«Авито» начал показывать в объявлениях продавцов комиссию за продажу с доставкой Статьи редакции

В сервисе отметили, что «Авито Доставка» на текущий момент — «социальная», «сознательно убыточная» для компании услуга.

  • Сервис стал указывать комиссию за продажу с доставкой в объявлениях пользователей, у которых не подключены платные тарифы, пишет Shopper’s со ссылкой на сообщения продавцов в Telegram. У редактора vc.ru также начал отображаться размер комиссии.
  • Комиссия не зависит от категорий и на все товары фиксированная, следует из сообщений продавцов. Её размер — от 5% до 11%.
  • «Авито» «проанализировал реакцию пользователей и за несколько часов ввёл показ комиссии сразу при размещении объявления, это было в планах, но пришлось ускориться», сообщили vc.ru в сервисе. Её размер зависит от «ряда параметров объявления»: от 5% (3% в категории телефонов) до 11%. Компания продолжает собирать обратную связь от пользователей.

Себестоимость нашей доставки базово состоит из стоимости логистики, которую нам выставляют наши партнёры по доставке, и банковский эквайринг за ввод и вывод денег за продажу товара. Это позволяет заключать безопасные сделки — где «Авито» несёт ответственность за сохранность товара и денег. Для дорогих товаров, например при оплате через нас iPhone, только комиссия за эквайринг может составить несколько тысяч рублей.

Поэтому до сих пор та комиссия, которая введена за сделку не покрывает для нас даже себестоимость доставки. Иначе говоря, «Авито Доставка» на текущий момент — социальный сервис, который обеспечивает удалённую торговлю на всей территории страны. Мы не зарабатываем на «Доставке», это сознательно убыточный для нас на текущий момент сервис. А иначе как доставка товара на 4000 км из Новосибирска в Санкт-Петербург могла бы стоить 180 рублей? Потому что «Авито» субсидирует большую часть её стоимости. При этом мы активно вкладываемся в развитие доставки.

пресс-служба «Авито»
  • «Авито» ввёл сервисный сбор за доставку с тех, кто продает товары через площадку и пользуется «Авито Доставкой», осенью 2022 года. На первом этапе он составил 2%, затем — 5%.
  • В апреле 2024 года сервис ввёл новые правила расчёта. Теперь комиссия определяется индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров и составляет 5-11% (3% в категории телефонов), говорили в компании. При этом изначально сумму комиссии по конкретному товару продавец мог увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито Доставкой».
  • Некоторые пользователи отмечали, что поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой. Из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца. 18 апреля Shopper’s написал, что ФАС рассмотрит жалобы продавцов.
0
179 комментариев
Написать комментарий...
Old Car Raffle

ФАС здорового человека уже давно бы разделил бы этого монополиста.

Ответить
Развернуть ветку
Серж

ну конечно ,прям как в Америке сразу разделили Майкрософт,Амазон,Убер-ой ,то есть нет, они же не российские либерасты

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Ох бля, сгинь ты уже со своей америкой у нас яшей и вк ваше сами антимонопольщики в лице госов владеют

Ответить
Развернуть ветку
Серж

О,как только выясняется что в америке тоже принято на двух ногах ходить-начинается "да сгинь"

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
О,как только выясняется что в америке тоже принято на двух ногах ходить-начинается "да сгинь"

додик, WINDOWS в сша занимает только 32%
https://gs.statcounter.com/os-market-share/all/united-states-of-america
А Авито на рынке объявление 96%

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда