Airbnb отказался возвращать деньги пользователю после отмены его поездки в Японию из-за вспышки коронавируса Статьи редакции
Сервис добавил Covid-2019 в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег за бронирование, но только для трёх стран.
Сервис для поиска и аренды жилья Airbnb отказался возвращать пользователю Джошу Остроффу из Канады деньги за бронирование после того, как он отменил поездку в Японию из-за предупреждения правительства проявлять осторожность на фоне вспышки коронавируса Covid-2019, сообщает Bloomberg.
Хозяин жилья сам решает, возвращать ли деньги за отмену бронирования, объясняет издание. Острофф с семьёй забронировал через Airbnb три квартиры: деньги вернул только один из хозяев. Правда, Airbnb оставил себе плату за обслуживание в размере $125, пишет Bloomberg. В общей сложности Острофф потерял более $1000. Он также получил возврат средств от отеля и авиакомпании.
10 марта 2020 года Airbnb добавил вспышку коронавируса в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег. Сервис пообещал хозяевам с «гибкими» условиями отмены бронирования не взимать комиссию в размере 3% и чаще показывать их объявления. А пользователям, которым пришлось отменить поездку из-за коронавируса, сервис предлагает вернуть комиссию за обслуживание в виде скидки при следующем бронировании.
В Airbnb заявили, что не могут вернуть деньги пользователю, потому что новые «смягчающие обстоятельства» касаются только Китая, Италии и Южной Кореи. «Если меры предосторожности Центра по контролю и профилактике заболеваний США будут соблюдены, вы сможете безопасно отправиться в Японию», — заявили в компании Остроффу. «Я неоднократно спрашивал о том, как везти туда ребенка, но сервис не ответил», — говорит пользователь.
Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg.
Моя поездка во Францию отменилась из-за того что конференция в Каннах была отменена. Мы вежливо оформили все заявки на возврат и нам вернули только деньги за уборку помещения. Это около 20% стоимости. Хозяин ответил, что по его мнению возмещать стоимость должна страховая. Airbnb сильно отморозились и пока похоже не собираются ничего возвращать помимо этого. Всячески буду всем рекомендовать не пользоваться этим сервисом в будущем. Потому что это далеко не первая проблемная история с ними.
Это риск который мы все берем. Концерты отменяют, спортсмены травмы получают, да все что угодно, визу могут не дать, и так далее. Это наши с вами риски. Неприятно, да, но почему кто-то другой должен за нас расплачиваться.