Сервис отзывов Yelp уволит 1000 сотрудников и ещё 1100 отправит в отпуск из-за финансовых проблем на фоне пандемии Статьи редакции
Компания заявила, что вступила в кризис, «имея серьёзную финансовую позицию» и растущие доходы.
Американский сервис Yelp, который помогает жителям найти рестораны, кафе, фитнес-клубы и другой бизнес поблизости, сообщил сотрудникам, что планирует существенно сократить штат из-за падения продаж.
Руководство компании решило уволить 1000 сотрудников, свыше 1100 человек отправить в отпуск. Остальные перейдут на сокращённый рабочий день, рассказал в письме к работникам сооснователь Yelp Джереми Стоппельман. Компания уменьшила зарплаты руководителям на 20-30%, а сам Стоппельман отказался от зарплаты и дохода по акциям до конца 2020 года.
Под сокращение попали сотрудники разных отделов: те, кто участвовал в создании продуктов для бизнеса, трудился над контентом, работал с клиентами, следует из письма главы Yelp.
Компания пошла на этот «болезненный, но необходимый» шаг, уже сократив расходы на внештатных сотрудников, пересмотрев бюджет и другие траты, отметил глава компании. Но меры безопасности, принятые властями для защиты от коронавируса, нанесли сокрушительный удар по местному бизнесу, пояснил Стоппельман.
Спрос на рестораны, самую популярную категорию Yelp, с марта 2020 года упал на 64%, на ночные клубы — на 81%, фитнес-клубы — на 73%, салоны красоты и схожий бизнес — на 83%, рассказал глава Yelp. «Мы вступили в этот кризис, имея сильную финансовую позицию, с ростом выручки по всем категориям в 2019 году», — добавил он. Однако компания не могла представить, что местный бизнес, который помогал росту Yelp, рухнет, отметил Стоппельман.
Yelp была основана в 2004 году в Сан-Франциско, США, работниками PayPal Расселом Симонсом и Джереми Стоппельманом. Компании принадлежат сайт и приложение с отзывами, которые пользователи оставляют о местных заведениях, а также сервис онлайн-бронирования.
По данным Crunchbase, за всё время компания привлекла $56 млн. По информации самой Yelp, в 2019 году её выручка превысила $1 млрд, чистая прибыль — $40,9 млн; количество отзывов достигло 200 млн. В декабре 2018 года в компании работало 6030 человек.
Зачем компании, которая собирает отзывы о других компаниях, штат в 6000 чел?!? М.б. они и пишут сами себе отзывы?
А кто будет инвестировать в компании с 1,5 человеком в штате? Нее инвесторы не дураки, чем больше тысяч человек в компании, тем более умной будет инвестиция.
Большой штат отдела продаж (в том числе и "полевые" по всей стране), клиентской поддержки, модераторы отзывов.
Прочитай книгу "Евангелие от IT"
Может для того, чтобы отзывы не превратились в саморекламу заведений? В кучу спама?
Реальность отзывов это не так просто, как может показаться. Те же гиганты екомерса с этим плохо справляются.
https://pikabu.ru/story/feykovyie_otzyivyi_s_aliyekspress_7138996
я вот тоже призадумался судя по всему это писатели отзывов
Комментарий недоступен
6000 в штате... ярд трат в год... кокаин?
Судя по выручке это $160К на работника, что плюс-минус средняя зарплата + расходы. Получается они просто реинвестировали весь доход в рост, т.к. могли. К тому же у них около 600к платящих бизнес-клиентов, что по 100 на сотрудника в среднем, есть чем их занять.
Комментарий недоступен
А зачем увольнять, там же государство так хорошо помогает бизнесу, разве что с вертолета деньги не бросают. Странно...
В ТК не только работники имеют права, но и работодатели. А предприниматели возмущены всего лишь потому что они платят взносы как раз для таких случаев государству, и государство должно было из использовать, а не как перекладывать свои обязанности на них. Удивляет
Ну там же вроде не написано на каких условиях они уволили их. У нас по идее тоже можно одним днем по инициативе работодателя сократить штат, но будь добр три оклада заплати.
Тут в соседней статье, некто восхищался как хорошо деньги раздают в США, а в России Путен пять лет всех уничтожает....
Ну даже по данным росстата неплохо так уничтожает. Равно как и нормально деньги раздают)
А где связь-то? Ну да, этим уволенным сотрудникам будет что есть и без работы.
Yelp - известное говнище, где китайцы массово накручивали баллы всем корейским ресторанам. Он умер бы рано и поздно, и хорошо что рано.
Ну вот, что и говорил. IT обслуживает других и рушится сразу за бизнесом. Спад будет везде. Эффект Домино никто не отменял. Это и плохо, и хорошо.
это вот к обсуждению из предыдущей ветки о том какое ИТ больше затронет - российское или США. США уже вот крупняк отчитывается о потерях, в России пока вообще все тихо.
Буду увольнять сам себя.
сервис отзывов уволит писателей отзывов. эх... надеюсь сервис карт гугл не уволит улицы
Могут потом набрать по удалёнке местных, с vc. Тут профессионалы, даже на место выезжать не надо. Фотку покажите и отзывов будет куча. Вон, народ бесплатно тут тысячами пишет, а за деньги обложить - прямо праздник, а не работа! На WeWork только за все время тысяч 5 отзывов оставили)))
Когда уже этоо Yelp сдохнет. Достали эти накрученные обзоры.
Вот негодяи!!! Теперь они меня никогда не увидят среди своих клиентов!
А что так? потому что уволили? Может лучше чем обанкротиться и все равно потом уволить без выходного пособия.