Обзор мессенджера МТС Линк Чаты: решение для команд, которые хотят работать в кайф

Чаты под любые задачи, продвинутые видеозвонки и фишки для совместной работы — все возможности нового корпоративного мессенджера в одном обзоре.

МТС Линк Чаты — это мессенджер, который объединяет всю команду в едином пространстве. Так, чтобы информация не терялась, а люди не отвлекались от рабочих задач на посторонние чаты. Здесь можно в один клик переходить к видеовстречам, отслеживать новые комментарии в тредах и быстро делиться файлами и изображениями.

Разработка стартовала в начале 2023 года, а осенью мы начали запускать первых пользователей на бета-тест, чтобы получить обратную связь и сделать сервис лучше. Дошли, наконец, до публичного релиза — теперь в МТС Линк Чаты может попасть любой желающий.

Вот что вас ждет:

Чаты под любые задачи и цели

Вы можете организовать общение на нескольких уровнях:

  • личный чат для беседы один на один;
  • групповой чат для быстрых обсуждений;
  • открытый канал для обмена идеями;
  • приватный канал для общения отделов.

Разные типы чатов разграничивают информацию и делают ее удобнее для отслеживания. Например, в групповых чатах люди собираются, чтобы обсудить срочные правки к стратеги или будущие занятия онлайн-йогой. В каналах — чтобы общаться в рамках своего отдела: SMM, контент-маркетинга или продаж. Также в каналах люди объединяются по темам и публикуют новости, обмениваются опытом и оставляют обратную связь.

Видеозвонки для онлайн-взаимодействия с командой

В каком бы чате вы ни были, из него легко перейти к видеовстрече: она создается в один клик через наш сервис Встречи. Участники получают уведомления и могут присоединиться к звонку, а ссылкой на звонок можно поделиться даже с теми, у кого нет аккаунта в мессенджере.

Возможности звонков:

  • демонстрация экрана, файлов и презентаций;
  • автоматическая запись с возможностью редактирования;
  • совместное рисование на онлайн-доске и редактирование документов;
  • заметки ко встрече, которые придут на почту всем участникам;
  • отдельный внутренний чат для переписки и обмена ссылками;
  • раздел для отправки вопросов спикерам.

Для того чтобы встречи проходили без помех, включите шумоподавление, замену и размытие фона. Запускайте таймер для разговоров и выступлений, которые не хотите затягивать. После встречи всем участникам придет саммари и текстовая расшифровка — она поможет быстро вспомнить содержание встречи и найти нужный момент или цитату.

Поддержка работает прямо внутри звонка: достаточно тегнуть @support — и к вам подключится технический специалист МТС Линк в любое время или день недели.

Ответы, реакции и треды для структурированного общения

Чем больше тем и участников разговора, тем больше шанс, что диалог превратится в хаос, где информация будет постоянно теряться. Поэтому внутри чата команда может использовать:

  • треды для комментирования сообщений;
  • ответы — для того чтобы ссылаться на конкретные сообщения;
  • реакции и упоминания.

Ответы помогут процитировать определенное сообщение. Треды делят общение по темам и помогают избирательно принимать участие в диалогах, а не читать всю ленту. В итоге треды и ответы превращают даже запутанный разговор в последовательный диалог.

Проверить обновления в тредах поможет раздел «Обсуждения» — он собирает новые комментарии к сообщениям, которые имеют отношение к пользователю. Счетчик подскажет, сколько чатов нужно посмотреть, а написать ответ можно там же.

Часть коммуникации можно перенести на реакции: поставить плюс, отметить классно сделанную работу или присоединиться к поздравлению. Мессенджер подскажет, кто поставил реакцию.

Адресная книга и поиск, который найдет контакты и сообщения

Найти коллегу легко — для этого есть адресная книга со списком всех участников в организации. Используйте поиск: мессенджер найдет контакт и сообщения по паре букв, фразе, предложению или упоминанию. Из адресной книги можно быстро перейти к чату с коллегой или позвать его на звонок.

Быстрый обмен файлами и картинками

Документы, презентации, скриншоты и архивы — такая же часть рабочих коммуникаций, что и текстовые сообщения. Поэтому в мессенджере можно:

  • отправлять файлы отдельно или вместе с сообщением;
  • просматривать изображения в ленте, листать и сохранять на устройстве;
  • перетаскивать с рабочего стола и копировать из буфера обмена.

Управление учетками из одной панели

Пригласить сотрудника в МТС Линк Чаты можно через МТС Линк: мессенджер поддерживает вход через SSO.

В Чатах вы всегда можете посмотреть, кто находится в вашей организации. Создатель может добавлять других пользователей и управлять настройками организации: менять ее название, иконку и добавлять других людей.

В этом же разделе устанавливаются дополнительные поля в профиль: стаж, отдел, номер телефона, город, часовой пояс — в общем, любая информация, которую вы посчитаете важной для анкеты.

Темная тема и пользовательские статусы для кастомизации

Говорят, что темная тема снижает напряжение на глаза и экономит заряд батареи, но, кажется, это просто стильно 🙂 Вы можете менять тему оформления вручную или сделать так, чтобы она менялась в зависимости от основной темы системы. Например, если на телефоне у вас стоит «ночной режим», то мессенджер тоже будет переходить в dark mode.

Другая возможность кастомизации — личный статус. Он подскажет команде, чем вы сейчас занимаетесь: едете в метро, находитесь на совещании или побеждаете дедлайны. Поставить на статус можно любой эмоджи, добавить к нему подпись и срок действия. Хороший способ предупредить коллег о другом часовом поясе, дате возвращения из отпуска или запасном контакте.

Статус — это еще и возможность выразить себя и разбавить рабочую обстановку. Например, мы проводили конкурс на самый смешной статус: выбрать победителя оказалось не так-то просто из-за большого количества классных вариантов 🙂

Команда определила лучший статус с помощью голосования реакциями — победил второй

Мы знаем, что детали важны

Команда разработки учитывала и другие функциональные ожидания пользователей от мессенджера:

  • все сообщения в МТС Линк Чатах можно отредактировать — лимита по времени внесения изменений нет;
  • файлы можно отправлять до полной загрузки и легко удалять, если скинули что-то не то;
  • если вы листаете ленту чата или канала, то на кнопке автоскролла вниз будет появляться счетчик новых сообщений — можно кликнуть и сразу перейти к последним;
  • уведомления отключаются как на уровне чата, так и на уровне треда;
  • мессенджер запоминает часто используемые эмоджи как в статусах, так и в реакциях;
  • стрелка вверх редактирует последнее сообщение, а двойной клик по сообщению быстро его цитирует для ответа;
  • приложение на десктопе может запускаться со стартом системы.

А вот наши планы на будущее

После публичного релиза развитие сервиса продолжится — наша карта релизов (роадмап) расписана до конца года. В роадмап входят как небольшие улучшения, например форматирование текста, так и крупные: коробочная версия, быстрые звонки и нейросеть, которая поможет погружаться в разговоры быстрее.

Кроме этого, хотим добавить еще несколько возможностей.

Команды — новый способ организовать работу. У каждого отдела часто есть свой набор чатов и каналов. Со временем количество чатов и каналов растет, они перемешиваются между собой и начинается неразбериха. Избавить от хаоса помогут «Команды» — у каждого отдела будет свое пространство с чатами, каналами и администратором. Такая организация внесет порядок и поможет лучше выстраивать работу.

Треки — чаты под задачи. В компаниях многие рабочие чаты создаются под конкретные цели — например, обсудить правки в бюджете или новую стратегию продвижения. После завершения такие чаты удаляют или переименовывают, что не очень удобно.

Мы делаем «Треки» — временные чаты с дедлайном: вы сможете пригласить в такой чат участников, назначить срок действия, а по его завершении — перенести в архив. Треки будут работать в Командах — так все будут видеть, над чем сейчас работает команда и как у нее продвигаются дела.

Аналитика — не только цифры. Количество отправляемых файлов или сообщений в день — это важный показатель, который позволяет оценить активность в мессенджере. Мы сделаем такую аналитику в «Командах», но хотим добавить еще анализ настроения. Статистика будет показывать настрой команды: насколько хорошо люди взаимодействуют друг с другом и как справляются с работой.

МТС Линк Чаты доступны в вебе, на Windows, macOS и в магазинах App Store и Google Play. Регистрируйтесь, приводите команду и начинайте работать вместе.

0
24 комментария
Написать комментарий...
ahuliard

Сколько предлагают денег за установку? Я не осилил читать.

Ответить
Развернуть ветку
МТС Линк
Автор

Денег не предлагаем, но вы можете попробовать мессенджер бесплатно, а статью использовать как гид по фичам 😉

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedulin

Очередное Г..... на рынке, с чего то сперли и впарить пытаются))))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Котов

Ниче подобного. Написано ручками. Классный продукт

Ответить
Развернуть ветку
МТС Линк
Автор

Да, верно, мессенджер разработан с нуля. Наша команда вложила в него много времени и сил, но останавливаться мы не собираемся — скоро появится больше функций и возможностей 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedulin

Наверное и бета - альфа тестирование было, и багов по нулям, а сам код загляденье все четко и с комментариями - ни капли говнокода, и приложуха пройдет любую валидацию)))))) верно?

Ответить
Развернуть ветку
МТС Линк
Автор

Наше приложение потребляет всего 2 Кб оперативной памяти, а специальный модуль заглядывает в будущее и устраняет баги до их появления :-)

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Базалеев

Сомневаюсь, что потребляет именно 2 КБ оперативки :) Но верю, что потребляет немного по сравнению с другими )))

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedulin

То есть приложение еще и предсказаньями подрабатывает)))))
А если серьезно, то как научаться баги фиксить, и продукты качественные в продакшн выпускать, я начну с позитивом на мир смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedulin

Это еще доказать надо )))))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

А я уже получил ранний доступ, изучаю 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Rita G

класс

Ответить
Развернуть ветку
Lissa Zorina

Зачем, если уже есть битрикс?

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedulin

Надо же свое куда то впихнуть

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Потому что битрикс - не мессенджер. Он и как таск-трекер так себе, мягко говоря. Как CRM более-менее ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Петровна

МТС ти за мной слидишь? Зачем ти ета деляешь? Дондуда!

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Петровна
kek
Ответить
Развернуть ветку
Рекк

Интерфейс дико напоминает Сквадус (боже упаси) от Касперского

Ответить
Развернуть ветку
МТС Линк
Автор

Возможно, на статичной картинке можно найти похожие элементы интерфейса — мы не изобретали велосипед, а делали сервис, в котором будет удобно и привычно работать всем. Во многом опирались на обратную связь от пользователей и компаний, проводили исследования и тестировали разные варианты.

Если запустить наш мессенджер, то опыт использования будет отличаться. С выходом «Команд» взаимодействие с интерфейсом изменится еще больше 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Марк

Боже упаси от Касперского? За что ж вы его так не любите, хорошие продукты делает. Сквадус мне понравился. Практически Майкрософт тимс, вполне достойный продукт

Ответить
Развернуть ветку
Рекк

боже упаси от Сквадуса)

раз вы сравниваете его с Тимс, то вы явно не работали в сквадусе)

Ответить
Развернуть ветку
Марк

Ну почему же? Тестировал в деле много решений по этой теме. Сквадус на 4+ для меня

Ответить
Развернуть ветку
Roberto Martinez

Тредики, чатики это все хорошо, никого этим не удивишь, что по качеству звонков и видеосвязи , при каком количестве людей начинает лагать, на мобильном интернете шарить экран получится или все пикселить будет ?

Ответить
Развернуть ветку
МТС Линк
Автор

На звонке может быть до 200 активных спикеров. Демонстрация экрана будет зависеть от качества и скорости связи. Если у вас презентация, то ее можно будет загрузить прямо на встречу, без потери качества. Точно также можно будет открыть гугл-документы или Доски, чтобы работать совместно прямо внутри звонка без демонстрации экрана.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда