Ответы с YandexGPT дороже в семь раз, голосовой рекламы от «Алисы» больше не будет — глава поиска «Яндекса» Статьи редакции
Главное из интервью руководителя подразделения Дмитрия Масюка «Коммерсанту».
О доле рынка
- Компания полтора года не владеет одной из самых посещаемых страниц рунета yandex.ru и перенаправляет пользователей на страницу «Дзена» от VK. Несмотря на это, доля поиска «Яндекса» на российском рынке продолжает расти. В четвёртом квартале 2023 года она составляла в среднем 63,8%.
- Масюк утверждает, что «Яндекс» опередил Google в России «в конкурентных условиях абсолютно на всех площадках». По его данным, в 2023 году на iPhone доля поисковой системы «Яндекса» превысила 50%. «Если посмотреть на графики использования "Яндекса" по платформам, там нет такого, чтобы произошёл скачок в 2023 году. Мы наблюдаем последовательное, поступательное движение и на Android, и в вебе, и на iOS».
- Выручка группы «Поиск и портал» за 2023 год выросла на 49%. Второй год подряд бизнес «умных» устройств «Яндекса» показывает положительную EBIDTA, конкретные значения Масюк не назвал.
О новых продуктах
- «Яндекс» тестирует «няню» в новых поколениях «Алисы». Помощник сможет разбудить ребенка, пообщаться с ним, постарается весело занять его время, подготовить ко сну.
- Также разрабатывают нейросетевые продукты для юридических и медицинских задач, но обе сферы «очень чувствительные и в них мало права на ошибку». Не стоит ожидать появления медицинского продукта в ближайшее время.
- Большие языковые модели, которые внедряет компания, дороже в разработке и эксплуатации, чем обычные технологии. Например, стоимость ответов на основе YandexGPT примерно в семь раз выше в пересчёте на одного пользователя. В таких разработках достаточно большие инженерные вложения, «и надо понимать, как отбивать инвестиции».
- В ближайшее время компания представит новый продукт на стыке поиска и генеративных нейросетей. Масюк утверждает, что это самое радикальное обновление поиска «Яндекса» за последние 20 лет, которое «даст пользователям совершенно новый опыт работы с информацией в интернете».
О голосовой рекламе в колонках
- В ноябре 2023 года «Яндекс» тестировал «буквально один день на части аудитории» рекламу в голосовых ответах «Алисы» через «умные» колонки. Это «вызвало волну недовольства, но сказать, что реклама даже в том виде была воспринята однозначно негативно, нельзя». Масюк считает, что именно тот тест оказался не слишком удачным, «возможно, потому, что не предупредили пользователей».
- В виде голосовой вставки рекламы больше не будет. Но возможно появление нативных рекламных форматов в «Алисе» в каком-то виде в будущем.
16K
показов
9K
открытий
Алиса для детей стремная идея какая-то. Ребенок должен с родителями всё-таки коммуницировать. А то будет другим детям говорить, что маму зовут Алиса😳
Алиса это прикольная вещь. Это не вместо родителей, а в дополнение. Пусть лучше ребенок у нее спрашивает, чем в телефоне сидит.
Почему Алиса лучше телефона?
У вас дети есть? Телефон - это наркотик для детей. У всех детей зависимость от телефона. Всякие роблокс и майнкрафт. Дети не могут отлипнуть от телефона. Игры и расстояние 15 см до глаз. Алиса это возможность спросить вопросы без всяких там family control и разборок куда там залип ребенок.
Разговаривать с чудаковатой тёткой в колонке тоже такое-себе занятие для психики ребёнка. ХЗ что хуже глаза испортить или психику.
Голосовой поиск это данность. Для старперов вроде нас это кажется странным. А алиса это просто голосовой поиск.
Ну для хомяка - да. Так же как долбаные голосовухи стали данностью, потому что недоразумения разучились печатать)
Ваше имхо очень ценно. Сегодня 27% поискового трафика составляет голосовой поиск.
Ну все правильно. Хомяки составляют большинство пользователей, логично что со временем предпочитаемый хомяком способ делать запросы станет доминирующим
Кажется вы не поняли мою мысль: я осуждаю эту историю, а не отрицаю ее :)
Большинство это 80%. Надо не осуждать, а адаптироваться. Раньше посуду руками мыли, а сегодня я не могу себе представить жизнь без посудомойки. Ну и принцип 80-20 применим везде. Простым людям печатанье на виртуальной клавиатуре смартфона - баян. Тыркать 20 ссылок, чтобы найти ответ - тоже сомнительная перспектива.
Ну да. По моим оценкам хомяков даже ближе к 90% среди потребителей
Надо не осуждать, а адаптироватьсяЗачем адаптироваться к неприятному?
Простым людям печатанье на виртуальной клавиатуре смартфона - баянНу да, пусть потом получатели (особенно в массовых чатах) страдают слушая пятиминутное "бе-ме-как-это" очередного придурка, который не может пальцем в экран попасть
Тыркать 20 ссылок, чтобы найти ответ - тоже сомнительная перспективаАга, точно. Жрем на веру ответ нейросети и радуемся :) А потом ловим "упс", когда внезапно в корпус обучения попали "вредные советы"