{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как онлайн-школам справиться с растущим потоком клиентов и не упускать заявки

По данным совместного исследования TalentTech, «Нетология-групп» и EdMarket российский рынок онлайн-образования в сегменте b2c достиг 38,5 млрд. руб. по итогам 2019 года. По данным РБК еще до пандемии российский рынок онлайн-образования рос от 20 до 29% в год, а переход на удаленный формат существования дал сегменту ощутимый толчок.

Образовательные проекты столкнулись с огромным наплывом клиентов, и перед менеджерами встала задача не просто вовремя обрабатывать входящие заявки, но и не терять их в период массового наплыва клиентов. В такой ситуации EdTech-компаниям надо быть максимально готовыми к росту запросов и не терять клиентов из-за банального человеческого фактора.

Мы в Albato помогаем выстроить продажи так, чтобы максимально исключить человеческий фактор и автоматизировать процессы, связав CRM, аналитику, коммуникации, мессенджеры и другие системы для привлечения клиентов, и обрабатывать входящие заявки в несколько кликов даже без программистов.

В этой статье на реальных кейсах наших клиентов расскажу, как им удается сократить время на обработку заявок и максимально автоматизировать обработку входящих запросов.

Кейс 1.

Units.bz максимально автоматизировал процессы отработки заявок

Units.bz – образовательная платформа, которая проводит двухчасовые сессии на темы маркетинга, финансов, продаж и управления. У компании есть несколько каналов привлечения новых клиентов, раньше менеджерам приходилось все заявки переносить вручную, а оценка эффективности рекламных кампаний проходила с опозданием.

Facebook Lead ads. и VK ads. + CRM

Компания собирает лиды через Facebook Lead ads. и VK ads. Раньше руководитель отдела продаж вручную переносил заявки в «Битрикс 24»: получал выгрузку в CSV и распределял по менеджерам. Человеческий фактор вносит в этот процесс определенные риски, например, возможность просто потерять заявку. Кроме того, заявка может быть отработана не оперативно, потому что процесс переноса ежедневно занимает от часа до трех часов в зависимости от количества рекламных кабинетов и лидформ. Более того, сделать это можно ежедневно только в определенное время, а значит теряется много времени от переноса до переноса. За это время можно упустить потенциального клиента.

С помощью сервиса для интеграций «Юниты» настроили связку таргетированной рекламы с CRM и все заявки сейчас переносятся автоматически. Это не просто экономит время менеджеров, но и позволяет избежать дурацких ошибок и опечаток.

«Бизон365» и «Битрикс 24» + Google-таблицы

Рекламой в Units.bz занимаются пять подрядчиков, поэтому компании важно отслеживать эффективность их работы. Units.bz использует вебинары в своем маркетинге: их смотрят и новые клиенты, и те, кто уже проходил обучение. Задача понять, какие люди пришли первый раз и какая рекламная кампания приводит уникальных посетителей. Маркетолог проекта создал таблицу в Google Sheets, чтобы оценивать результаты и видеть эффективность каждого из подрядчиков. Для этого нужно переносить данные из «Бизон 365» и «Битрикс24» в Google Sheets. «Бизон 365» – это платформа для вебинаров, онлайн-курсов, тестов, продаж и приема платежей. Сбор данных по уникальным посетителям на вебинарах — самое сложное, потому что у «Бизон 365» нет прямой интеграции с Google Sheets, поэтому раньше эти данные переносились вручную, а значит судить об успешности той или иной кампании можно только спустя время, за которое можно было успеть внести изменения в данные.

Используя сервис для интеграций, «Юниты» связали «Бизон» и «Битрикс» с таблицами — теперь отслеживать результативность подрядчиков получается гораздо быстрее, а значит сокращаются расходы на рекламу за счет оптимизации, а времени на обработку данных уходит меньше.

Квизы + Google-таблицы

Еще один канал сбора информации о клиентах для «Юнитов» – тесты-опросники в Marquiz, на которые привлекается рекламный трафик. Они помогают находить нужную компании аудиторию. Маркетолога «Юнитов» интересуют потенциальные клиенты с зарплатой более определенной суммы, поэтому в квизе есть соответствующий вопрос о доходе. Данные переносятся в Google Sheets, чтобы понять, какие каналы и настройки рекламы помогают привлечь нужных людей. Связка с «Таблицами» позволяет оперативно рассчитать процент тех, кому можно предложить обучение. Конечно, когда эти данные переносятся вручную, добиться оперативности сложнее.

Кейс 2.

Школа дизайна Высшей школы экономики освободила время для креатива

Школа дизайна – подразделение Высшей школы экономики, где бакалавров, магистров, аспирантов и даже детей обучают по 15 образовательным направлениям.

В отличие от Units.bz, Школа не стала вручную переносить данные из FB, VK Ads, amoCRM, Google Analytics и Google Sheets и сразу занялись автоматизацией процесса. Они нашли сервис, способный передавать данные из одного источника в другую систему.

Школе дизайна было важно получить заявки из лид-форм сразу в CRM, а остальное как-то само по себе добавилось: отправка данных в Google Analytics и Google Sheets. Благодаря автоматизации Школа дизайна может не тратить время на перенос данных вручную, а заниматься разработкой медиапланов, оптимизацией бюджета под рекламу и анализом исторических данных — в общем всеми теми процессами, которые автоматизировать нельзя.

Кейс 3.

«ИнфоШколе» удалось подключить CRM-систему

«ИнфоШкола» обучает удаленным профессиям и рассказывает, как запустить онлайн-школу.

Раньше компания работала только в GetCourse – платформе для организации онлайн-курсов, тренингов и семинаров. Заявка поступала в GetCourse, где есть своя CRM-система. Там ставились статусы, менеджеры оставляли комментарии, обрабатывались заявки. Единственный момент, который смущал менеджеров — не всегда срабатывали упоминания о том, что надо, например, позвонить клиенту. К тому же, у «ИнфоШколы» увеличилось количество клиентов, поэтому было принято решение обрабатывать заказы в AmoCRM, который лучше приспособлен для отслеживания воронки продаж: там можно быстро переставлять статусы и наглядно видеть статистику. Поэтому встал вопрос, как переносить заявки из GetCourse в AmoCRM. Сделать это получилось с помощью сервиса для интеграций: при создании заказа в GetCourse параллельно автоматически создается сделка в AmoCRM, а за счет двусторонней интеграции между сервисами происходит обмен статусами сделок. Менеджерам стало намного удобнее работать в специализированном сервисе.

С наплывом новых клиентов онлайн-школам как никогда важно, чтобы максимальное количество процессов были автоматизированы и оставалось время на то, чтобы настраивать рекламные кампании, оперативно отслеживать их эффективность и быстро отрабатывать новые заявки (и что немаловажно — не терять их). Сервис интеграций облегчает процесс еще и потому что все интеграции можно настроить самостоятельно, без привлечения специалистов из IT-отделов. Интеграция настраивается за 5-10 минут.

Давайте не терять клиентов в это непростое время :)

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда