

О новых продуктах

  • «Яндекс» тестирует «няню» в новых поколениях «Алисы». Помощник сможет разбудить ребенка, пообщаться с ним, постарается весело занять его время, подготовить ко сну.
  • Также разрабатывают нейросетевые продукты для юридических и медицинских задач, но обе сферы «очень чувствительные и в них мало права на ошибку». Не стоит ожидать появления медицинского продукта в ближайшее время.
  • Большие языковые модели, которые внедряет компания, дороже в разработке и эксплуатации, чем обычные технологии. Например, стоимость ответов на основе YandexGPT примерно в семь раз выше в пересчёте на одного пользователя. В таких разработках достаточно большие инженерные вложения, «и надо понимать, как отбивать инвестиции».
  • В ближайшее время компания представит новый продукт на стыке поиска и генеративных нейросетей. Масюк утверждает, что это самое радикальное обновление поиска «Яндекса» за последние 20 лет, которое «даст пользователям совершенно новый опыт работы с информацией в интернете».

О голосовой рекламе в колонках

  • В ноябре 2023 года «Яндекс» тестировал «буквально один день на части аудитории» рекламу в голосовых ответах «Алисы» через «умные» колонки. Это «вызвало волну недовольства, но сказать, что реклама даже в том виде была воспринята однозначно негативно, нельзя». Масюк считает, что именно тот тест оказался не слишком удачным, «возможно, потому, что не предупредили пользователей».
  • В виде голосовой вставки рекламы больше не будет. Но возможно появление нативных рекламных форматов в «Алисе» в каком-то виде в будущем.
0
193 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.
опередил Google в России «в конкурентных условиях абсолютно на всех площадках»

😂 Когда гугл совсем выдавят «конкурентными методами», тут-то джентльмену как попрёт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

А что, гугл поиск кто-то выдавливает? Пользуйтесь свободно.

Яндекс поиск для внутреннего рынка отлично подходит

Ответить
Развернуть ветку
неформат

ну разве что богонеугодные сайты в выдачу не выдаст и напихает полную панамку своей рекламы во все щели а так конечно да

Ответить
Развернуть ветку
Согласовано

например карты перестали обновляться.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда