{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис отзывов Yelp уволит 1000 сотрудников и ещё 1100 отправит в отпуск из-за финансовых проблем на фоне пандемии Статьи редакции

Компания заявила, что вступила в кризис, «имея серьёзную финансовую позицию» и растущие доходы.

Американский сервис Yelp, который помогает жителям найти рестораны, кафе, фитнес-клубы и другой бизнес поблизости, сообщил сотрудникам, что планирует существенно сократить штат из-за падения продаж.

Руководство компании решило уволить 1000 сотрудников, свыше 1100 человек отправить в отпуск. Остальные перейдут на сокращённый рабочий день, рассказал в письме к работникам сооснователь Yelp Джереми Стоппельман. Компания уменьшила зарплаты руководителям на 20-30%, а сам Стоппельман отказался от зарплаты и дохода по акциям до конца 2020 года.

Под сокращение попали сотрудники разных отделов: те, кто участвовал в создании продуктов для бизнеса, трудился над контентом, работал с клиентами, следует из письма главы Yelp.

Компания пошла на этот «болезненный, но необходимый» шаг, уже сократив расходы на внештатных сотрудников, пересмотрев бюджет и другие траты, отметил глава компании. Но меры безопасности, принятые властями для защиты от коронавируса, нанесли сокрушительный удар по местному бизнесу, пояснил Стоппельман.

Спрос на рестораны, самую популярную категорию Yelp, с марта 2020 года упал на 64%, на ночные клубы — на 81%, фитнес-клубы — на 73%, салоны красоты и схожий бизнес — на 83%, рассказал глава Yelp. «Мы вступили в этот кризис, имея сильную финансовую позицию, с ростом выручки по всем категориям в 2019 году», — добавил он. Однако компания не могла представить, что местный бизнес, который помогал росту Yelp, рухнет, отметил Стоппельман.

Yelp была основана в 2004 году в Сан-Франциско, США, работниками PayPal Расселом Симонсом и Джереми Стоппельманом. Компании принадлежат сайт и приложение с отзывами, которые пользователи оставляют о местных заведениях, а также сервис онлайн-бронирования.

По данным Crunchbase, за всё время компания привлекла $56 млн. По информации самой Yelp, в 2019 году её выручка превысила $1 млрд, чистая прибыль — $40,9 млн; количество отзывов достигло 200 млн. В декабре 2018 года в компании работало 6030 человек.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А зачем увольнять, там же государство так хорошо помогает бизнесу, разве что с вертолета деньги не бросают. Странно...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Там другая модель помощи экономике. Бизнес свободно увольняет людей, власти берут на себя оплату пособия по безработице и осуществляют дополнительную помощь. В итоге очень высокая безработица. Европа пошла по пути поддержки бизнеса и компенсирует большую часть зп сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

США выбрали более правильную модель, надо разделять мух от котлет, станок по зарабатыванию денег отдельно, социалка отдельно, иначе получите станок, которые не на что не способен и социалка так себе получится. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это правильный подход при условии что социалка есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если её нет, то надо делать, а не пытаться на бизнес все повесить, который её плохо сделает, точнее оптимизирует, так как он о прибыли должен думать, а не социальной ответственности. Разделение труда творит чудеса, об этом еще Адам Смит писал.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну и как ни избито это повторять и банально - если компания увольняет сотруднику это сигнал рынку. если она в убыток себе держит сотрудника то рынок считает что этот сотрудник там занят значит есть свободная вакансия на которую надо готовить другого сотрудника.
соотв потом вскрывается страшная правда, компания банкротится, и этот сотрудник выходит на рынок а там еще один лишний.

чем быстрее фирмы банкротят или они увольняют тем быстрее рынок на это реагирует.

это банальщина все, но в США стали забывать основы рыночной экономики.

у плановой есть свои преимущества но нельзя жить при рынке а вести себя как при хрущеве.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В США сильны как никогда социалистические настроения, которые неизбежно сказываются на курсе властей, которые стали поддерживать занятость вопреки здравому смыслу.
Капитализм подошел к очередному идейному кризису, поэтому так много разговоров о плане, во время великой депрессии все тоже самое было, так родилось кейсианство.

Убежден, капитализм сможет пережить очередной идейный кризис, и победить тех, кто решил ставку на госплан сделать, если добровольно пойдет на введение безусловного базового дохода. Тогда можно будет отказаться от догмы, требующей рабочих мест любой ценой, можно будет эффективность поставить во главе угла, можно будет проводить цифровизацию так быстро, как это только возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

мне не очевидно что капитализм в каком то похожем на текущий виде можно сохранить.
но если можно то ваш вариант единственный, да. он как раз по идее решит одно из базовых противоречий.
но тогда он от коммунизма не сильно будет отличаться))) каждому по потребностям от каждого по способностям. 

но будет интересно на это посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он и после великой депрессии уже не был сам на себя похож, в этом его сила, он способен приспосабливаться.
Госплан считаю нежизнеспособен на длинную дистанцию, он только для войны хорошо подходит. Главный минус госплана в том, что он ликвидирует главный стимул жизни - страх смерти. Если в госплане компании не боятся умереть, умрет вся система.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда