Airbnb отказался возвращать деньги пользователю после отмены его поездки в Японию из-за вспышки коронавируса Статьи редакции
Сервис добавил Covid-2019 в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег за бронирование, но только для трёх стран.
Сервис для поиска и аренды жилья Airbnb отказался возвращать пользователю Джошу Остроффу из Канады деньги за бронирование после того, как он отменил поездку в Японию из-за предупреждения правительства проявлять осторожность на фоне вспышки коронавируса Covid-2019, сообщает Bloomberg.
Хозяин жилья сам решает, возвращать ли деньги за отмену бронирования, объясняет издание. Острофф с семьёй забронировал через Airbnb три квартиры: деньги вернул только один из хозяев. Правда, Airbnb оставил себе плату за обслуживание в размере $125, пишет Bloomberg. В общей сложности Острофф потерял более $1000. Он также получил возврат средств от отеля и авиакомпании.
10 марта 2020 года Airbnb добавил вспышку коронавируса в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег. Сервис пообещал хозяевам с «гибкими» условиями отмены бронирования не взимать комиссию в размере 3% и чаще показывать их объявления. А пользователям, которым пришлось отменить поездку из-за коронавируса, сервис предлагает вернуть комиссию за обслуживание в виде скидки при следующем бронировании.
В Airbnb заявили, что не могут вернуть деньги пользователю, потому что новые «смягчающие обстоятельства» касаются только Китая, Италии и Южной Кореи. «Если меры предосторожности Центра по контролю и профилактике заболеваний США будут соблюдены, вы сможете безопасно отправиться в Японию», — заявили в компании Остроффу. «Я неоднократно спрашивал о том, как везти туда ребенка, но сервис не ответил», — говорит пользователь.
Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg.
Так а причем тут Airbnb?
Они со своего кармана должны всем возвращать теперь?
Понимаю, что многие встряли, но это форс-мажор, настоящий, и клиенты точно так же несут ответственность за себя и свои решения.
А если курс у него в стране скакнул бы на 200% к примеру, Airbnb тоже должен заплатить будет за отмену поездки?
Всмысле клиент несёт ответственность?
Я полгода назад заказал отель, откуда мне было знать про вирус?
Причем тут airbnb? Они свою комиссию могут вам вернуть например. Они же не оператор отелей. Да и там есть правила бронирования, сроки отмены и так далее. Есть форс мажоры, кому-то визу не дают, у кого-то курс вырос, где-то выезд запретили и так далее.
Но ведь и в их силах отменить транзакцию с хозяином (которую они и проводят)
Они по договору должны заплатить хозяину, раз сроки прошли, это их обязанность.
Да и вообще, с какой стати? То есть сделаем хозяина крайним?
Есть договор. Человек рассчитывает заполняемость, не ищет на эти даты клиентов. У него кредиты и семья. Почему он должен за нас платить?! Он кто нам, родственник? Это жесткий кидок будет в таком случае.
Бедный хозяин, 400 долларов не дополучил бы. А сколько теряет авиакомпания из-за отмены рейсов и возврата денег без штрафов всем, кто купил билеты в марте? Они это делают, чтобы не потерять клиентов. Хозяевам жилья и агрегатору на это очевидно наплевать. Сегодня они нажились разово с таких людей, как этот канадец, а завтра люди будут бронировать только в сетевых гостиницах с репутацией. Обратите внимание, что и авиакомпания и гостиницы ему деньги вернули. Но АирБнб и хозяин квартиры очевидно особенные.
Собачье сердце.