{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

В Москве утвердили стандарт для курьерских сервисов: он включает требования к проверке личности, форме и транспорту Статьи редакции

Требования вступят в силу поэтапно, в полной мере — в мае 2025 года.

  • Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
  • Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера (узнаваемая форма компании, закрытая обувь и другое). С 1 октября 2024-го обязательным станет наличие на транспорте и сумке курьера номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов.
  • С 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту курьера: автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал, передний и задний тормоз, максимальная скорость — 25 км/ч и другое.
Источник: Дептранс Москвы
  • Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник получит цифровой ID.
  • Курьеры должны будут проходить и обязательный курс на знание правил безопасного вождения на базе Корпоративного университета московского транспорта. К работе допустят только тех, кто получил цифровой профиль и прошёл тестирование.
  • Дептранс также планирует развивать инфраструктуру вместе с бизнесом.
  • Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил, что единый стандарт утвердили «вместе с крупными компаниями доставки». Собеседники «Ведомостей» в московской мэрии говорят, что решение предварительно согласовали с крупнейшими игроками рынка: «Яндекс Едой», «Яндекс Лавкой», «Кухней на районе», «Самокатом», «Сбермаркетом» и другими.
  • В пресс-службе фудтех-сервисов «Яндекса» сообщили vc.ru, что «разделяют запрос на повышение уровня безопасности курьерских доставок»: «Некоторые пункты нового стандарта требуют значительной проработки, оценки и подготовки для реализации, что займёт некоторое время и потребует большого объёма ресурсов. Мы планируем выстроить и отладить эти процессы совместно с департаментом транспорта».
  • Во «Вкусвилле» рассказали, что принимали «активное участие» в рабочей группе для разработки приказа «в диалоге с основными игроками рынка доставки», а многие требования уже реализовали: например, у курьеров есть электровелосипеды с ограниченной скоростью в 25 км/ч, брендированная форма со светоотражающими элементами и другое. По новым правилам ритейлер начал оснащать велосипеды модулями для соблюдения «медленных зон», получил первую партию сумок с номерными знаками и так далее.
  • О том, что Дептранс и бизнес обсуждают развитие и регулирование курьерских сервисов, в начале 2024 года писало РБК. Тогда источники издания отмечали в том числе риски инициативы, например утечек. Кроме того, получение справок для постановки на учёт среди курьеров может вызвать сложности, особенно у мигрантов — из-за этого кадры будут переходить из «белых» сервисов в «серые», указывал один из собеседников.
0
365 комментариев
Написать комментарий...
NoName

За чей счет банкет будет? Подавляющее большинство курьеров использует личный электро/вело транспорт

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Этот вело/электротранспорт - по всем классификациям - мопед. Поэтому велкам на проезжую часть, с правами категории М.

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Отлично, ожидайте удвоения стоимости доставки

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Ожидайте снижения заказов

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Да ну! Страшно подумать, как раньше доставляли без электрических мопедов! Мне класть на эту доставку, я способен ногами до магазина дойти. Лень жопу от дивана оторвать - плати. В непогоду ценник на доставку из соседнего магаза был 600 рублей - велкам!
Безопасность на тротуаре меня куда больше волнует!

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Так добивай до бесплатной, курьеру заплатит контора плюс за тяжесть накинет, а то любят заката какую то фигню доставка которой сама по себе дороже чем то что доставляется. Знаешь есть такое слово технический прогресс раньше в руках носили потом придумали колесо начал появляется всякий транспорт в том числе и велосипеды, потом они стали электрическими потому что лять попробуй сам падали по 12 часов крутить каждый день и тюки эти на спине таскать ) спрос рождает предложение рынок родил этих веломонстров

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Мне как-то пох, повторюсь. У меня ноги есть до магазина дойти.
Кому лень - тот пусть и платит, в том числе и за новый стандарт, форму, и за перемещение педерастов на проезжую часть.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

По каким классификация они с завода все поголовно 240w на движке и в документах. Кстати пойди ещё поищи где эту категорию сдают потрать половину цены велика и пол года жизни чтоб ваши сраные заказы по 100₽ возить на 25км/ч ищи лохов как говорится и качество доставок и заработок курьеров сильно упадёт, доставками он не пользуется ну да за сушами пиццами и прочей фигней топаешь сам в любую погоду в ливень или в жару и приносишь домой непонятно что по сути то что раньше было едой, а если у тебя свидание все равно пойдёшь сам? )))

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Какие 240 ватт, о чем вы вообще? Эта херня разгоняется до 40-50 км/ч, на многих даже педалей нет. Это никаким образом не велосипед.
И да, мне проще (и быстрее) заказать еду, и потратить 10-15 минут чтобы забрать заказ самостоятельно, чем ждать час курьера с остывшей едой. Исключение - пара пиццерий и сетевая история типа Тануки, где действительно быстро, но там на тачках развозят.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Такие как и 49 кубовые Движки на мопедах которые 150кубоаые по факту, педали отбивают во время езды об всякие бордюры или снимают за не надобностью потому что запас хода у таких великов км по 100-200. И всё же это велики настоящие 250w никуда не поедут с такими грузами естественно как и 50 кубовые мопеды это дрова. Ширинг самокаты такие же всем говорят что 250, а по факту все 800 потому что самокат тащит троих ездоков

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Все так. Но у самокатов хотя бы ограничение скорости, а на бензиновом мопеде, хоть там всего 50 кубов, никому не взбредет в голову ездить по тротуарам и пешеходным зонам.
В свое время мотобат за пару месяцев очистил Москву от малолеток на скутерах. Давно пора разобраться с курьерами на таких же по сути перделках?

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Это и убило скутеры как доступный транспорт, права стоят как мопед нах он тогда нужен сразу учится и мотоцикл брать, габариты шум и вонь плюс они изначально предназначались для дорог по этому никто и не ездил по тротуарам. Вам бы лишь бы запретить, ограничить, а как курьерам работать вас не ипёт. Инфраструктуру делать не зачем анально запретить все так чтобы курьеры даже не думали о велосипедах, а таскали пешком или брали тот же нихуя не выгодный Шеринг для них или вообще пересаживались на коробки и отстёгивали любимому государству по кд. Запретить вообще всё кроме ног и бензиновых коробок, ввести налог на обувь в виде дорожного сбора!

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Ещё раз: это не велосипед, это мопед. И передвигаются на нем безумно и безбашенно. На тротуарах сбивают пешеходов, на дорогах не знают элементарных правил.
Буквально сегодня чуть под колеса такой урод не попал. Поперек Велозаводской улицы, через 4 полосы, слева вылетел отважный всадник прямо нам под колеса. Успели оттормозиться, хорошо что сзади никто не въехал. Вечер, он без фары и опознавательных огней, просто решил пересечь магистраль поперек. Бессмертный, видимо. На Больших Каменщиках этот урод свернул налево, поперек всех 8 полос, и поехал по встречке в сторону Москвы реки.
Таких гнид надо ловить и жестко наказывать.
Куда смотрит ГИБДД? Сверху указа не было?

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Даааа так много сбили как кегли пешеходы разлетаются каждый день по сотне страйков только на одной улице конечно, автомобили и люди с правами знающие пдд белые и пушистые однако, статистика говорит совсем об обратном. Таких дебилов единицы но это совсем не повод анальных запретов всем остальным. И по всем документам это велосипед, педали есть, ограничитель с завода тоже стоит на всех моделях 25км/ч много курьеров катают с ним чтоб батарейки подольше хватало. Если это будет мопедом официально эта штука нахуй никому не нужна будет с их ограничениями в движение и правами на него обычный бензиновый профитнее будет просто за счёт того что заправить можно за 5 минут. ГИБДД смотрит на тех кого им выгоднее развести на бабки. Других гнид на блатных номера они тоже трогать не будут. Все эти запреты убьют эту работу и заработок сильно упадёт, зато важным людям в карман насыпет деньжат с очередной тупой инициативы, но самое главное безопаснее на дорогах не станет )))

Ответить
Развернуть ветку
362 комментария
Раскрывать всегда