Airbnb отказался возвращать деньги пользователю после отмены его поездки в Японию из-за вспышки коронавируса Статьи редакции

Сервис добавил Covid-2019 в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег за бронирование, но только для трёх стран.

Сервис для поиска и аренды жилья Airbnb отказался возвращать пользователю Джошу Остроффу из Канады деньги за бронирование после того, как он отменил поездку в Японию из-за предупреждения правительства проявлять осторожность на фоне вспышки коронавируса Covid-2019, сообщает Bloomberg.

Хозяин жилья сам решает, возвращать ли деньги за отмену бронирования, объясняет издание. Острофф с семьёй забронировал через Airbnb три квартиры: деньги вернул только один из хозяев. Правда, Airbnb оставил себе плату за обслуживание в размере $125, пишет Bloomberg. В общей сложности Острофф потерял более $1000. Он также получил возврат средств от отеля и авиакомпании.

10 марта 2020 года Airbnb добавил вспышку коронавируса в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег. Сервис пообещал хозяевам с «гибкими» условиями отмены бронирования не взимать комиссию в размере 3% и чаще показывать их объявления. А пользователям, которым пришлось отменить поездку из-за коронавируса, сервис предлагает вернуть комиссию за обслуживание в виде скидки при следующем бронировании.

В Airbnb заявили, что не могут вернуть деньги пользователю, потому что новые «смягчающие обстоятельства» касаются только Китая, Италии и Южной Кореи. «Если меры предосторожности Центра по контролю и профилактике заболеваний США будут соблюдены, вы сможете безопасно отправиться в Японию», — заявили в компании Остроффу. «Я неоднократно спрашивал о том, как везти туда ребенка, но сервис не ответил», — говорит пользователь.

Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow
Хозяин жилья сам решает, возвращать ли деньги за отмену бронирования, объясняет издание

Так а причем тут Airbnb?
Они со своего кармана должны всем возвращать теперь?
Понимаю, что многие встряли, но это форс-мажор, настоящий, и клиенты точно так же несут ответственность за себя и свои решения.
 
А если курс у него в стране скакнул бы на 200% к примеру, Airbnb тоже должен заплатить будет за отмену поездки?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Всмысле клиент несёт ответственность?

Я полгода назад заказал отель, откуда мне было знать про вирус?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Причем тут airbnb? Они свою комиссию могут вам вернуть например. Они же не оператор отелей. Да и там есть правила бронирования, сроки отмены и так далее. Есть форс мажоры, кому-то визу не дают, у кого-то курс вырос, где-то выезд запретили и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Francis R. Wilkeу

Но ведь и в их силах отменить транзакцию с хозяином (которую они и проводят)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Они по договору должны заплатить хозяину, раз сроки прошли, это их обязанность.

Да и вообще, с какой стати? То есть сделаем хозяина крайним?
Есть договор. Человек рассчитывает заполняемость, не ищет на эти даты клиентов. У него кредиты и семья. Почему он должен за нас платить?! Он кто нам, родственник? Это жесткий кидок будет в таком случае.

Ответить
Развернуть ветку
Francis R. Wilkeу

Бедный хозяин, 400 долларов не дополучил бы. А сколько теряет авиакомпания из-за отмены рейсов и возврата денег без штрафов всем, кто купил билеты в марте? Они это делают, чтобы не потерять клиентов. Хозяевам жилья и агрегатору на это очевидно наплевать. Сегодня они нажились разово с таких людей, как этот канадец, а завтра люди будут бронировать только в сетевых гостиницах с репутацией. Обратите внимание, что и авиакомпания и гостиницы ему деньги вернули. Но АирБнб и хозяин квартиры очевидно особенные.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Бедный хозяин, 400 долларов не дополучил

Собачье сердце.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда