В Москве утвердили стандарт для курьерских сервисов: он включает требования к проверке личности, форме и транспорту Статьи редакции
Требования вступят в силу поэтапно, в полной мере — в мае 2025 года.
- Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
- Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера (узнаваемая форма компании, закрытая обувь и другое). С 1 октября 2024-го обязательным станет наличие на транспорте и сумке курьера номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов.
- С 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту курьера: автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал, передний и задний тормоз, максимальная скорость — 25 км/ч и другое.
- Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник получит цифровой ID.
- Курьеры должны будут проходить и обязательный курс на знание правил безопасного вождения на базе Корпоративного университета московского транспорта. К работе допустят только тех, кто получил цифровой профиль и прошёл тестирование.
- Дептранс также планирует развивать инфраструктуру вместе с бизнесом.
- Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил, что единый стандарт утвердили «вместе с крупными компаниями доставки». Собеседники «Ведомостей» в московской мэрии говорят, что решение предварительно согласовали с крупнейшими игроками рынка: «Яндекс Едой», «Яндекс Лавкой», «Кухней на районе», «Самокатом», «Сбермаркетом» и другими.
- В пресс-службе фудтех-сервисов «Яндекса» сообщили vc.ru, что «разделяют запрос на повышение уровня безопасности курьерских доставок»: «Некоторые пункты нового стандарта требуют значительной проработки, оценки и подготовки для реализации, что займёт некоторое время и потребует большого объёма ресурсов. Мы планируем выстроить и отладить эти процессы совместно с департаментом транспорта».
- Во «Вкусвилле» рассказали, что принимали «активное участие» в рабочей группе для разработки приказа «в диалоге с основными игроками рынка доставки», а многие требования уже реализовали: например, у курьеров есть электровелосипеды с ограниченной скоростью в 25 км/ч, брендированная форма со светоотражающими элементами и другое. По новым правилам ритейлер начал оснащать велосипеды модулями для соблюдения «медленных зон», получил первую партию сумок с номерными знаками и так далее.
- О том, что Дептранс и бизнес обсуждают развитие и регулирование курьерских сервисов, в начале 2024 года писало РБК. Тогда источники издания отмечали в том числе риски инициативы, например утечек. Кроме того, получение справок для постановки на учёт среди курьеров может вызвать сложности, особенно у мигрантов — из-за этого кадры будут переходить из «белых» сервисов в «серые», указывал один из собеседников.
32K
показов
10K
открытий
За чей счет банкет будет? Подавляющее большинство курьеров использует личный электро/вело транспорт
Этот вело/электротранспорт - по всем классификациям - мопед. Поэтому велкам на проезжую часть, с правами категории М.
Отлично, ожидайте удвоения стоимости доставки
Ожидайте снижения заказов
Да ну! Страшно подумать, как раньше доставляли без электрических мопедов! Мне класть на эту доставку, я способен ногами до магазина дойти. Лень жопу от дивана оторвать - плати. В непогоду ценник на доставку из соседнего магаза был 600 рублей - велкам!
Безопасность на тротуаре меня куда больше волнует!
Так добивай до бесплатной, курьеру заплатит контора плюс за тяжесть накинет, а то любят заката какую то фигню доставка которой сама по себе дороже чем то что доставляется. Знаешь есть такое слово технический прогресс раньше в руках носили потом придумали колесо начал появляется всякий транспорт в том числе и велосипеды, потом они стали электрическими потому что лять попробуй сам падали по 12 часов крутить каждый день и тюки эти на спине таскать ) спрос рождает предложение рынок родил этих веломонстров
Мне как-то пох, повторюсь. У меня ноги есть до магазина дойти.
Кому лень - тот пусть и платит, в том числе и за новый стандарт, форму, и за перемещение педерастов на проезжую часть.
По каким классификация они с завода все поголовно 240w на движке и в документах. Кстати пойди ещё поищи где эту категорию сдают потрать половину цены велика и пол года жизни чтоб ваши сраные заказы по 100₽ возить на 25км/ч ищи лохов как говорится и качество доставок и заработок курьеров сильно упадёт, доставками он не пользуется ну да за сушами пиццами и прочей фигней топаешь сам в любую погоду в ливень или в жару и приносишь домой непонятно что по сути то что раньше было едой, а если у тебя свидание все равно пойдёшь сам? )))
Какие 240 ватт, о чем вы вообще? Эта херня разгоняется до 40-50 км/ч, на многих даже педалей нет. Это никаким образом не велосипед.
И да, мне проще (и быстрее) заказать еду, и потратить 10-15 минут чтобы забрать заказ самостоятельно, чем ждать час курьера с остывшей едой. Исключение - пара пиццерий и сетевая история типа Тануки, где действительно быстро, но там на тачках развозят.
Такие как и 49 кубовые Движки на мопедах которые 150кубоаые по факту, педали отбивают во время езды об всякие бордюры или снимают за не надобностью потому что запас хода у таких великов км по 100-200. И всё же это велики настоящие 250w никуда не поедут с такими грузами естественно как и 50 кубовые мопеды это дрова. Ширинг самокаты такие же всем говорят что 250, а по факту все 800 потому что самокат тащит троих ездоков
Все так. Но у самокатов хотя бы ограничение скорости, а на бензиновом мопеде, хоть там всего 50 кубов, никому не взбредет в голову ездить по тротуарам и пешеходным зонам.
В свое время мотобат за пару месяцев очистил Москву от малолеток на скутерах. Давно пора разобраться с курьерами на таких же по сути перделках?
Это и убило скутеры как доступный транспорт, права стоят как мопед нах он тогда нужен сразу учится и мотоцикл брать, габариты шум и вонь плюс они изначально предназначались для дорог по этому никто и не ездил по тротуарам. Вам бы лишь бы запретить, ограничить, а как курьерам работать вас не ипёт. Инфраструктуру делать не зачем анально запретить все так чтобы курьеры даже не думали о велосипедах, а таскали пешком или брали тот же нихуя не выгодный Шеринг для них или вообще пересаживались на коробки и отстёгивали любимому государству по кд. Запретить вообще всё кроме ног и бензиновых коробок, ввести налог на обувь в виде дорожного сбора!
Ещё раз: это не велосипед, это мопед. И передвигаются на нем безумно и безбашенно. На тротуарах сбивают пешеходов, на дорогах не знают элементарных правил.
Буквально сегодня чуть под колеса такой урод не попал. Поперек Велозаводской улицы, через 4 полосы, слева вылетел отважный всадник прямо нам под колеса. Успели оттормозиться, хорошо что сзади никто не въехал. Вечер, он без фары и опознавательных огней, просто решил пересечь магистраль поперек. Бессмертный, видимо. На Больших Каменщиках этот урод свернул налево, поперек всех 8 полос, и поехал по встречке в сторону Москвы реки.
Таких гнид надо ловить и жестко наказывать.
Куда смотрит ГИБДД? Сверху указа не было?
Даааа так много сбили как кегли пешеходы разлетаются каждый день по сотне страйков только на одной улице конечно, автомобили и люди с правами знающие пдд белые и пушистые однако, статистика говорит совсем об обратном. Таких дебилов единицы но это совсем не повод анальных запретов всем остальным. И по всем документам это велосипед, педали есть, ограничитель с завода тоже стоит на всех моделях 25км/ч много курьеров катают с ним чтоб батарейки подольше хватало. Если это будет мопедом официально эта штука нахуй никому не нужна будет с их ограничениями в движение и правами на него обычный бензиновый профитнее будет просто за счёт того что заправить можно за 5 минут. ГИБДД смотрит на тех кого им выгоднее развести на бабки. Других гнид на блатных номера они тоже трогать не будут. Все эти запреты убьют эту работу и заработок сильно упадёт, зато важным людям в карман насыпет деньжат с очередной тупой инициативы, но самое главное безопаснее на дорогах не станет )))