{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-5 трендов CRM в 2024 году

СRM тренды в 2024 году

Современная CRM – это уже не просто хранилище клиентских данных. Это большая многофункциональная система полноценного управления взаимоотношениями с клиентами.

Так как CRM является частью IT-индустрии, она развивается вместе со всей сферой и каждый год становится все более совершенной. О трендах CRM в 2024 году рассказываем в этой статье.

Тренд №1: автоматизация с искусственным интеллектом

CRM-системы уже давно научились автоматизировать множество рутинных операций, освобождая менеджерам время для решения более важных задач. Так, например, многие CRM позволяют автоматизировать:

  • отправку сообщений при совершении клиентами конкретных действий;
  • вывод статуса заказа на монитор оператора при обращении клиента;
  • напоминания о необходимости выполнить поставленные задачи;
  • и другие.
Напоминание о задаче в CRM «Битрикс24»

Технологии искусственного интеллекта позволяют не только настроить автоматизацию процессов, но и обеспечить их автоматическое совершенствование. Ведь особенность искусственного интеллекта заключается в том, что он умеет самообучаться. И на «плечи» ИИ можно положить следующие задачи:

  • анализ вопросов клиентов и самостоятельное формулирование ответов на них;
  • составление текстов рекламных и информационных сообщений;
  • прогнозирование спроса на товары и услуги;
  • формирование аналитических данных;
  • и другие.

И если раньше в CRM встраивали собственные технологии искусственного интеллекта, то сегодня, чтобы прокачать CRM, достаточно интегрировать ее с такими сервисами, как ЯндексGPT или Kandinsky. Такой подход позволяет:

  • сохранить оптимальную стоимость CRM для компаний-клиентов;
  • оставаться в тренде развития технологий нейросетей.

Тренд №2: связь с клиентом через удобные ему каналы

Практически у каждого человека есть несколько каналов общения:

  • Telegram;
  • WhatsApp;
  • VK мессенджер;
  • электронная почта.

И у большинства есть сервис, через который ему удобнее всего общаться с компанией.

Современные CRM-системы предоставляют функцию омниканальности. Ее работа выглядит следующим образом:

  • клиент обращается в компанию через сайт или другой канал, если он выбрал его ранее;
  • сообщение попадает в его карточку в CRM;
  • менеджеру приходит уведомление о новом сообщении;
  • менеджер через CRM обрабатывает сообщение и отправляет ответ;
  • клиент получает ответ в том канале (или в каналах, если их выбрано несколько), в котором ему удобно.
Общение с клиентом в WhatsApp через CRM

При этом клиент может обращаться в компанию из разных источников, но все сообщения будут стекаться в его карточку в CRM, а менеджер из нее же сможет отравить ответ также в любой канал коммуникации.

Тренд №3: Мобильность CRM

На рынке существует множество профессий, в которых сотрудник работает не в офисе и даже на территории клиента. Среди них можно выделить:

  • водителей;
  • курьеров;
  • замерщиков окон;
  • сборщиков мебели;
  • продавцов на встречах с клиентами;
  • и других.
Пример мобильной версии RetailCRM

Наличие под рукой мобильного приложения с CRM позволяет такому специалисту оперативно проверять статус заказа клиента, вносить данные по замерам и совершать другие изменения.

Рассмотрим работу такого сотрудника на примере.

Пример работы мобильного приложения в компании по установке окон

Сотрудник компании приезжает к клиенту, чтобы замерить оконные проемы и выбрать необходимые опции нового окна. Данные по замерам и опциям он сразу заносит в CRM через мобильное приложение, установленное на телефоне или планшете.

CRM-система прямо при клиенте считает конечную стоимость материалов и работ по установке и формирует счет на предоплату. Клиент при сотруднике вносит предоплату, отсканировав QR-код счета, сформированного CRM.

Когда работы по установке закончатся, мастер-установщик также через CRM нажимает кнопку для формирования счета на оставшуюся часть оплаты работ и клиент оплачивает его по QR-коду.

Такой подход:

  • экономит время на работу с клиентом;
  • повышает его лояльность к компании;
  • сокращает влияние человеческого фактора и потери счетов;
  • оптимизирует целый ряд процессов по обслуживанию.

Тренд №4: интеграции со сторонними сервисами

Этот вопрос частично мы уже затронули, когда говорили про использование нейросетей в работе CRM. Но интегрировать ее можно и с другими сервисами, например:

  • IP-телефонией;
  • коллтрекингом;
  • системами аналитики сайта;
  • рекламными сервисами;
  • сервисами sms-рассылок;
  • и другими.

Такие интеграции позволяют:

  • сохранять записи разговоров в карточках клиентов;
  • звонить и отправлять сообщения клиентам прямо из CRM;
  • анализировать эффективность рекламы по каждому клиенту от первого обращения до продажи;
  • находить узкие места цепочки продаж;
  • оценивать эффективность каждого менеджера;
  • и так далее.
Звонок клиенту из карточки в CRM «Битрикс24»

И, конечно, интеграции позволяют держать стоимость тарифов CRM на приемлемом уровне, а компаниям подключать только те сервисы, которые им действительно нужны.

Тренд №5: повышенное внимание к безопасности данных

В век цифровизации мошенники и хакеры активно охотятся за базами данных клиентов. Ведь с их помощью можно получить доступ к банковским счетам частных и юридических лиц и не только.

Потому совершенствование безопасти данных является непрерывным процессом любого сервиса CRM. Сегодня борьбу за безопасность можно разделить на две зоны:

  • Зона сервиса: шифрование данных, регулярные апдейты систем.
  • Зона компании-клиента: регулирование прав доступа менеджеров, резервное копирование данных.

И в вопросах безопасности между сервисами и компаниями-клиентами налажен регулярный диалог. Так CRM-сервисы сообщают о последних обновлениях и предоставляют инструкции по повышению безопасности данных. А компании-клиенты информируют сервисы об узких местах в безопасности, которые они выявили при работе с CRM.

Заключение

Сегодня CRM – это полноценная экосистема управления взаимоотношениями с клиентами. Ее использование в компании позволяет:

  • снизить затраты на работу с клиентами;
  • повысить качество обслуживания;
  • снять с менеджеров целый ряд рутинных задач;
  • автоматизировать процессы сервисов, с которыми интегрирована CRM;
  • повысить безопасность данных.

И самое главное, при правильном выборе CRM, система будет расти вместе с вашим бизнесом. И по мере развития вашей компании, вы сможете подключать все новые и новые функции сервиса без необходимости смены CRM.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда