{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

В Москве утвердили стандарт для курьерских сервисов: он включает требования к проверке личности, форме и транспорту Статьи редакции

Требования вступят в силу поэтапно, в полной мере — в мае 2025 года.

  • Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
  • Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера (узнаваемая форма компании, закрытая обувь и другое). С 1 октября 2024-го обязательным станет наличие на транспорте и сумке курьера номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов.
  • С 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту курьера: автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал, передний и задний тормоз, максимальная скорость — 25 км/ч и другое.
Источник: Дептранс Москвы
  • Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник получит цифровой ID.
  • Курьеры должны будут проходить и обязательный курс на знание правил безопасного вождения на базе Корпоративного университета московского транспорта. К работе допустят только тех, кто получил цифровой профиль и прошёл тестирование.
  • Дептранс также планирует развивать инфраструктуру вместе с бизнесом.
  • Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил, что единый стандарт утвердили «вместе с крупными компаниями доставки». Собеседники «Ведомостей» в московской мэрии говорят, что решение предварительно согласовали с крупнейшими игроками рынка: «Яндекс Едой», «Яндекс Лавкой», «Кухней на районе», «Самокатом», «Сбермаркетом» и другими.
  • В пресс-службе фудтех-сервисов «Яндекса» сообщили vc.ru, что «разделяют запрос на повышение уровня безопасности курьерских доставок»: «Некоторые пункты нового стандарта требуют значительной проработки, оценки и подготовки для реализации, что займёт некоторое время и потребует большого объёма ресурсов. Мы планируем выстроить и отладить эти процессы совместно с департаментом транспорта».
  • Во «Вкусвилле» рассказали, что принимали «активное участие» в рабочей группе для разработки приказа «в диалоге с основными игроками рынка доставки», а многие требования уже реализовали: например, у курьеров есть электровелосипеды с ограниченной скоростью в 25 км/ч, брендированная форма со светоотражающими элементами и другое. По новым правилам ритейлер начал оснащать велосипеды модулями для соблюдения «медленных зон», получил первую партию сумок с номерными знаками и так далее.
  • О том, что Дептранс и бизнес обсуждают развитие и регулирование курьерских сервисов, в начале 2024 года писало РБК. Тогда источники издания отмечали в том числе риски инициативы, например утечек. Кроме того, получение справок для постановки на учёт среди курьеров может вызвать сложности, особенно у мигрантов — из-за этого кадры будут переходить из «белых» сервисов в «серые», указывал один из собеседников.
0
365 комментариев
Написать комментарий...
Крутой Физрук

Я извиняюсь, а все эти требования должен в итоге выполнять сам курьер, а не компания, которая его нанимает? То есть пошел зарабатывать, но сначала купи оборудованный, соблюдающий все условия велик за 30к? Как-то не особо честно выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Курьера в принципе никто не заставляет работать и особенно на транспорте. Можно быть пешим курьером например.
Многие машины в такси принадлежат не таксопарку, а таксисту. Или грузовые авто. Это всё закладывается в оплату.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Tuzov

Пеший сделает заказов в разы меньше и соответственно заработает, не выгодно вообще наверное

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Именно поэтому он сам и заинтересован в приобретении велосипеда или самоката.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Без профсоюза выкрутят руки(и не только руки) курьерам. А нормальный профсоюз идет и решает вопросы с нанимателем так чтобы учесть интересы обеих сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AND NOT

Про волонтеров не слыхали?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AND NOT

Тяжелый случай…)
Ну хоть про дачников слышали или тоже считаете, что они там работают, что бы с голоду не умереть?;))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

одни дачники выживают, а у других это хобби в дополнение к обычной работе, обеспеченные на даче ничего не выращивают и ни как не работают они туда отдыхать ездят в баньку да на шашлыки

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Волонтёрам обычно плюшки полагаются различные не финансовые

Ответить
Развернуть ветку
AND NOT

Ой не за плюшками идут в волонтеры… хотя и среди них есть разные, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Согласен с вами, если бы была возможность получать доход для поддержания жизни без работы я бы с удовольствием не работал и сидел бы на берегу моря греясь на солнышке.

Ответить
Развернуть ветку
AND NOT

Вот потому мир так и устроен. Кто лентяй и эгоист - будет пахать по нужде. А кто любит что-то привносить в этот мир будет работать с удовольствием))

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Эх, а ведь есть много разных творческих личностей, которые и хотели бы что-то привносить с удовольствием, но вынуждены работать официантами, рабочими, таксистами без удовольствия просто чтобы обеспечить себе выживание.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Кто так говорит сам ни когда пешком не работал, обстоятельства его вынуждают работать, пару месяцев пешком и ты полу живой труп и у тебя всё будет болеть, а ноги ты сотрёшь в крошку, но при этом зарабатывать ты будешь копейки или вообще сидеть на минималке без заказов потому что есть там такая замечательная штука как приоритет у пешего он 0 кста, а у вело 4. Ходить на своих двоих можно только чтобы накопить на транспорт если его у тебя нету. Некоторые пешие хитрят набив приоритета катают на велике в пешем статусе потому что так меньше устаёшь да и кинет тебя вероятно не очень далеко да и развезёшь ты заказов больше. Ну и ещё по поводу не заставляют яндекс сам звонит и предлагает велостатус прожать рассказывая о х2 заработке и прочих плюшках

Ответить
Развернуть ветку
362 комментария
Раскрывать всегда